ВЮЯЛВТШ» Н
? I
Управления Западно-Сябирдких
Лесо-Йнжеверных Экспедиций Л.Т.А.
'
/
От Управпения Экспедиций.
•-. V
Дхгя осведомженяя студенческого я преподаяатеяъско*
го персонам I. T.A. о вала чах экспедиций и районах работ
управление Экспедиция нош по цеяесообравнъ* вмпус*
тить настоящий бгоиявтвнь. Он содержит в себе яшформвционнне
сведения» выбранные не навсегда доступных ведомственных
материалов края я существующей явтературм,
Составпение бюллетеня бмло поручено доценту Л.Т.А.
М.Й.Ивановскому ш аспиранту А.Г.ВоЙмову, пчпочншштш
ату работу в короткий срок.
Стр.1
3.
Зяпв дно-Си бирсах песоинжэнорных Экспедиций Л.Т»А.'!
Часть £. Шзгспзктиш £&звьп№ я ЯЙСМО'Х лрокьа.1;T
£H!L$CT!£
РО хозяйства в связи £J>8SB»TSM3JM края во второй йхтянт
Зяпапная Сибирь в системе F.K.K.
ко на одну гожную уготтьно-металяуггичеекутс.' ба&у. жтшишс КЗООКОДИмда
условием быстрой индустриализации страны я-ьяязтея совданиэ не
Востоке второго основного угояьно-метаяяургичвашго центра ССОР
путем использования богатейших угольных я рудных месторождений *рвяа
и Сибмрз". Этим решение** ХУ1 парте-'езда бшко положено начало
строительству величайшего в мире Ураяо-Кувнвцкого. Комбината. Внесте
с тем. этик решением быд пояожэв конац врэдитвяьской попытка
Промпартми задержать строительство комбината, девающего Советский
Союз неуязвимы* в оборонном отноаганияе
"Индустриализация страны" НИ может опираться а дальнейшем толь•1
.Союза.
Урал распопогвет мияяиард»* гокн жалззной руды, Кузбасс 414
миллиардами тонн угля* а оба вместе с лааакстаном ПОЧТИ всеми видами
попэаных искокаемых. Без базы в УЖ нашегаио шепопьзоввнив
еще больших вошощгостей, Орел!?ей Аоии в Восточной Сиоири с эе Зо
УКК разрешает задачу яснопьвосения главных природных богатств
миягаонвмя" !Г<*а1вДип«х ей я гидроэнергии -иствмк Енисея к Ангоры, боратвйшими
\ТОЙЬНЫ.;И бэссейно&а и бесчисленна.::' !:всторо«денияки иц -
нкх и нерудных мскопввмых. Только опираясь на Ангару можно подойти
в езою очерадъ к пояно^у разворачиванию производитепьных сия ^аяь*
нашэй техники решая задачи невиданных масштабов концентрации и ком*
бинирования производства, перекрывающих стихию расстояний.
Не стройке УКК мы держим экааиен HD социаяистичэскую зрэсость
эктирован врвДйтвяями sHa бояотэ, что обнеружилось лишь, поста пост»
ройкн другмх^цехов. Энтузиазм ударников ликвидировал этот смертельный
прорыв. Рабочие изобрели дэревлниыз машины, поэолившиа заколачивать
в день 55 свай вмэсто Ы?Строившаяся котзльная оыле превра»
щека в гигантскую бетономешалку, й, к-удиллъшьо иностранных зксйертов,
вместо одного года болото окязаяось покрыть*, бетоном в инея
а директиву партим я 71 С"езда Советов, рабочие ьибири и Ураяа от»
вехии небывалым под"емом производственного энтузивзма, десятками
тыся^г ударников v социалистически!: соревнованием, охватившим все.ячейки
строитеяьства. "аинтересованкость масс в строитэльства прео*
допевает и стихяйныв препятствия и удвры врагов.
Так. например, важнэйши! коксовый, цзх Кузнецкстроя быя asnpoность
форм организации труда, пзрркрывающих невиданяь»*0 темпами
срок» строите яьства. Кассы трудящихся СССР выдэржяяи э-гот аквамен,
ТТ _
_
_ .
* . .
.
