Контрольно-счётная палата Петропавловск-Камчатского городского округа АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ ветствии с планом работы на 2008 год Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счётная палата). <...> Направление Н деятельности Контрольно-счётной палаты по контролю расходов городского бюджета на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, природоохранные мероприятия местного значения охватывает, в том числе, расходы на содержание муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ), финансирование которых осуществляется по коду бюджетной классификации, отражающему расходы на руководство и управление в сфере установленных функций. <...> В соответствии с планом работы, Контрольно-счётной палатой проведены проверки формирования и использования фонда оплаты труда муниципальных учреждений «Долговой центр г. Петропавловска-Камчатского» (далее – Долговой центр), «Управление транспорта и дорожного хозяйства ПетропавловскКамчатского городского округа» (далее – Управление транспорта и дорожного хозяйства), «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – Управление капитального строительства и ремонта), «Централизованная бухгалтерия» (далее – Централизованная бухгалтерия) в 2007 году. <...> В ходе указанных контрольных мероприятий проверено исастоящая аналитическая записка подготовлена в соотпользование средств в общей сумме 64903,5 тыс. рублей (фонд заработной платы – 56316,3 тыс. рублей) или 82,8% от объёма средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на оплату труда работников муниципальных учреждений данной категории, что позволяет говорить о показательном <...>
Аналитическая_записка_по_вопросу_формирования_и_использования_фонда_оплаты_труда_муниципальных_учреждений,_финансируемых_за_счёт_средств_местного_бюджета,_выделяемых_на_руководство_и_управление_в_сфере_установленных_функций.pdf
Контрольно-счётная палата
Петропавловск-Камчатского городского округа
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО ВОПРОСУ
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ
ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РУКОВОДСТВО
И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ
ветствии с планом работы на
2008 год Контрольно-счётной
палаты Петропавловск-Камчатского
городского округа (далее –
Контрольно-счётная палата).
Направление
Н
деятельности
Контрольно-счётной палаты по
контролю расходов городского
бюджета на общегосударственные
вопросы, национальную
безопасность и правоохранительную
деятельность, природоохранные
мероприятия местного
значения охватывает, в том числе,
расходы на содержание муниципальных
учреждений Петропавловск-Камчатского
городского
округа (далее – городской округ),
финансирование которых
осуществляется по коду бюджетной
классификации, отражающему
расходы на руководство и
управление в сфере установленных
функций.
В соответствии с планом работы,
Контрольно-счётной палатой
проведены проверки формирования
и использования фонда
оплаты труда муниципальных
учреждений «Долговой центр
г. Петропавловска-Камчатского»
(далее – Долговой центр), «Управление
транспорта и дорожного
хозяйства ПетропавловскКамчатского
городского округа»
(далее – Управление транспорта
и дорожного хозяйства), «Управление
капитального строительства
и ремонта» (далее – Управление
капитального строительства
и ремонта), «Централизованная
бухгалтерия» (далее – Централизованная
бухгалтерия) в 2007
году. В ходе указанных контрольных
мероприятий проверено исастоящая
аналитическая записка
подготовлена в соотпользование
средств в общей
сумме 64903,5 тыс. рублей (фонд
заработной платы – 56316,3 тыс.
рублей) или 82,8% от объёма
средств местного бюджета, выделенных
в 2007 году на оплату
труда работников муниципальных
учреждений данной категории,
что позволяет говорить о показательном
характере выявленных
нарушений. Сведения, характеризующие
объём средств местного
бюджета в части расходов
на оплату труда работников учреждений
указанной выше категории
в 2007 году представлены
в таблице 1.
I. Общие положения
Согласно Федеральному закону
от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» в целях решения
вопросов местного значения
органы местного самоуправления
городского округа наделены,
в том числе, полномочиями
по созданию муниципальных
предприятий и учреждений, финансированию
муниципальных
учреждений.
Контрольные мероприятия показали,
что в городском округе
разработана нормативная правовая
база, регулирующая деятельность
муниципальных учреждений.
Основные принципы, порядок
и единые правила создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений на территории
городского округа определены
Положением о порядке
создания, управления, реорганизации
и ликвидации муниципальных
учреждений. Правовые основы
оплаты труда и порядок формирования
фонда оплаты труда
работников муниципальных учреждений,
финансируемых из
бюджета городского округа, установлены
Положением об оплате
труда.
Между тем выявленные нарушения
свидетельствуют о том,
что в ходе создания и функционирования
муниципальных учреждений
не в полной мере соблюдаются
требования указанных
выше нормативных правовых актов.
Так,
согласно Положению о
порядке создания, управления,
реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений основными
принципами деятельности
органов местного самоуправления
городского округа по созданию,
реорганизации и ликвидации
муниципальных учреждений
являются: законность и правовая
обоснованность; экономическая
целесообразность и (или) обоснованность;
социальная необходимость
и значимость.
Между тем, по мнению Контрольно-счётной
палаты в отношении
Долгового центра данные
принципы соблюдены не в полной
мере. Долговой центр учрежден
в целях организации работы
по управлению муниципальным
долгом городского округа.
Однако согласно п.3 ст.101 Бюджетного
кодекса РФ управление
муниципальным долгом осуществляется
уполномоченным органом
местного самоуправления (в
действующей редакции – исполнительно-распорядительным
органом
администрации). Таким
образом, свою деятельность
Долговой центр осуществляет в
Контрольно-счётная палата Петропавловск-Камчатского городского округа
13
Стр.1