Нравственные аспекты рассмотрения достоинства личности и права в
философских учениях Л.А.Тихомирова и П.Л.Лаврова. <...> Достоинство личности представляет собой сложный и многоаспектный
феномен, который можно исследовать как в контексте этики и социальной
философии, так и в рамках правовых и политических исследований. <...> В целом,
можно сказать, что достоинство личности в большей степени представляет
собой совокупность личных аффектов и переживаний, которые формируются
на протяжении всей человеческой жизни, на основе устойчивых убеждений. <...> В русской философии достоинство личности рассматривалась как
особая категория различными философами, но наиболее интересные подходы
к этой проблеме демонстрировали мыслители религиозного направления и
представители
так
называемого
формировали
идеологические
«русского
основы
позитивизма»,
движения
которые
революционного
народничества и в дальнейшем оказали огромное влияние на философию
солидаризма. <...> Современные исследователи, такие как В.Г.Осипов, С.А.
Головков, И.И. Кравченко, В.Н.Назаров и др., отмечают, что в третьей
четверти XIX вв. в русской философии резко возрос интерес к изучению
проблемы становления и развития достоинства личности в обществе и
государстве [1;84]. <...> Русское народничество в этот период стремилось
раскрыть и обозначить новое, позитивное направление, отличное от
традиционного русского философствования. <...> Главной задачей представители
народничества видели критику существующей в условиях монархии системы
общественных ценностей, подчеркивали, что в условиях монархического
деспотизма невозможно торжество достоинства личности и справедливости
как основы будущей солидарности. <...> Один из выдающихся лидеров пропагандистского крыла в русском
народничестве П.Л.Лавров предложил интересный подход к изучению
достоинства личности как ценности и особой этической категории. <...> В основе
концепции П.Л.Лаврова лежит принцип нравственного антропоцентризма <...>