Один из основателей сталинской архитектуры –
автор проектов зданий Курского вокзала, театра
Красной Армии (ныне Российской Армии), декорации массивных пилонов и сводов станций метрополитена «Красные ворота» и «Театральная»
театр Красной Армии. <...> 63-километровый участок проложен в сложных
горных условиях, а на перевале – через 4-километровую тоннель. <...> 75 лет назад (1937 г.) введен в действие участок
второй очереди Филевской линии московского
метрополитена от ст. <...> МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА
№ 5/2012
RU
EN
Транспортное строительство
transport construction
Научно-технический и производственный журнал. <...> А.В. Стаин
Продольная устойчивость жесткого дорожного
покрытия при температурном воздействии
I.V. <...> В.А. Сабуренкова
Экспертная система проектирования
и эксплуатационной оценки аэродромных покрытий
V.A. <...> Garber
Providing operational safety of subway tunnels
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
NEWS AND EVENTS
Три новые станции столичной подземки откроются
в 2012 году
Three new station of subway in Moscow to be
opened in 2012
15
Юбилейный год компании Steelpaint GmbH
Steelpaint’s anniversary
16
ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО
INVESTMENTS IN CONSTRUCTION <...> Dmitriev
Problems of injecting of channels in reinforced
concrete bridge constructions at reduced
temperature
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
SELF-REGULATION IN CONSTRUCTION
Вопросы и ответы в сфере саморегулировании
Questions and answers in the sphere of selfregulation in construction
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНОВ ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
FROM MEMOIRS OF VETERANS IN TRANSPORT
CONSTRUCTION <...> Строители реконструировали взлетнопосадочную полосу ВПП-2, уложили покрытие марочного
бетона, построили места стоянки самолетов, сеть новых
рулежных дорожек, современные очистные сооружения и
водосточно-дренажную сеть аэродрома. <...> Екатерина Кучеренко
Транспортное строительство № 5/2012
ОТРАСЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
НОВОСТИ
«Основные целевые задачи на 2011 г. по строительству ж.-д. линии Томмот–Якутск (Нижний Бестях)
выполнены. <...> Нижний Бестях), уложено 57,7 км верхнего строения пути, более 200 тыс. <...> Нижний Бестях, ввести во временную
эксплуатацию участки от ст. <...> TRANSPORT CONSTRUCTION № 5/2012
Первая очередь дороги-дублера <...>
Транспортное_строительство_№5_2012.pdf
Юбилейные даты 2012 года
ВОКЗАЛ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
150 лет назад (1862 г.) открыто движение на
Московско-Нижегородской ж. д. протяженностью
440 км. Построены 27 ж.-д. станций,
а также депо, вокзалы, шпалопропиточный
завод, ж.-д. мастерские. Первые проекты
строительства Нижегородской ж. д. относятся
к 30-м гг. XIX века.
СУРАМСКИЙ ПЕРЕВАЛ
140 лет со дня открытия ж.-д. сообщения через
Сурамский перевал (Хашури–Зестафони)
Закавказской ж.д. (1872 г.)
63-километровый участок проложен в сложных
горных условиях, а на перевале – через 4-километровую
тоннель. Более трети пути – участки с
перепадами высоты до 500 м и кривыми радиусами
менее 200 м. Для подъема на перевал требовались
три паровоза. Пропускная способность
того времени составляла 20 пар поездов сутки.
На таком сложном участке перевод с паровозной
тяги на электрическую был необходим.
80 лет назад (1932 г.) участок через Сурамский
перевал электрифицирован.
И.А. ФОМИН
БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ
100 лет со дня открытия здания Белорусского
вокзала после реконструкции (1912 г.). По
проекту архитектора Ивана Струкова возведено
новое здание, в три раза больше прежнего,
выполненное в стиле неоклассицизма
с использованием элементов ложной готики
и ампира, которое вызывавшее восхищение.
Здание, построенное из бетона и железа,
стало безопасным в пожарном отношении.
140 лет со дня рождения Ивана Александровича Фомина
(1872–1936) – русского архитектора, одного из наиболее самобытных
и продуктивных мастеров русской неоклассики XX в.
