Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О некоторых проблемах правового регулирования местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНалетов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID172919
АннотацияАнализ отдельных разделов ФЗ-131. Автор выявляет неясности и противоречия в нормативном регулировании территориального деления и полномочий органов местного самоуправления.
Налетов, В. О некоторых проблемах правового регулирования местного самоуправления : статья / В. Налетов .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 7 с. — С.37-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/172919 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Налётов1 О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Я постараюсь в данном сообщении не останавливаться на концептуальных вопросах, связанных с вновь узаконенной моделью местного самоуправления и способами её реализации. <...> Давайте попробуем с точки зрения указанного правила «физиков» проанализировать отдельные разделы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», написанной «лириками» из команды, занимавшейся подготовкой проекта данного закона, и других команд «лириков», называемых палатами Федерального Собрания РФ. <...> Остановимся сначала на вопросах территориального деления в связи с осуществлением местного 1 Виталий Иннокентьевич Налётов, начальник отдела нормативно-правовой работы по развитию МСУ администрации города Кемерово. самоуправления. <...> То есть прописанных в законе правилах, по которым устанавливаются территории муниципальных образований. <...> В нем было установлено, что местное самоуправление осуществляется на территориях существующих административнотерриториальных единиц, каковыми являлись тогда (как и сейчас) город, район в городе, посёлок городского типа (рабочий посёлок), сельский район, сельсовет и т. п. <...> Следовательно, в тот период, границы муниципальных образований совпадали с границами населённых пунктов (их чертой) и районов. <...> В редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года подход к определению территорий муниципальных образований изменяется. <...> В самом деле, читаем то, что записано в пункте 2 статьи 12 данного закона (и является действующей нормой на сегодняшний день): «Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования <...>
О_некоторых_проблемах_правового_регулирования_местного_самоуправления.pdf
Â. Íàë¸òîâ1 О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Я постараюсь в данном сообщении не останавливаться на концептуальных вопросах, связанных с вновь узаконенной моделью местного самоуправления и способами е¸ реализации. Вс¸ это длительное время обсуждалось в ходе подготовки проекта закона, хотя и нельзя сказать, что мнения всех сторон разработчиками были учтены. Сегодня закон принят, и обсуждение должно быть связано с тем, как наиболее продуктивно исполнить те правовые нормы, которые в нем прописаны. Но сначала надо понять, что это за нормы. Всегда ли они допускают однозначную трактовку? Или оставляют поле деятельности для произвольного истолкования того, что написано? Или вообще заводят в тупик при попытке правильно применить их?1 В сво¸ время в общественном сознании наука условно делилась на два направления. Представителей естественнонаучного направления называли «физиками». Представителей второго – гуманитарного направления – «лириками». Основополагающим правилом «физиков» при изучении и описании закономерностей развития материальных природных явлений всегда было: «наука пляшет от определений». Так как в противном случае нельзя было выстроить математическую модель изучаемого явления и вообще прийти к какому-либо общепризнанному научному и практическому результату. Давайте попробуем с точки зрения указанного правила «физиков» проанализировать отдельные разделы Федерального закона от 06.10.2003 ¹ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», написанной «лириками» из команды, занимавшейся подготовкой проекта данного закона, и других команд «лириков», называемых палатами Федерального Собрания РФ. Принявших его в том виде, в котором он сегодня для предстоящего неукоснительного исполнения имеется у «команды практиков». Остановимся сначала на вопросах территориального деления в связи с осуществлением местного 1 Виталий Иннокентьевич Нал¸тов, начальник отдела нормативно-правовой работы по развитию МСУ администрации города Кемерово. самоуправления. То есть прописанных в законе правилах, по которым устанавливаются территории муниципальных образований. Ясность здесь закончилась с момента прекращения действия закона 1991 года «О местном самоуправлении в РФ». В нем было установлено, что местное самоуправление осуществляется на территориях существующих административнотерриториальных единиц, каковыми являлись тогда (как и сейчас) город, район в городе, пос¸лок городского типа (рабочий пос¸лок), сельский район, сельсовет и т. п. Следовательно, в тот период, границы муниципальных образований совпадали с границами насел¸нных пунктов (их чертой) и районов. В редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года подход к определению территорий муниципальных образований изменяется. И сразу начинается путаница, которая продолжается и по сей день. В самом деле, читаем то, что записано в пункте 2 статьи 12 данного закона (и является действующей нормой на сегодняшний день): «Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения». А в статье 1 «Основные понятия и термины» этого же закона записано: муниципальное образование – городское, сельское поселение …». Совмещая по привычным канонам указанные два текста, то есть, заменяя понятие «муниципальное образование» в пункте 2 статьи 12 в соответствии с данным ему определением из статьи 1, «физик» с удивлением обнаружит, что территорию городского поселения составляют земли самого городского поселения, а также прилегающие к ним земли. Математически это выражается формулой: А = А + Â, где А – площадь территории городского поселения; В – площадь прилегающих земель. В. Налетов. О некоторых проблемах правового регулирования местного самоуправления 37
Стр.1