Маркетинг и менеджмент ресторанного гостиничного и
туристского бизнеса
УДК 339.6
П Р О Б Л Е М Ы «ЧЕРНОГО PR» В РОССИИ
Коломыцева О.Н. <...> ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел, Россия
При рассмотрении данной темы следует отметить, что «Черный PR» уже
давно стал одной из составляющих реалий современной жизни. <...> Если какое-то время назад основным
местом пиара становились печатные СМИ, радио и телевидение, то с
увеличением числа интернет-пользователей модное явление постепенно
перебралось и в сеть. <...> Разделение PR-технологий по цветам используется для определения
характера действий исследуемой фирмы в процессе реализации PR-компании. <...> Разделение на цвета – это скорее упрощенная классификация видов паблик
рилейшенз, как правило, относительно морально-этических норм и легальности
деятельности. <...> Наиболее
распространенной является точка зрения, что «черный» пиар нацелен на
дискриминацию конкурента. <...> Причем способы ее могут быть самыми
различными – как законными, так и незаконными, но именно дискриминация
является основным показателем «черноты» пиар-компании, независимо от того,
насколько приводимая в ней информация соответствует истине. <...> Согласно другой точке зрения, к «черному» пиару следует относить
предоставление заведомо ложной информации или распространение интимных
подробностей о частной жизни человека и его личных психосоматических
особенностях, независимо от того, насколько достоверны эти сведения. <...> В
большинстве случаев под термином «Черный PR» понимается метод ведения
информационных войн или целенаправленное распространение негативной
информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью
подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на
рынке. <...> В России эти технологии начали
появляться в последние пять-шесть лет, и уже сегодня можно говорить о том,
что отечественные пиарщики взяли на вооружение все профессиональные
технологии продвинутого Запада <...>
Проблемы_черного_PR_в_России_.pdf
Маркетинг и менеджмент ресторанного гостиничного
туристского бизнеса
УДК 339.6
ПРОБЛЕМЫ «ЧЕРНОГО PR» В РОССИИ
Коломыцева О.Н.
ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел, Россия
При рассмотрении данной темы следует отметить, что «Черный PR» уже
давно стал одной из составляющих реалий современной жизни. Его широкое
применение является неоспоримым. Если какое-то время назад основным
местом пиара становились печатные СМИ, радио и телевидение, то с
увеличением числа интернет-пользователей модное явление постепенно
перебралось и в сеть.
Разделение PR-технологий по цветам используется для определения
характера действий исследуемой фирмы в процессе реализации PR-компании.
Сразу следует отметить, что это разделение не является научно утвержденным.
Разделение на цвета – это скорее упрощенная классификация видов паблик
рилейшенз, как правило, относительно морально-этических норм и легальности
деятельности.
При этом о том, что именно можно считать «черным» пиаром, а что
следует относить к «белому» специалисты спорят и сегодня. Наиболее
распространенной является точка зрения, что «черный» пиар нацелен на
дискриминацию конкурента. Причем способы ее могут быть самыми
различными – как законными, так и незаконными, но именно дискриминация
является основным показателем «черноты» пиар-компании, независимо от того,
насколько приводимая в ней информация соответствует истине.
Согласно другой точке зрения, к «черному» пиару следует относить
предоставление заведомо ложной информации или распространение интимных
подробностей о частной жизни человека и его личных психосоматических
особенностях, независимо от того, насколько достоверны эти сведения. В
большинстве случаев под термином «Черный PR» понимается метод ведения
информационных войн или целенаправленное распространение негативной
информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью
подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на
рынке.
Родиной «Черного PR» считается США. В России эти технологии начали
появляться в последние пять-шесть лет, и уже сегодня можно говорить о том,
что отечественные пиарщики взяли на вооружение все профессиональные
технологии продвинутого Запада.
К основным целям «Черного PR» принято относить: вытеснение
конкурентов с рынка; завоевание влияния на органы власти, партнеров,
поставщиков; нейтрализация негативно настроенных групп населения или
104
и
Стр.1