Ведущий мастер петербургской неоклассической школы начинал
работу в стиле модерн. В 1915 г. избран академиком архитектуры.
Возглавлял архитектурную мастерскую Совета по урегулированию
плана Петрограда (с 1919), а с переездом в Москву (1929) –
мастерскую № 3 Моссовета. Разработал теорию и практику «пролетарской
классики».
Автор проектов ряда крупных общественных сооружений. Среди
наиболее характерных работ – особняки А.А. Половцева и
С.С. Абамелек-Лазарева
в Петербурге,
проект «Нового Петербурга»
(застройка острова Голодай). В Москве
– дом общества «Динамо, новый корпус Моссовета,
здание Министерства путей сообщения, здание
Совета министров Украины в Киеве.
Один из основателей сталинской архитектуры –
автор проектов зданий Курского вокзала, театра
Красной Армии (ныне Российской Армии), декорации
массивных пилонов и сводов станций метрополитена
«Красные ворота» и «Театральная»
в Москве.
ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ. 1930 г.
СТАНЦИЯ «КИЕВСКАЯ»
КОЛЫМСКАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ
60 лет назад (1952 г.) завершено продолжавшееся
30 лет строительство Колымской
автомагистрали протяженностью 1042 км.
Трасса соединила Магадан и Усть-Неру
(Якутия).
МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА
75 лет назад (1937 г.) введен в действие участок
второй очереди Филевской линии московского
метрополитена от ст. «Смоленская» до ст. «Киевская»
протяженностью 1,4 км.
Автор проекта оформления ст. «Киевская» –
арх. Д.Н. Чечулин (Проектная мастерская № 2).
Станция мелкого заложения (8,7 м) открыта с одним
выходом и наземным вестибюлем, который
предполагалось позднее встроить в здание Киевского
универмага. Этот вестибюль снесен в 1972 г. одновременно
с сооружением эскалаторного тоннеля
со станцией кольцевой линии и организованы несколько
входов из подземного перехода.
45 лет назад (1967 г.) основан Народный
музей Московского метрополитена имени
В.И. Ленина. Музей расположен в южном вестибюле
станции «Спортивная» на втором и
третьем этажах.
Стр.2
№ 5/2012
RU
ISSN 01 31-4300
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Научно-технический и производственный журнал.
Основан в 1931 г.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛИ:
ОАО Корпорация «Трансстрой»,
Общественное объединение
«Научно-техническая Ассоциация
ученых и специалистов
транспортного строительства»
Журнал входит в утвержденный
ВАК Перечень научных изданий
Российской Федерации, в которых
публикуются результаты диссертаций
на соискание ученых степеней.
Научные статьи аспирантов
публикуются бесплатно.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Н.А. Полищук — председатель
Е.В. Басин
А.П. Кожевников
Р.А. Коган
В.В. Космин
В.М. Круглов
Э.К. Кузахметова
А.А. Лукьянчиков
С.Я. Луцкий
В.Е. Меркин
РЕДАКЦИЯ
Над выпуском работали:
А.С. Потатуев
Н.Е. Петрова
С.В. Кашпор
Н.В. Валеева
А.С. Ожогин
И.Ф. Солодкова
Т.И. Шевелева
Компьютерная верстка:
Владимир Бобух
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
НП «Международная гильдия
транспортных строителей»
Ген. директор – Н.А. Полищук
Тел.: +7(495)777-79-09
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ
РОО«НТАУиСТС»
Тел.: +7(495)787-51-36
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ООО «Трансстройиздат»
Ген. директор – О.В. Гущин
Тел.: +7(495)782-98-35
АДРЕС РЕДАКЦИИ
129329 Москва,
ул. Кольская, д. 2, корп. 6.
Тел.:/факс: +7(495)782-96-56;
+7(495)782-04-58
e-mail: ictrs@mail.ru
http://www.corptransstroy.ru
Свидетельство о регистрации:
1067746656780 от 20.06.2006
Подписано в печать: 13.04.2012
Отпечатано в ОАО «Подольская
фабрика офсетной печати»
Тираж: 1000 экз. Заказ: 6022.
