О ТОЛКОВАНИИ ПОНЯТИЯ
«ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
И О СТАТУСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
МИРНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
678170, РС(Я), г. Мирный, ул. <...> Ленина, 19
E-mail: gorsobr@mail.ru
Главному редактору журнала
«Муниципальная служба»
Кириллову Ю.В. <...> Направляю Вам копию моего
письма в адрес Комитета Государственной Думы Российской
Федерации по вопросам местного самоуправления. <...> Я не уверен,
что получу более-менее развернутый ответ на поставленные в
письме вопросы, поскольку фор-
мальные ограничительные рамки
не позволят Комитету, как структуре ГД РФ, выйти за пределы
того, что есть в законе. <...> А.В. Харитонов
Приложение: письмо в адрес
Комитета ГД РФ на 3 л. <...> Вопрос наделения работников
местного самоуправления статусом муниципального служащего
в соответствии со ст. <...> 6 Федерального закона от 07.02.2007 г.
¹25-ФЗ
«О
муниципальной
службе в Российской Федерации» содержит в себе обстоятельства, связанные с толкованием понятия «орган», что обуславливает правовую дискриминацию ряда работников муниципальных учреждений, выполняющих функции муниципального
управления, поскольку в данной
статье закона речь идет о работниках только органов местного
самоуправления,
наделяемых
статусом муниципального служащего в соответствии с реестром муниципальных должностей. <...> В то же время функции муниципального управления могут нести
отдельные работники муниципальных учреждений, в уставах
которых прописаны соответствующие полномочия по регулированию отдельных вопросов
местного значения, относящиеся
в общем порядке к полномочиям
муниципального исполнительно-
18
распорядительного органа, то
есть администрации. <...> В законах от 06.10.2003 г.
¹131-ФЗ «Об общих принципах
организации
местного
самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2007 г. ¹25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской
Федерации»,
от
10.07.1992 г. ¹3266-1 «Об образовании в Российской Федерации», от 22.07.1993 г. ¹5487-1
«Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан» и иных <...>
О_толковании_понятия_«Орган_местного_самоуправления»_и_о_статусе_муниципальных_служащих.pdf
А. Харитонов, В. Тимченко, Е. Шугрина
О ТОЛКОВАНИИ ПОНЯТИЯ
«ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
И О СТАТУСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
МИРНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
678170, РС(Я), г. Мирный, ул. Ленина, 19
E-mail: gorsobr@mail.ru
Главному редактору журнала
«Муниципальная служба»
Кириллову Ю.В.
Уважаемый Юрий Васильевич!
Направляю Вам копию моего
письма в адрес Комитета Государственной
Думы Российской
Федерации по вопросам местного
самоуправления. Я не уверен,
что получу более-менее развернутый
ответ на поставленные в
письме вопросы, поскольку формальные
ограничительные рамки
не позволят Комитету, как структуре
ГД РФ, выйти за пределы
того, что есть в законе. В силу
многих причин вольнодумство
там не поощряется.
Прошу Вас, если обозначенные
в письме вопросы покажутся
заслуживающими внимания и
интереса, направить их на правовую
оценку уважаемому эксперту
в области муниципального права
Шургиной Е.С.
Председатель Мирнинского
районного Совета
А.В. Харитонов
Приложение: письмо в адрес
Комитета ГД РФ на 3 л.
Председателю комитета Государственной Думы
Федерального собрания Российской Федерации
по вопросам местного самоуправления
Тимченко В.С.
Уважаемый Вячеслав Степанович!
Вопрос
наделения работников
местного самоуправления статусом
муниципального служащего
в соответствии со ст.6 Федерального
закона от 07.02.2007 г.
¹25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации»
содержит в себе обстоятельства,
связанные с толкованием
понятия «орган», что обуславливает
правовую дискриминацию
ряда работников муниципальных
учреждений, выполняющих
функции муниципального
управления, поскольку в данной
статье закона речь идет о работниках
только органов местного
самоуправления,
наделяемых
статусом муниципального служащего
в соответствии с реестром
муниципальных должностей.
В то же время функции муниципального
управления могут нести
отдельные работники муниципальных
учреждений, в уставах
которых прописаны соответствующие
полномочия по регулированию
отдельных вопросов
местного значения, относящиеся
в общем порядке к полномочиям
муниципального исполнительно18
распорядительного
органа, то
есть администрации.
В законах от 06.10.2003 г.
¹131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»,
от 07.02.2007 г. ¹25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской
Федерации»,
от
10.07.1992
г. ¹3266-1 «Об образовании
в Российской Федерации»,
от 22.07.1993 г. ¹5487-1
«Основы законодательства Российской
Федерации об охране
здоровья граждан» и иных отраслевых
законах не содержится
прямых норм, запрещающих муниципальным
учреждениям выполнять
функции муниципального
органа.
Гражданский кодекс Российской
Федерации в ст.120 главы
4, определяя понятие «Учреждение»,
говорит об организации,
созданной для осуществления
управленческих функций и так
далее, и не содержит прямых
запретов, а относит особенности
регулирования по иным обстоятельствам
к законам и иным правовым
актам, а в главе 5 кодекса
говорится о правоотношениях
муниципальных
образований,
содержатся общие отсылочные
нормы.
Федеральные Законы от
10.07.1992 г. ¹3266-1 «Об образовании
в Российской Федерации»,
от 22.07.1993 г. ¹5487-1
«Основы законодательства Российской
Федерации об охране
здоровья граждан», от 09.10.1992
¹3612-1 «Основы законодательства
Российской Федерации о
культуре» не содержат особых
обстоятельств, ограничений и
разъяснений по данному вопросу,
то есть о допустимости (недопустимости)
выполнения функций
органа муниципального
управления
муниципальными
учреждениями.
В Федеральном законе от
06.10.2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» содержатся
как коллизия, так и недостаточная
отрегулированность в понятийности
органа местного самоуправления,
и почти ничего не
говорится о муниципальных учреждениях
в сочетании, как орган
муниципального управления.
Так, в понятийной статье 2
Федерального закона ¹131-ФЗ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2010 СТАНДАРТ
Стр.1