Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований – правовая и экономическая основа. Практика взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНаучно-практическая конференция
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц30
ID172662
АннотацияФрагмент стенограммы конференции (г. Екатеринбург, 17.02.2006). Участники конференции обсуждают наиболее проблемные аспекты муниципальной реформы.
Научно-практическая, К. Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований – правовая и экономическая основа. Практика взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований : статья / К. Научно-практическая .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 30 с. — С.50-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/172662 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕМИНАР Научно-практическая конференция КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА. <...> ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ1 (…) Мокрый В.С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления (…) Прежде всего, я хотел бы сказать, что сама по себе реформа местного самоуправления, которая является элементом большой государственной задачи разграничения полномочий в результате повышения эффективности органов власти всех уровней, сама по себе реформа не является самоцелью. <...> 1 Результатом реформы, как органов местного самоуправления, так и повышения эффективности публичной власти других уровней, должно явиться изменение условий жизни каждого человека в каждом пос¸лке и в каждом городе. <...> Мы, говоря о возможностях, о потенциале РФ, говоря о том, что мы уже готовы жить лучше и у нас есть на федеральном уровне большие и серь¸зные программы, очень часто не связываем это в системную работу по развитию не макроэкономических показателей, а конкретных показателей развития территорий, прежде всего, через муниципальные образования, через те территории, где конкретно трудится человек и где конкретно находится и экономический, и социальный ресурс страны. <...> Установлены границы муниципальных образований, осуществлено наделение их соответствующим статусом, проведены выборы органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях. <...> В итоге общее количество муниципальных образований составило свыше 24,5 тысяч, из них муниципальных районов около двух тысяч, городских округов около 500, городских поселений около двух тысяч, сельских поселений около 20 тысяч. <...> Во вновь образованных муниципальных образованиях избрано свыше 13 тысяч представительных органов и девять с половиной тысяч глав муниципальных <...>
Комплексное_социально-экономическое_развитие_муниципальных_образований_–_правовая_и_экономическая_основа._Практика_взаимодействия_органов_государственной_власти_субъектов_РФ_и_органов_местного_самоуправления_муниципальных_образований.pdf
СЕМИНАР Научно-практическая конференция КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ1 (…) Мокрый В.С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления (…) Прежде всего, я хотел бы сказать, что сама по себе реформа местного самоуправления, которая является элементом большой государственной задачи разграничения полномочий в результате повышения эффективности органов власти всех уровней, сама по себе реформа не является самоцелью. 1 Результатом реформы, как органов местного самоуправления, так и повышения эффективности публичной власти других уровней, должно явиться изменение условий жизни каждого человека в каждом пос¸лке и в каждом городе. Мы, говоря о возможностях, о потенциале РФ, говоря о том, что мы уже готовы жить лучше и у нас есть на федеральном уровне большие и серь¸зные программы, очень часто не связываем это в системную работу по развитию не макроэкономических показателей, а конкретных показателей развития территорий, прежде всего, через муниципальные образования, через те территории, где конкретно трудится человек и где конкретно находится и экономический, и социальный ресурс страны. 1 Стенограмма конференции, ã. Екатеринбург, 17 февраля 2006 ãîäà. (Окончание. Начало в журнале «Муниципальная ýêîíîìèêà», ¹3/2006). 50 131-é закон ÿâëÿåòñÿ, как я уже говорил, одним из федеральных законов в концепции разграничения полномочий. И к настоящему времени в РФ практически заверш¸н процесс подготовки применения положений данного федерального закона. Установлены границы муниципальных образований, осуществлено наделение их соответствующим статусом, проведены выборы органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях. Региональное законодательство приведено и приводится в соответствии с федеральными законами. В итоге общее количество муниципальных образований составило свыше 24,5 òûñÿ÷, из них муниципальных районов около двух тысяч, городских округов около 500, городских поселений около двух тысяч, сельских поселений около 20 тысяч. Во вновь образованных муниципальных образованиях избрано свыше 13 тысяч представительных органов и девять с половиной тысяч глав муниципальных образований. Нужно сказать, что к середине 2005 года стало î÷åâèäíî, что регионы в разной степени готовы к реализации новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в полном объ¸ме. Об этом говорили и многие руководители регионов, и губернаторы, и руководители законодательных органов субъектов РФ, в том числе на семинаресовещании в Нижнем Новгороде, которое проходило с участием Председателя Государственной Думы Бориса Вячеславовича Грызлова. В такой ситуации выдвигалась инициатива и есть такая политическая группа, которая попрежнему оста¸тся при сво¸м мнении: о приостановке реализации 131-ãî закона до лучших врем¸н. Однако кажущееся на первый взгляд простым решение о переносе срока реализации закона, на самом деле привело бы к разбалансировке всей правовой системы, сложившейся за последние два-три года... Поскольку в соответствии с новыми принципами разграничения полномочий среди органов публичной власти государственных и муниципальных, было принято достаточно много изменений. В прошедшем году было изменено почти 150 федеральных законов. Вместе с тем требовалось создать условия, при которых органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступили бы к осуществлению полномочий, исходя из их реальных возможностей и с уч¸том уровня социально-экономического развития муниципального образования. Итогом поиска наиболее оптимального подхода к урегулированию этого вопроса стало продление переходного периода до 1 января 2009 ãîäà. В течение этого периода, как вы знаете, органы государственной власти субъектов РФ получили право своими законами определять порядок решения вопросов меМУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2006 СЕМИНАР
Стр.1