Большое внимание уделено таким вопросам как
образ жизни
студента, питание, физическая активность, гигиена, стресс и сон. <...> 2
ВВЕДЕНИЕ
Студенческий
возраст
характеризуется
наивысшей
социальной
активностью, высоким уровнем познавательной мотивации, образованности
и культуры (Зимняя И.А.), что создает благоприятные предпосылки для
формирования здоровья и здорового образа жизни. <...> Таким образом необходимо отметить, что в целом по стране сложилась
неблагоприятная ситуация в состоянии здоровья студентов высших учебных
заведений. <...> Поэтому возникает необходимость разработки
программ и учебно-методических пособий направленных на формирование
здоровья и повышение мотиваций на здоровый образ жизни будущих
учителей. <...> 5
ТЕМА 1
ЗДОРОВЬЕ КАК МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ <...> Фрокасторо (1478-1553 гг.) и других ученых создается естественнонаучное направление в медицине, закладываются основы гигиенической
науки, изучающей факторы, влияющие на формирование здоровья. <...> А для этого
необходимо в каждом человеке сформировать потребность в здоровье, чтобы
здоровый образ жизни стал его естественным, добровольным и осознанным
выбором. <...> В настоящее время
профессор Д.Н. Давиденко предлагает выделять несколько компонентов
(видов) здоровья: <...> Базовые потребности, с одной
10
стороны, служат пусковым механизмом развития человека (формирование
его соматического здоровья), а с другой - обеспечивают индивидуализацию
этого процесса <...> Для того чтобы определить физическое, психическое и социальное здоровье, надо раскрыть: а) связь наследственности человека (генетический
потенциал здоровья) и его здоровья; б) природу психосоматической
конституции, ее морфологические, физиологические особенности, черты
характера; в) связь здоровья с окружающей средой; г) зависимость здоровья
человека от установок на здоровый образ жизни, на познание резервных
возможностей своего организма. <...> К
острым относятся заболевания, которые возникают внезапно <...>
Основы_здорового_образа_жизни_студента.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
ОСНОВЫ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
СТУДЕНТА
(учебное пособие)
ШУЯ 2006
Стр.1
ББК 51.2
Печатается по
решению РИС
ШГПУ
УДК 61
К 21
Авторы:
Карасева Татьяна Вячеславовна - д- р. мед. наук, профессор, зав. кафедрой
ЗСТвО ГОУ ВПО ШГПУ
Толстов Сергей Николаевич - д-р мед.наук, д-р психол. наук. профессор
кафедры ЗСТвО ГОУ ВПО ШГПУ
Нестеров Александр Николаевич – канд. мед. наук, доцент кафедры ЗСТвО
ГОУ ВПО ШГПУ
Толстова Светлана Юрьевна - канд. пед. наук, доцент кафедры ЗСТвО ГОУ
ВПО ШГПУ
Перевозчикова Елена Владимировна – канд. пед. наук, доцент кафедры
ЗСТвО ГОУ ВПО ШГПУ
Рецензенты:
Поляков Б.А. – доктор медицинских наук, профессор
Торонов Ю.А. – начальник кафедры ВиЭМ ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава,
профессор РАЕН
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических ВУЗов.
В данном издании рассматриваются проблемы здорового образа жизни
студента. Большое внимание уделено таким вопросам как образ жизни
студента, питание, физическая активность, гигиена, стресс и сон. Изложение
данного материала построено с учетом самостоятельной подготовки и
адаптировано для практического использования студентами и педагогами.
2
Стр.2