Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Денежный подкуп избирателей на муниципальных выборах: проблемы теории и практики (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID172656
АннотацияНа основе анализа практики последних избирательных кампаний автор выделяет несколько технологий передачи денежных знаков избирателям. Непосредственная передача денежных знаков –наиболее распространенный вид подкупа избирателей на местном уровне.
Соловьев, С. Денежный подкуп избирателей на муниципальных выборах: проблемы теории и практики : статья / С. Соловьев .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 4 с. — С.24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/172656 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соловьев1 ДЕНЕЖНЫЙ ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ыборы1 являются одним из ключевых элементов демократического общества, который должен обеспечивать реализацию народом своей власти, так как в соответствии с ч.1 ст.3 Конституции Российской Федерации2, единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. <...> Киселев4 , муниципальные выборы обладают свойствами нормальности, обыденности и периодичности. <...> В связи с этим, и в настоящее 1 Соловьев Сергей Геннадьевич, заведующий кафедрой Конституционного, административного и муниципального права Южно-Уральского государственного университета, кандидат юридических наук. <...> Выборы и символическая политика в Российской Федерации // Муниципальная служба. <...> По нашему мнению, одним из ключевых элементов при ответе на поставленный вопрос является анализ механизмов предвыборной агитации, во многом обеспечивающих результаты волеизъявления граждан на муниципальных выборах. <...> Напомним, в соответствии с Федеральным Законом «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»5 граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата. <...> 2) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных публичных мероприятий); <...> 3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов. <...> МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N№3/2006 ВЫБОРЫ ные представители не вправе передавать избирателям материальные ценности, за исключением вознаграждения за выполнение предвыборной организационной работы, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов, а также значков, специально <...>
Денежный_подкуп_избирателей_на_муниципальных_выборах_проблемы_теории_и_практики.pdf
ВЫБОРЫ С. Соловьев1 ДЕНЕЖНЫЙ ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ кратического общества, который должен обеспечивать реализацию народом своей власти, так как в соответствии с ÷.1 ñò.3 Конституции Российской Федерации2 В ыборы1 являются одним из ключевых элементов демовремя, и в перспективе достаточно актуальным будет вопрос о том, насколько существующая процедура выборов позволяет реализовать народу свою власть и свободно выразить свою волю. По нашему мнению, одним из , единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. В соответствии же с ÷.2 ñò.3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Следует присоединиться к мнению А.Х. Румпель о том, что выборы – это комплекс мероприятий, в том числе и не урегулированных правом, целью и результатом которых, на основе свободного волеизъявления избирателей, является выявление и избрание лиц, которым на определенный срок будет поручено руководство государственными делами3 . Как отмечает К. Киселев4 , муниципальные выборы обладают свойствами нормальности, обыденности и периодичности. В связи с этим, и в настоящее 1 Соловьев Сергей Геннадьевич, заведующий кафедрой Конституционного, административного и муниципального права Южно-Уральского государственного университета, кандидат юридических наук. 2 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 ã. // Собрание законодательства ÐÔ. 1996. ¹3. Ñ.152. 3 Румпель А.Х. Принципы избирательного права как критерий демократичности избирательных систем. Àâòîðåô. äèñ. ... êàíä. þðèä. íàóê. – Ì., 1993. Ñ.6–7. 4 Киселев К. Выборы и символическая политика в Российской Федерации // Муниципальная ñëóæáà. 2005. ¹3. Ñ.48. 24 ключевых элементов при ответе на поставленный вопрос является анализ механизмов предвыборной агитации, во многом обеспечивающих результаты волеизъявления граждан на муниципальных выборах. Напомним, в соответствии с Федеральным Законом «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»5 граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата. Предвыборная агитация может проводиться: 1) через средства массовой информации; 2) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных публичных мероприятий); 3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов. При этом особо указывается, что кандидаты и их уполномочен5 Федеральный Закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.96 ¹138ÔÇ (в ред. Федеральных законов от 22.06.1998 ¹85-ÔÇ, от 21.07.2005 ¹93-ФЗ) // Собрание законодательства ÐÔ. 1996. ¹49. Ñ.5497; 1998. ¹26. Ñ.3005; 2005. ¹30 (÷.1). Ñ.3104. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2006 ВЫБОРЫ ные представители не вправе передавать избирателям материальные ценности, за исключением вознаграждения за выполнение предвыборной организационной работы, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. Со дня регистрации до подведения общих итогов голосования не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями деятельности, а также лотерей на территории благотворительной соответствующего избирательного округа. Очевидно, что указанные нормы ориентированы на предотвращение подкупа избирателей, который можно определить как совокупность незаконных методов получения дополнительных голосов избирателей в обмен на денежные суммы, ценные бумаги или товары, а также обещания раздачи этих материальных благ в обмен на соответствующее голосование6 . Существует немало разновидностей подкупа избирателей, относимых к таковым в соответствии с законодательством РФ и судебной практикой: раздача товаров, сувениров, продуктовых наборов и ценных подарков от имени кандидата, проведение бесплатных концертов, оказание безвозмездно платных услуг. Од6 Уголовный кодекс Российской Федерации. Ì.,1997. Ñ.141.
Стр.1