Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Константы переходного времени. Литературный процесс рубежа XX-XXI веков / И. И. Плеханова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 491 с.

0   0
АвторыПлеханова Ирина Иннокентьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц493
ID169297
АннотацияМонография содержит обзор значимых тенденций современного литературного процесса и знаковых явлений предшествующего периода.
Константы переходного времени. Литературный процесс рубежа XX-XXI веков / И. И. Плеханова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 491 с. / И.И. Плеханова .— : [Б.и.] .— 493 с. — URL: https://rucont.ru/efd/169297 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. И. Плеханова КОНСТАНТЫ ПЕРЕХОДНОГО ВРЕМЕНИ Литературный процесс рубежа XX—XXl веков Монография W Ё? <...> Константы переходного времени: Литературный процесс n33 рубежа ХХ-ХХ! веков : монография f И. И. Плеханова. <...> Игровое начало заявлено в традиционном психологизме, как ритуальный подтекст бытового «натурализма», как способ выстраивания позитивной идеологии в постмодернистском контексте. <...> 2l7 ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ И ЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ТЕКУЩЕЙ ИСТОРИИ {по романам «Член общества, или Голодное время» С. Носова <...> „256 ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА-ХНЩНИКА В СИБИРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: природное или социальное зло‘? <...> Очевидно, суть переходного периода по большому счёту — очередной mar от человека природного к человеку интеллектуальному, т. с. с технизированным и рационализированным сознанием, вырабатывадощим собственный антропологический образ и предъявляюmum его пока в виде киборганических конструкций массовой культуры. <...> Поэтому в качестве констант персходиого времени выдвигаются соприродньте ему явления, самые нестабильные концепты — собственно время как духовное пространство и игра как принцип его осмысления. <...> Первое и второе открыты модернизмом как предмет познания и способ творческого освоения неуловимого, осознаны как пространство свободы и образ существования и общения в нем. эмиграцию во время в нынешних условиях гиожно трактовать многосложно: как героический зскапизм метафизика, как попьттку понять саму онтологию, как ретроутопию, как переживание чистой экзистенции и т. д. — всё зависит от намерений автора. <...> РЕФЛЕКСИЯ ВРЕМЕНИ: ЖИЗНЬ — МЕТАФИЗИКА — ИСТОРИЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ХРОНОТОПА СОВРЕМЕННОЙ СИБИРСКОЙ ПРОЗЫ 2002 ТРИ ЕДИНСТВО «ВРЕМЯ — ПРОСТРАНСТВО — СЛОВО» В НАЦИОНАЛЬНОМ СОЗНАНИИ Пространство и время, как известно, онтологические начала, и изменение в отношении к ним означает поворот в экзистенциальном самоопределении человека. <...> Рефлексия времени: жизнь — метафизика — история тавлеио времени»: время может «сгущаться <...>