И. И. Плеханова
КОНСТАНТЫ
ПЕРЕХОДНОГО
ВРЕМЕНИ
Литературный процесс
рубежа XX—XXl веков
Монография
W
Ё? <...> Константы переходного времени: Литературный процесс
n33 рубежа ХХ-ХХ! веков : монография f И. И. Плеханова. <...> Игровое начало заявлено в традиционном
психологизме, как ритуальный подтекст бытового «натурализма», как способ
выстраивания позитивной идеологии в постмодернистском контексте. <...> 2l7
ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ И ЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ТЕКУЩЕЙ
ИСТОРИИ {по романам «Член общества, или Голодное время» С. Носова <...> „256
ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА-ХНЩНИКА В СИБИРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: природное или социальное зло‘? <...> Очевидно, суть переходного периода по большому счёту — очередной mar от человека природного к человеку интеллектуальному, т. с. с технизированным и рационализированным сознанием, вырабатывадощим собственный антропологический образ и предъявляюmum его пока в виде киборганических конструкций массовой
культуры. <...> Поэтому в качестве констант персходиого времени выдвигаются соприродньте ему явления, самые нестабильные концепты — собственно время как духовное пространство и игра как принцип его осмысления. <...> Первое и второе открыты
модернизмом как предмет познания и способ творческого освоения
неуловимого, осознаны как пространство свободы и образ существования и общения в нем.
эмиграцию во время в нынешних условиях гиожно трактовать
многосложно: как героический зскапизм метафизика, как попьттку
понять саму онтологию, как ретроутопию, как переживание чистой
экзистенции и т. д. — всё зависит от намерений автора. <...> РЕФЛЕКСИЯ ВРЕМЕНИ:
ЖИЗНЬ — МЕТАФИЗИКА — ИСТОРИЯ
ТРАНСФОРМАЦИЯ ХРОНОТОПА
СОВРЕМЕННОЙ СИБИРСКОЙ ПРОЗЫ
2002
ТРИ ЕДИНСТВО «ВРЕМЯ — ПРОСТРАНСТВО — СЛОВО»
В НАЦИОНАЛЬНОМ СОЗНАНИИ
Пространство и время, как известно, онтологические начала, и
изменение в отношении к ним означает поворот в экзистенциальном
самоопределении человека. <...> Рефлексия времени: жизнь — метафизика — история
тавлеио времени»: время может «сгущаться <...>