Подписной индекс по
Объединенному каталогу
«Пресса России»:
70976 – полугодовая подписка
90963 – годовая подписка
А.С. Миллерман
И.А. Недорезов
А.С. Платонов
В.В. Рудометкин
В.И. Сбитнев
А.П. Сычев
А.А. Цернант
В.И. Шмидт
ОТРАСЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Е.А. Кучеренко
Трансстрой успешно реконструирует аэродром в
г. Ейске
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
И.В. Демьянушко, В.А. Попов, В.М. Стаин,
А.В. Стаин
Продольная устойчивость жесткого дорожного
покрытия при температурном воздействии
В.А. Сабуренкова
Экспертная система проектирования
и эксплуатационной оценки аэродромных покрытий
МЕТРОПОЛИТЕНЫ
В.А. Гарбер
Обеспечение эксплуатационной безопасности
тоннелей метрополитенов
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Три новые станции столичной подземки откроются
в 2012 году
Юбилейный год компании Steelpaint GmbH
ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО
Н.А. Чижов
Особенности обоснования инвестиций
в строительство новой железнодорожной линии
материк – остров Сахалин
А.В. Марцинковская
Строительство железных дорог с использованием
инвестиционных средств государства, частных
инвесторов и средств пенсионных фондов
МОСТОСТРОЕНИЕ
В.И. Шестериков, А.С. Бейвель, П.Р. Дмитриев
Проблемы инъецирования каналов
железобетонных мостовых конструкций
при пониженных температурах
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Вопросы и ответы в сфере саморегулировании
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНОВ ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
Н.Н.Бычков
Мои годы в транспортном строительстве
EN
transport construction
Science, Technology and Practice Magazine.
Founded in 1931
CONTENTS
BRANCH INFORMATION
E.a. Kucherenko
Transstroy redesigns successfully the aerodrome
in Eisk
HIGHWAY AND AIRPORT DESIGN
i.V. Demyanushko, V.a. popov, V.M. stain,
a.V. stain
Longitudinal stability of rigid pavement under
thermal effect
V.a. saburenkova
Expert system for design and service evaluation
of airdrome pavements
SUBWAY
V.a. Garber
Providing operational safety of subway tunnels
NEWS AND EVENTS
Three new station of subway in Moscow to be
opened in 2012
Steelpaint’s anniversary
INVESTMENTS IN CONSTRUCTION
n.a. chizhov
Peculiarities of feasibility study for construction
of new railway line between continent and Sakhalin
Island
a.V. Martsinkovskaya
Railroad construction using investment money of
state, private investors and pension funds
BRIDGE CONSTRUCTION
V.i. shesterikov, a.s. Beivel, p.r. Dmitriev
Problems of injecting of channels in reinforced
concrete bridge constructions at reduced
temperature
SELF-REGULATION IN CONSTRUCTION
Questions and answers in the sphere of selfregulation
in construction
FROM MEMOIRS OF VETERANS IN TRANSPORT
CONSTRUCTION
n.n. Bychkov
My years in transport construction
30
28
25
22
19
15
16
12
04
стр/page
02
08
На первой странице обложки: Южный вантовый мост через Даугаву в Риге – второй балочный сталежелезобетонный в Европе.
Генпроектировщик – SIА «Тiltprojects» (Латвия); полный комплекс работ по проектированию – ЗАО «Институт Гипростроймост –
Санкт-Петербург»; изготовление металлоконструкций – ЗАО «Воронежстальмост».
Редакция журнала принимает текстовые материалы в формате Microsoft Word и иллюстрации, выполненные в программах Adobe
Photoshop, Adobe Illustrator (в формате jpg или tif), направленные по электронной почте либо записанные на диске, с приложением распечатки,
подписанной всеми авторами, и обязательным указанием координат обратной связи, включая e-mail (подробно см. в № 2 за 2012 г.).
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических
данных, собственных имен, ссылок на литературные источники и других сведений. Гонорары авторам не выплачиваются. Точка зрения
редакции может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов.
Стр.3