Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практическая психология : учебное пособие

0   0
АвторыЗенина Светлана Рашидовна
Издательство[Б.и.]
Страниц208
ID164924
АннотацияУчебное пособие содержит теоретические сведения по курсу «Практическая психология». Рассмотрены аспекты организации деятельности практического психолога в различных областях: от сферы образования до сферы чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие предназначено для студентов специальности «Психология», направления «Психолого-педагогическое образование».
Кому рекомендованодля студентов специальности «Психология», направления «Психолого-педагогическое образование"
УДК159.983
ББК88.492
Практическая психология : учебное пособие / С.Р. Зенина .— : [Б.и.], 2012 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/164924 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Р. Зенина, Ю.В. Бадалян ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие Благовещенск 2012 7 ББК 88.4 З 56 Рецензенты: Воробьёва К.И., д.пс.н., профессор, зав. кафедрой Психологии Дальневосточного университета путей сообщения Лейфа А.В., д.п.н., профессор, зав.кафедрой Психологии и Педагогики Амурского государственного университета Зенина, С.Р.Практическая психология : учебное пособие /сост. <...> © Зенина С.Р., Бадалян Ю.В., составители, 2012 8 СОДЕРЖАНИЕ Введение 7 Часть 1 Основы организации профессиональной деятельности практического психолога 8 1 Практическая психология как профессиональная деятельность 8 2 Основные направления деятельности практического психолога 10 3 Области применения практической психологии 15 3.1 Психологическая служба в образовании 15 3.2 Психология управления 20 3.3 Психология чрезвычайных ситуаций 21 3.4 Индивидуальное и семейное консультирование 29 3.5 Профориентация и профотбор 30 4 Практическая психология и средства массовой информации 31 5 Психологические услуги и их маркетинг 36 6 Психолог в структуре организаций 40 7 Организация кабинета практического психолога 48 7.1Материально-техническое оснащение кабинета. <...> 80 9 1.5 Методические основы решения психологических задач (Абрамова Г.С.) <...> Психодиагностика как 89 направление деятельности практического психолога 97 2.1 Методологические основы получения психодиагностических данных (Абрамова Г.С.) <...> 100 2.3 Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи (Абрамова Г.С.) <...> 3 Психологическая коррекция 115 как направление деятельности практического психолога. <...> 118 3.1 Специфика и особенности психокоррекционного процесса (Овчарова Р. В.) <...> 118 3.2 Методологические основы организации психологической коррекции (Абрамова Г. С.) <...> 121 3.3 Особенности получения психологической информации для организации психологической коррекции (Абрамова Г.С.) <...> 125 3.4 Особенности использования психологической информации для организации психологической коррекции <...>
Практическая_психология__учебное_пособие.pdf
Позиция консультанта означает его включение в сам ход деятельности, выполняемой клиентом на момент запроса. Передача консультантом специальных знаний и умений клиенту носит точечный характер в тех объемах и формах, которые необходимы на каждом отдельном этапе осуществляемой деятельности Таким образом, внутриорганизационная позиция психолога оказывает существенное влияние на специфику его работы, принципы деятельности и систему профессиональных взаимодействий. Четкая ориентация, осознание психологом своей позиции внутри организационной структуры и беспристрастность в конфликтных ситуациях предупреждают трудности в решении профессиональных задач. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоит функциональный подход к анализу позиции психолога в организации? 2. В чем состоит феномен «Подмена Клиента»? 3. Опишите особенности позиции психолога в организации. 4. Какие роли может выполнять психолог в организации? 7. Организация кабинета практического психолога Создание развернутой сети психологической службы в стране, расширение масштабов психологической поддержки населения требуют решение целого ряда задач. Одна из них связана с организацией работы практического психолога, обеспечением его необходимым инструментарием, методическим материалом и организацией специально оснащенного рабочего места. Специально оборудованный кабинет практического психолога может функционировать на базе обычного кабинета учебно-воспитательного, образовательного или муниципального учреждения, не требуя для этого специальных площадей, сверхсложной планировки или дорогостоящего инструментария. Кабинет практического психолога, его организация и оснащение имеют немаловажное значение в повышении эффективности 54
Стр.48
Несмотря на указанные недостатки, ассессмент-центр как система оценки персонала является наиболее открытой и мобильной формой выявления необходимых и уникальных для работы в данной организации качеств и компетенций сотрудников. Компетенции - это личностные качества и способности, а также профессиональные знания и навыки, необходимые сотруднику для успешного выполнения своих должностных обязанностей. По данным исследований зарубежных психологов, в коммерческих компаниях стран Запада наиболее часто встречающимися корпоративными компетенциями являются: •навыки коммуникации и межличностного взаимодействия; •мотивация на достижения и ориентация на результат; •клиенте-ориентированность; •командный дух и умение работать в команде; •лидерство и умение организовать работу; •знание бизнеса; •адаптивность к изменениям; •взаимопомощь коллег в профессиональном развитии; • умение эффективно и конструктивно решать проблемы. Набор корпоративных компетенций для каждой организации и тем более для каждой должности уникален, но универсален для всех сотрудников организации. Чем выше позиция сотрудника в профессионально-должностной иерархии, тем больше у него менеджерских и меньше технических и профессиональных компетенций. На исполнительском уровне присутствуют только техническо-профессиональные и корпоративные компетенции. Оценка и повышение эффективности использования персонала как стратегически важного ресурса организации является объектом пристального внимания со стороны работодателя. С этой целью в организациях проводят кадровый аудит. Кадровый аудит - это проведение деловой оценки персонала, включающее мониторинг кадрового делопроизводства и оценку правовой эффективности кадровых решений. Важным элементом кадрового аудита выступает комплексная кадровая диагностика. Ее методики включают: анализ документов; анкетирование и интервьюирование сотрудников; экспертный опрос; наблюдение и экспериментальные ситуации; психологическое и квалификационное тестирование; моделирование ситуаций. Программу и основные направления кадровой диагностики образуют: 1) оценка организации системы управления персоналом (принципы кадровой политики и их соответствие миссии и стратегиям развития организации; организационная и функциональная структура кадровой службы; анализ технологий основных кадровых мероприятий; правовая эффективность кадровых решений); 2) оценка кадрового потенциала (анализ структуры и численности кадрового состава; диагностика управленческого и личностного потенциала; диагностика квалификационного потенциала организации); 206
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