Конституционный Суд РФ
О ЧИСЛЕ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
По жалобе гражданина Синцова Валерия Николаевича на нарушение его конституционных
прав положениями пункта 7 статьи 22, пункта 6 статьи 24 федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», пункта 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации и ряда законов Самарской области
от 24 мая 2005 ã.
Конституционный Суд Российской Федерации в
составе Председателя В. Д. Зорькина, судей
Í. Ñ. Áîíäàðÿ, Ã. À. Ãàäæèåâà, Þ. Ì. Äàíèëîâà,
Ë. Ì. Æàðêîâîé,
Ã. À. Æèëèíà, Ñ. Ì. Казанцева,
Ì. È. Клеандрова, À. Ë. Êîíîíîâà, Ë. Î. Красавчиковой,
Ñ. Ï. Ìàâðèíà, Í. Â. Мельникова, Þ. Ä. Ðóäêèíà,
Í. Â. Селезнева, À. ß. Ñëèâû, Â. Ã. Стрекозова,
Î. Ñ. Хохряковой, Á. Ñ. Ýáçååâà, Â. Ã. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Н. Синцова
вопрос о возможности принятия его жалобы к
рассмотрению в заседании Конституционного Суда
Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин В. Н. Синцов оспаривает конституционность
положения пункта 6 статьи 24 Федерального
закона от 12 июня 2002 года «Îá основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации»,
согласно которому число членов избирательной
комиссии муниципального образования с правом
решающего голоса устанавливается законом субъекта
Российской Федерации или уставом муниципального
образования, а также пункта 7 статьи 22
того же Федерального закона в части, устанавливающей,
что если уполномоченные на то данным
Федеральным законом органы местного самоуправления,
комиссии не назначат состав или часть
состава комиссии в срок, установленный законом,
либо если на соответствующей территории
отсутствует
указанный
орган
местного
самоуправления, либо если соответствующая
комиссия не сформирована, состав или часть
состава избирательной комиссии муниципального
образования назначается избирательной комиссией
субъекта Российской Федерации с соблюдением
16
¹250-Î
дерации с соблюдением требований, установленных
данным Федеральным законом, иным законом.
В жалобе оспаривается также конституционность
положений Законов Самарской области от 10 декабря
2003 года «О выборах главы муниципального
образования, другого выборного должностного лица
местного самоуправления» в редакции от 23
марта 2004 года (ïóíêò 2 статьи 11), от 9 марта
2004 года «О выборах депутатов представительного
органа муниципального образования» (пункт 2 статьи
11) и от 11 февраля 2004 года «Î местном референдуме
в Самарской области» в редакции от 30
апреля 2004 года (ïóíêò 2 статьи 11), закрепляющих,
что избирательная комиссия муниципального
образования (муниципальная комиссия референдума)
формируется в составе 9 членов избирательной
комиссии (комиссии референдума) с правом решающего
голоса.
По мнению заявителя, указанные законоположения,
допуская возможность установления конкретного
числа членов избирательной комиссии муниципального
образования с правом решающего голоса
актом органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, а не представительного
органа местного самоуправления, и формирования
состава избирательной комиссии муниципального
образования избирательной комиссией субъекта
Российской Федерации, а не представительным органом
местного самоуправления, нарушают его конституционное
право на участие в осуществлении
местного самоуправления, самостоятельность определения
населением структуры органов местного
самоуправления и не соответствуют статьям 3 (часть
3), 12, 13 (÷àñòè 3 и 4), 17 (÷àñòü 1), 18, 19, 30, 32
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹4/2005 ВЫБОРЫ
Стр.1