Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

«Государственный элемент» и «критически мыслящая личность»: П.Л.Лавров о справедливости и нравственности в государстве.

0   0
АвторыШалашников Геннадий Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID165575
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы теории и практики, теории и практики общественного прогресса в русской философско-социологической традиции конца XIX века. Даётся характеристика нравственного начала как интегративного показателя социального прогресса.
УДКфилософия
ББКфилософия
«Государственный элемент» и «критически мыслящая личность»: П.Л.Лавров о справедливости и нравственности в государстве. / Г.В. Шалашников .— : [Б.и.], 2009 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/165575 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Этико-смысловое содержание понятия «договор» в философии антропологизма П.Л.Лаврова. <...> Нравственно-критическое осмысление государственного начала в философии П.Л.Лаврова. <...> Государство глазами «критически мыслящей личности»: этический антропоцентризм П.Л.Лаврова о нравственном начале в государстве. <...> В статье рассматриваются проблемы теории и практики, теории и практики общественного прогресса в русской философско-социологической традиции конца XIX века. <...> Даётся характеристика нравственного начала как интегративного показателя социального прогресса. <...> Хотя ни об одном из великих общественных принципов нельзя сказать, что им не злоупотребляли, идеализируя его, но едва ли в последний период который-либо принцип подвергался в такой мере подобной операции, как принцип государства. другие ставили выше всего механическую связь его частей путем искусной администрации, единообразных законов, единообразных форм жизни на всей его территории; третьи доказывали, что лишь органическая связь живых и достаточно самостоятельных центров, соединенных общностью ясно сознанных интересов, составляет государство. <...> Оказалось необходимым вести полемику не за государство или против него, а уяснить себе, в чем именно состоит настоящее идеальное государство. именно государство есть главный общественный принцип, казалось, и спорить было нечего. доказав, что государство есть, собственно, не продукт разума и обдуманности, а естественное' культурное явление в общественной жизни. <...> Этим думали, конечно, придать ему добавочную прочность, но в сущности подрывали его идеалистическое значение: все необходимое и чисто естественное человек стремится осмыслить и переработать. <...> Следовательно, является вопрос: не должно ли переработать и естественное явление государства в высший продукт так, чтобы доля человеческого разума превзошла в нем долю естественного материала? <...> Пока люди живут вместе, преследуя экономические, нравственные <...>