1
»
*
. ^ ^ Ч*1
Л •• — _ «tA
Л» J» НАМ* »
*\ль f\0bmm г* Ли Лил и м
\# т ^ ттёЛ лыш
нем при яортройка пиотинн ^в Щвгь'июсх^.из jofrcv-v.no срол е? стройки
Н р
СОйиаяистйЧ&скае орревновиляе-двух ог.рзго* г лэречодяции анаме
На стройке ТЕК мы держим также экзамен на социвдиетическую эре
Стр.2
- 4 -
СЫРЫХ подземельях на глубине 50 м. под землей - вчерашние сиоирс
кие крестьяне, дробящие камни скал, думают прежде всего о качест
ве своего труда, гордятся им как подвигом и ревниво охраняют CBOI
чип потоком и по другим стройкам УШС. .
Нв дне глубоких шахтных колодцев, в глухих точках Алтая, в
трудовую репутацию.
На дне реки Оби в ко •
нули служащие, работавшие сверх своих 8 часов, Z часа на копке
котлованов. Весь коллектив строителей выдвинул встречный план,
превышавший нормы выработки оперативного плана на 10 - 40?)
яения холодов по инициативе рабочих ввели повышенный рабочий ден:
Ударные бригады работали4
*ер новосибирские ударники комсомольцы, "присягнувшие" мосту, пи
видируют прорыв, угрожавши! своевременному окончанию стройки мое
та до ледохода.
На стройке Кемеровской ТЭЦ для форсирования работ до наступ
под давлением 3 атмос
по 16 часов, К ударникам рабочим примкних
2 млн. большей частью высокосортного древесноугольного чугуна
даст реконструкция старых заводов Урала. 4,6 млн. даст строительство
трех новых заводов гигантов! магнитогорского, Ново-тагильского
и Кузнецкого, преднезначеяных для работы на Кузнецк©*
угле. Магнитогорский 8авод с осуществлением второй очереди будет
девать 5 мяв. тонн, т.е. в 1% рае а больше крупнейшего в мире американского
завода Гери, строившегося 12 лет. Расстановкой новых
ввводов на Урала и в Кузбасе достигается равномерность перевозок
в обоих направлениях, между 8вводами проводится начало разделения
труде. Магнитогорский специализируется нв прокате рельс и мелкого
сортового товара. Ново-Таги веский на сортовом *и широкополосном
листовом прокате для заводов своего района и Свердловска. Пять
реконструируемых заводов древзсноугольной металлургии Ура па сдецжажнзируются
на высокосортном листовом прокате, жести и стельной
катанке.
уголь, транспорт и электрификация.
В 1933 году УКК должен дать стране 6,6 млн.тонн чугуна. Ие
чит универсальный характер. Завод расчитан на 1,2 мла.тонн чугуна,
1,45 мян. тонн.стал! и 1,13 млн. тонн проката. Стойкость стро
итвяьства 335 млн .рублей почти в два раза выше стоимости Днапроетроя.
Первоначально Кузнецкий завод будет работать преимущественно
на привозной магнитогорской руде. Но, постепенно, по мере
освоения железных рудников Сибири: Тельбесса в Тамир-Тау будет не
реходить на собственную руду» Для выполнения программа второй пятилетки
поставлен вопрос о строительстве еще одного 8ввода уже
целиком на сибирском месторождении Тею-Ипга в Горной ш'орин, найденном
недавно в 100 клм. от Кузнецка и заключающем вместе с другими
месторождениями по данным разведок 250 млн.тонн руды.
мз С начала строительстве Кузнецкого комбината вынуто 4,7 млн,
Куавецкий завод, обслуживающий все предприятия Сибири, полуHis,
уяожэно 168 клм. Ж8.яд8нодорожвых путей и 14,5 клм. водопровода,
и» отдельных цехов,, ив которых каждый по мощности равен довольно
крупному заводу построены: котельный, механический, литей**Ч
мощностью 42 тыс.тонн, один ив первых в Союзе; шамотно-динаи»,
Ш
земли, монтировано 33 тыс«тонн железных конструкция и ооорудов
менво! Rt4H и в то же время разворачиваются работы по 3* 4 дои*
2^5* - 8
%шРШ eWB H в •••"•'•Мем в мвре карте» овскон цехе, рос читанном не Ш пйч
ЩМ. 249 it, в длину пойти ровен на 4&fo устонавАв^тсТблюминг,
жя
»1»а1в§?«ц«ш i текшем
рщ/Штфш^тж,Ш9»^
ровоДкыв сооружения и первая очередь коксовых батарей. С I апр
"У!*** первая Домна; |0 апреля 8окончивеется монтаж второй доЮ
мощность» в 60 тыс* квт., воздуходувная станция, воОсновные
элементы УКК составляют машиностроение, металлурга
Энтуеиаэм социалистического строительства разливается могу-.
