Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Понятие нравственного наслаждения и его место в теории социального развития П. Л. Лаврова.

0   0
АвторыШалашников Геннадий Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID165577
АннотацияПонятие нравственного наслаждения является одним из главных в этике. Фундаментальность этого понятия не раз подчеркивали многие представители, как мировой, так и отечественной этической мысли. Изучением феномена нравственного наслаждения, занимался и П. Л. Лавров, один из виднейших представителей русской революционной мысли. В его теории нравственности и социального развития наслаждение признаётся одной из важнейших категорий, определяющей весь дальнейший путь развития личности. Целью данной статьи является анализ понятия нравственного наслаждения личности в контексте теории нравственного развития П. Л. Лаврова.
УДКфилософия
ББКфилософия
Понятие нравственного наслаждения и его место в теории социального развития П. Л. Лаврова. / Г.В. Шалашников .— : [Б.и.], 2009 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/165577 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понятие нравственного наслаждения и его место в теории социального развития П. Л. Лаврова. <...> Понятие нравственного наслаждения является одним из главных Фундаментальность этого понятия в этике. не раз подчеркивали многие представители, как мировой, так и отечественной этической мысли. <...> Изучением феномена нравственного наслаждения, занимался и П. Л. Лавров, один из виднейших представителей русской революционной мысли. <...> В его теории нравственности и социального развития наслаждение признаётся одной из важнейших категорий, определяющей весь дальнейший путь развития личности. <...> Целью данной статьи является анализ понятия нравственного наслаждения личности в контексте теории нравственного развития П. Л. Лаврова. <...> С точки зрения П. Л. Лаврова нравственность не является врождённым свойством человека: Он действует согласно своим биологическим инстинктам, «согласно своим мгновенным аффектам и страстям»1. <...> В то же самое время неверно определять поведение человека, как безнравственное, ведь осознание необходимости моральной регуляции своего поведения, приходит позже, в результате «включённости» личности в социальную деятельность. <...> П. Л. Лаврова связано с социальным и историческим развитием человечества. <...> По его мнению, если: «…отсутствует потребность в развитии, следовательно, отсутствует и сама нравственная жизнь». <...> П. Л. Лавров выдвигает целую теорию обоснования потребности, как движущей силы социально-исторической деятельности человека, в основе которого – инстинкт сохранения жизни и инстинкт получения наслаждения. <...> Лавров видит два основных мотива, которые для первобытного человека выступают в качестве некой программы действий, они не просто побуждают, они направляют его действия. <...> Нужно отметить, что эти мотивы тесно взаимосвязаны между собой, но Лавров ещё подчёркивает, что первый мотив является по своей сути простой биологической потребностью к выживанию, не отличающейся по своему содержанию <...>