*
буковыми
дни нх работы
буковыми бревнами
дни их работы. <...> Оказались неизвестными такие величины, как козфициенты трения, зависимость их от атмосферных условий и от искусственного смачивания лесоспусков водою, допускаемые скорости движения лесоматериалов, предельные значения радиусов закруглений в
зависимости от величины угла поворотов и от скоростей движения бревен, целесообразные конструкции лесоспусков, тормозные устройства, практическая пропускная способность и т. д. <...> Основной целью исследований лесоспусков Закавказья было
дать деловую критику технических и эксплоатационных показателей и сделать практические выводы для проектирования
строительства и эксплоатации деревянных лесоспусков. <...> Из программы исследований остались невыполненными работы
о тормозных у стройствахпо той причине, что на исследованных
лесоспусках тормозные устройства в то время не применялись.
;s
При выборе объектов исследовании были взяты лесоспуски
со следующими основными показателями: 1) построенные из
пластин и круглобревенчатыс разных конструкций, 2) имеющие
большие и малые уклоны, 3) с закруглениями, имеющими ] азличные радиусы и различные углы поворотов, 4) имеющие
смачиваемые участки, 5) затененные и незатененные. <...> Всем этим условиям в большей мере удовлетворяли лесоспуск постройки 1931 г. на участке Кучба-Яшта, на р. <...> Бзыби,
и там же постройки 1932 г., лесоспуск на участке Деира, в
Верхней Сванетии, основной лесоспуск на участке ЛаханисГелс в Верхней Сванетии, ответвление к основному лесоспуску
на участке Лаханис-Геле. <...> . Створы выбирались и устанавливались на основании планов и продольного профиля сооружений и соответствовали по возможности
точкам переломов профиля, начальному и конечному пунктам
закруглений и границам смачиваемых участков. <...> Вдоль исследуемых лесоспусков проводился двухжильный
телефонный провод, от которого к наблюдателям шли параллельно включенные отводы с контактными кнопками. <...> Кроме фиксации <...>
Деревянные_лесоспуски.pdf
Инш. П. Н. КОРАБЛИНОВ
ДЕРЕВЯННЫЕ
ЛЕСОСПУСКИ
ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЛЕСОСПУСКОВ ЗАКАВКАЗЬЯ
ГОСЛЕСТЕХИЗДАТ
МОСКВА
1938
Стр.1
В книге подробно описаны научно исследовательские
работы и технические изыскания,
проведенные на лесоспусках Закавказья.
Кроме того, в ней даны расчеты
и практические выводы, необходимые для
проектирования строительства и акеплоатации
деревянных лесоспусков.
Москва. Уполномоченный Главлгпя [J-43426
Отв. редактор В. В. Пуверт
Сдано в набор 11/IV 1938 г.
Объем 7,25 печ. л.-J-7 вклеек
10,86 уч. авт. л.
Индекс 4241
Тираж 2000 экз.
Техн. редактор С. 11. Шмель кип а
Подписано к печати 3/IX 1938 г.
Формат бумаги 60X92 (Vin)
Знаков п иеч. л. 49С88
Издат. Л» 4Г>
Цена книги 3 р. 80 к. Переплет 75 к.
Калуга, тип. имени Воровского. Заказ 48.
Стр.2
ОПЕЧАТКИ
Страница
22
42
50
70
71
72
77
стр. 90 и 91
109
вклейка
между
И. II. КпраСли
под рис. 21
26 сверху
Стрска
подпись
4 снизу
под рис. 40
подпись
16 снизу
3 сверху
1 сверху
подпись
под рис. 46
ПОДПИСЬ
под рис. 54
Напечатано
14 и
0,5 %
Т
in ^ ~~ °2
2
Hl
«•„-1
r2
Должно быть
14 м
5 %
Т
*аin a
°~H
2
n+l
2 gl sin a — f cos a)
буковыми
дни нх работы
27 (since—fcoS a)
буковыми бревнами
дни их работы.
Масштаб времени
30 мяв. в 1 см.
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
казья среди транспортных сооружений занимают в настоящее
иремя первенствующее положение. Кроме них, за исключением
самого распространенного первобытного способа транспорта
леса ••
Деревянные лесоспуски в условиях горного рельефа Закавменить
иные механизированные лееотранспортные устройства
в виде канатных подвесных спусков, бремсбергов и др., но они
пока еще носят характер опытных работ.
Однако 'деревянные лесоспуски имеют технические и эксплоатационные
недостатки, которые происходят из-за кустарничества
в строительстве (до 1933 г. лесоспуски строились исклюштельно
практиками, без всяких технических изысканий и
•асчетов).
Попытки технических расчетов и проектирования лесоспусков
натолкнулись на существенные препятствия. Оказались неизвестными
такие величины, как козфициенты трения, зависимость
их от атмосферных условий и от искусственного смачивания
лесоспусков водою, допускаемые скорости движения лесоматериалов,
предельные значения радиусов закруглений в
зависимости от величины угла поворотов и от скоростей движения
бревен, целесообразные конструкции лесоспусков, тормозные
устройства, практическая пропускная способность и т. д.
дать деловую критику технических и эксплоатационных показателей
и сделать практические выводы для проектирования
строительства и эксплоатации деревянных лесоспусков.
Из программы исследований остались невыполненными работы
Настоящая книга представляет собой результат проработки
специальной темы, в которую вошли эти неразрешенные
вопросы. Тема эта была выполнена но заданию Научно-исследовательского
сектора Наркомлеса на Бзыбской (в Гаграх)
опытной станции.
Основной целью исследований лесоспусков Закавказья было
о тормозных у стройствахпо той причине, что на исследованных
лесоспусках тормозные устройства в то время не применялись.
;s
меняются еще деревянные узкоколейки (лежневые дороги) и
земляные лесоспуски.
За последние годы появляются отдельные попытки при-
волоком при помощи животных (буйволов и быков), при
Стр.4