Стр.3
. 5 -
релъсобвяочный стен. Строительная программа 1932 года предполагает
земляные работы об "алом 3 мян.куб.м"., моягаж конструкции и оборудования
около 70 тыс. тонн к укяедку 126 кям. новых путей. Прове-»
водственная программа предусматривает выпуск 200 тыс.тонн ряльс,
что составит ЗО^соювнои продукции этого года.
, чи в Куебасе осуществляется полная механизация разработок в вводится
в строй ряд новых шахт гигантов» В Прокопьевском районе,
имеющем пласты мощностью до 24 метров и уголь, годный для доменных
печей даже без коксования, заложена шахта (С I с производительностью
2,5 млн.тонн, уступающая по раекерем добычи только одной американской
шахте "Новых Ориент". Она полностью механизирована и
дает на венную поверхность 16 тонн в минуту. 5 феврале заложена
новая шахта с глубиной ствола 114 метров, рвсчитанная на производство
3 мян.тонн. В дальнейшем предположено закладывать шахты еще
больших размеров с производительностью 7-10 мян.тонн.
ребность в энергетическом угле электростанций, остальной промышленности
и транспорта пред являют громадные требования к увеличанию
производства угля в Кузнецком бассейне. Он должен дать в 1932
году 10,5 млн.тонн, а в 1937 году ужэ не менее 50 млн'.тоян или
годовую добычу всея современной Франции, Для вшожнения этой ведаПеревод
большей части метапяургии на кузнецкое топливо, потходим
мощный транспорт. Одни лишь парные Магнитогорский и Кузнецкий
8вводы при полной нагрузке потребуют пропуска по сибирской магистрали
полного состава, груженного углем или рудой черев каждые попчесе.
Поток угля на Урал, обеспечивающий работу всех отраслей промышленности,
обратим* поток руды, жвхезннх изделий, химиками не
могут быть переработаны имеющимися транспортными средствами. Уже
в 1932*33 годах будет проведена реконструкция основной линии в
свергав гистра л* с ПУСКОМ сверхмощных паровое о в с но груз кой 23 тонны
на ось. В дальнейшем вся система магистрального транспорта будет
электрифицирована. Однако, даже до электрификация, благодаря
одному лишь спрямлению трассы сибирской магистрали и переустройству
пути и движения с?оестоимосгь пзреаоаок понизится по 0*33
коп*
Томск » Енисейск, пока доведенная ДО Нсеньевки на пересечении с
Чу/щмоы та ни я в 292 кш* Ачинск - Макпвково (се я. около устья Ангары),
линия в 570 ким. Татарская » Каргасск (около устья ьвсюга*
на! линия в 80 кям. Еинусинск-аурвгино (на р.Тубе).
я а дом! необходима в аграта такой массы анергии, обеспечить получение
которой мвк<9т только 91ектрофикацяя« Как и во всем Союзе новей••
Й эн(*ггобйев является ввжнэйцт« длемеитш технической рекокструк»
Дкя прожвводства и передвижения громадных масс руды, угля я
ластной транспорт. Задачам разворачивания топливной и энергетической
6Й8Ы УКй отвечает следующая наметка схемы железнодорожного
строительства Западно! Сибири. Наряду со строящейся двухпутной дорогой
Ленинск-Новосибирск (точней Пожысааво- Н.С.МнскиЕ-Тоямачево),
дающей прямой выход угольном; потоку э saneдном направлении, смягчается
дробиль всея кузнецкой ЛИНИИ И на участке ее Полысаево-Усяты
прокладывается второй путь* Дня освоения правобережного кемеровского
района намечено строительство линий топки - Еяеошо (на
Ленинск - Новосибирской дороге) я кемарово-анжерекая, которые дадут
в совокупи осп вторую широтную магистраль Ь.С.-Кемэрово-Анжеркв,
Для освоения бога*ейвдах месторождений (Юго-восточного Кузбасса)
•"5м°«внв лявия Кузнецк - Каванкова » Поласаз во. В итоге Кузбасс
окажется охваченным двумя жехевными кольцами, шеста с тем, через
Мыски пройдет дорога, которая соединят Кузнецк с 11ивусписком.
Й8 лесовозного железнодорожного строительства намечены линии*
Не менее грандиозной реконструкции подвергнется и внутриобДля
связи руды я угля, отделенных расстоянием 2000 клм., необ
Стр.4