ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА
ЖИЗНИ С ПСИХОМОТОРНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ
Иваново-Хабаровск 2011
УДК 616.89 Печатается по решению редакционно-издательского совета
ББК 88.482 ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический
П 44
университет»
Авторы: Подворная Е.В., доктор медицинских наук, профессор Карасева
Т.В., доктор психологических наук, профессор Фетискин Н.П., кандидат
медицинских наук Ступак В.С. <...> В.Н.
Городкова Росмедтехнологий», доктор медицинских наук, профессор;
Нежкина Н. Н.– профессор кафедры Физической культуры, ЛФК и
врачебного контроля ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская
академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию», доктор медицинских наук
Психолого-акмеологические условия оптимизации развития детей первого
года жизни с психомоторными нарушениями:
Монография / Подворная Е.В., Карасева Т.В., Фетискин Н.П., Ступак В.С.;
под общ. ред. проф. <...> Теоретические и экспериментальные подходы к изучению развития 11
детей первого года жизни <...> Проблемы акмеологического сопровождения развития детей
первого года жизни с психомоторными нарушениями
Концептуальные основания и организационно-методическое
обеспечение исследования развития детей первого года жизни
различного уровня здоровья
Теоретико-методическое обоснование исследования развития детей
первого года жизни с психомоторными нарушениями
Организация, методика изучения и факторы развития детей первого
года жизни с психомоторными нарушениями
Сформированность и возрастная динамика ведущих линий развития
у детей первого года жизни с психомоторными нарушениями <...> Обоснование системы психолого-акмеологических
условий 109
развития детей первого года жизни с психомоторными
нарушениями
3.1
Психолого-акмеологические условия и принципы сопровождения 109
развития детей первого года жизни с психомоторными
нарушениями
Технология медико-психолого-акмеологического сопровождения <...>
Психолого-акмеологические_условия_оптимизации_развития_детей_первого_года_жизни_с_психомоторными_нарушениями.pdf
П
ОДВОРН
А
Я
Е
.
В
.
,
К
А
РА
С
Ё
В
А
Т.
В
.
,
ФЕ
Т
ИСК
ИН
Н
.
П
.
,
С
ТУ
П
А
К
В
.
С
.
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА
ЖИЗНИ С ПСИХОМОТОРНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ
Иваново-Хабаровск 2011
Стр.1
УДК 616.89
ББК 88.482
П 44
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический
университет»
Авторы: Подворная Е.В., доктор медицинских наук, профессор Карасева
Т.В., доктор психологических наук, профессор Фетискин Н.П., кандидат
медицинских наук Ступак В.С.
Рецензенты:
Филькина О. М. – зав. отделом охраны здоровья детей и медико-социальных
исследований ФГУ «Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н.
Городкова Росмедтехнологий», доктор медицинских наук, профессор;
Нежкина Н. Н.– профессор кафедры Физической культуры, ЛФК и
врачебного контроля ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская
академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию», доктор медицинских наук
Психолого-акмеологические условия оптимизации развития детей первого
года жизни с психомоторными нарушениями:
Монография / Подворная Е.В., Карасева Т.В., Фетискин Н.П., Ступак В.С.;
под общ. ред. проф. Карасёвой Т. В., проф. Толстова С.Н. - Иваново: Изд-во
«Иваново», 2011. –219 с.
.
© ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011
© Коллектив авторов, 2011
ISBN 978-5-86229-249-7
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.
Теоретические и экспериментальные подходы к изучению развития
детей первого года жизни
1.1. Общие проблемы нарушения развития детей первого года жизни
1.2. Акмеологический подход к
психомоторными нарушениями
1.3. Проблемы акмеологического сопровождения развития детей
первого года жизни с психомоторными нарушениями
2.
Концептуальные основания и организационно-методическое
обеспечение исследования развития детей первого года жизни
различного уровня здоровья
2.1. Теоретико-методическое обоснование исследования развития детей
первого года жизни с психомоторными нарушениями
2.2. Организация, методика изучения и факторы развития детей первого
года жизни с психомоторными нарушениями
2.3. Сформированность и возрастная динамика ведущих линий развития
у детей первого года жизни с психомоторными нарушениями
3.
Обоснование системы психолого-акмеологических условий
развития детей первого года жизни с психомоторными
нарушениями
3.1 Психолого-акмеологические условия и принципы сопровождения
развития детей первого года жизни с психомоторными
нарушениями
3.2. Технология медико-психолого-акмеологического сопровождения
развития детей с психомоторными нарушениями
3.3. Эффективность системы психолого-акмеологических условий
сопровождения развития детей первого года жизни с
психомоторными нарушениями в условиях перинатального центра
Выводы
Практические рекомендации
Список литературы
Приложения
37
48
60
60
79
109
109
123
148
162
165
167
205
оптмизации развития детей с
Стр.
3
11
11
22
3
Стр.3