Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639176)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Местная госслужба во Франции (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСолопова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID172642
АннотацияАвтор рассказывает о реформе госслужбы во Франции, описывает процедуру назначения на должность госслужбы, процедуру внутреннего служебного продвижения, а также права и гарантии госслужащих.
Солопова, Н. Местная госслужба во Франции : статья / Н. Солопова .— Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 7 с. — С.14-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/172642 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Солопова1 МЕСТНАЯ ГОССЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ течение всего 19 века отВ ношения, связанные с регу1 лированием статуса местных чиновников2, осуществлялись посредством частного права. <...> Статус госслужащих c минимальными гарантиями местные чиновники приобрели по решению Государственного Совета от 13 декабря 1889 г. Следующим шагом к их сегодняшнему статусу стало утверждение Общего статута госчиновников 1946 г., который устанавливал порядок регулирования, а также гарантии для государственных служащих Франции, но без учета особенностей деятельности муниципальных чиновников. <...> И только в 1952 г. Парламент Франции принял закон, содержащий Общий статут коммунальных служащих. <...> Основываясь на Общем статуте центральной госслужбы, он в более полной мере учитывает специфику регулирования деятельности коммунальных служащих. <...> Первоначально к местному чиновнику применялась исключительно система найма (в отличие от госслужащих центральной госслужбы, на которых распространялась система карьеры): однажды нанятый на определенную должность, он оставался прикрепленным к ней и не имел перспектив карьеры, он также 1 Советник Российской Федерации 2 класса, тел. <...> . 2 Во французском праве чиновником является лицо, назначенное на постоянную должность, которое было включено в штат и получило ранг в иерархии административных органов, служб, административных учреждений государства, в данном случае местных коллективов. <...> Таким образом, наделение статусом чиновника подчинено двум условиям: назначение на постоянную должность и получение ранга. <...> Причем получение ранга первый этап в карьере штатного чиновника, дает его владельцу право занимать определенный ряд соответствующих должностей. <...> 14 мог быть уволен ввиду сокращения его должности. <...> Вскоре недостатки системы смягчились нормами, взятыми из системы карьеры, характерной для центральной госслужбы. <...> Распространение системы карьеры связано с реформой госслужбы, проводимой правительством <...>
Местная_госслужба_во_Франции.pdf
Н. Солопова1 МЕСТНАЯ ГОССЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ лированием статуса местных чиновников2, осуществлялись посредством частного права. Статус госслужащих c минимальными гарантиями местные чиновники приобрели по решению Государственного Совета от 13 декабря 1889 ã. Следующим шагом к их сегодняшнему статусу стало утверждение Общего статута госчиновников 1946 г., который устанавливал порядок регулирования, а также гарантии для государственных служащих Франции, но без учета особенностей деятельности В муниципальных чиновников. И только в 1952 ã. Парламент Франции принял закон, содержащий Общий статут коммунальных служащих. Данный закон3, является прогрессивным в сравнении с предыдущими актами в этой сфере. Основываясь на Общем статуте центральной госслужбы, он в более полной мере учитывает специфику регулирования деятельности коммунальных служащих. Первоначально к местному чиновнику применялась исключительно система найма (в отличие от госслужащих центральной госслужбы, на которых распространялась система карьеры): однажды нанятый на определенную должность, он оставался прикрепленным к ней и не имел перспектив карьеры, он также 1 Советник Российской Федерации 2 êëàññà, òåë. (495) 786-83-41 (ðàá.). 2 Во французском праве чиновником является лицо, назначенное на постоянную должность, которое было включено в штат и получило ранг в иерархии административных органов, служб, административных учреждений государства, в данном случае – местных коллективов. Таким образом, наделение статусом чиновника подчинено двум условиям: назначение на постоянную должность и получение ранга. Причем получение ранга – первый этап в карьере штатного чиновника, дает его владельцу право занимать определенный ряд соответствующих должностей. 3 от 28 апреля 1952 ã., кодифицирован в 4-ом томе Кодекса Общин. 14 течение1 всего 19 века отношения, связанные с регумог быть уволен ввиду сокращения его должности. Вскоре недостатки системы смягчились нормами, взятыми из системы карьеры, характерной для центральной госслужбы. Распространение системы карьеры связано с реформой госслужбы, проводимой правительством с 1981 ã. Основная задача реформы госслужбы заключалась в объединении госслужбы центра, местных коллективов и их общественных учреждений, а также в обновлении принципов госслужбы. Особо подчеркиваются принцип запрета философской, религиозной, политической, этнической или половой дискриминации, усиливается роль профсоюзных организаций. Наряду с более широкой компетенцией местным властям была предоставлена большая свобода управления, согласно принципу децентрализации местной госслужбы. Эти изменения повлекли дальнейшие шаги совершенствования статуса местных коллективов. В процессе осуществления реформы рассматривались как варианты полной децентрализации управления, когда коллектив устанавливал бы нормы для своего персонала, так и единой госслужбы, чиновники которой направлялись бы Центром в распоряжение местных властей. В результате был выбран вариант так называемой «двойственной государственной службы», когда чиновники как центральной, так и местной госслужбы имеют одинаковые основные права и обязанности и подчинены общему статуту, создающему единую систему карьеры. В то же время в процессе реформы каждый вид госслужбы во Франции осуществлялся с учетом особенностей, установленных отдельно для каждого вида. В результате реформы основную роль начал играть принцип свободного управления местными коллективами. Согласно данному принципу каждый орган власти каждого из коллективов сохранял собственные полномочия при одновременном создании системы, позволяющей осуществлять объединенное управление корпусами местных служащих. Необходимость реализации полномочий местных органов власти в рамках единого руководства привело к законодательному закреплению сложной системы управления, в которой руководство служащими осуществляется в соответствии с принципом разделения власти на исполнительную (центрами управления, например) и выборную. Исполнительным органом власти является местный орган власти местного коллектива или общественного учреждения, а также местная администрация. Исполнительный орган власти вмешивается в профессиональную деятельность служащего на каждом этапе его карьеры от поступления на работу, до выхода в отставку. Местным органом власти осуществляются все решения индивидуального характера: назначения на должности, присвоение служащим рангов либо отказ от их присвоения, принятие решений о положении госслужащих, оценка качества их работы, повышение по службе и в ранге, предоставление служащих в распоряжение различных служб коллектива и перемещение их в должностях, применение дисциплинарных взысканий и санкций, увольнение по причине профессиональной непригодности, фиксация факта достижения служащим предельного возраста, принятие решение о допуске служащего к системе пенсионного обеспечения. Кроме того, поступление на работу в местную госслужбу зависит исключительно от решения местного органа власти и не является автоматическим последствием успешного прохождения конкурса, как ранее. К основным полномочиям местных органов власти по принятию решений относятся: – принятие решений, а также связанное с ним – право на получение информации (как, наМУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹2/2006 СТАНДАРТ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст