Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лежневые дороги (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБарчугов
ИздательствоЛенингр. Об Санкт-Петербург изд-во Тип. Москва Володарского
Страниц86
ID150930
АннотацияЛежневые дороги
УДК630.383
Барчугов, П. Лежневые дороги / П. Барчугов .— : Ленингр. Об Санкт-Петербург изд-во Тип. Москва Володарского, 1932 .— 86 с. — (Библиотека рабочего лесной промышленности) .— 167 c. — URL: https://rucont.ru/efd/150930 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лежневые дороги по размеру капиталовложе 1ий д е ш е в л е в с е х д р у г и х д о р о г ; лежневая дорога не сложна по технике постройки и может быть сооружена в к р а т ч а й ш и й с р о к . <...> Строительство лесовозных грунтовых дорог для конной тяги в связи с созданием лежневых дорог отпадает, так как грунтовая дорога дороже лежневцй, а по эффективности гораздо ниже ее („производительность* лежневой дороги примерно на 200 — 300% выше чем дороги грунтовой). <...> Это лишний раз говорит об огромных преимуществах подобных дорог. вления СТО было развернуто строительство 7000 километров лежневых дорог, и есть основания ожидать, что в ближайшие годы не будет ни одного лесопункта без лежневки, что явите» одним из достижений лесного хозяйства, а отнюдь не свидетельством падения или возврата к старым способам работы. <...> Размер лесосечного фонда и расстояние вывозки — основные данные для выбора типа дороги Из сказанного выше ни в коем случае нельзя делать вывода о том, что лежневые дороги являются таким видом транспорта, 4. <...> Через лежневые дороги выполнять планы летней лесовывозки Некоторые специалисты-транспортники видят в лежневых дорогах исключительно временный тип дорог, который создан на почве недостатка в металле. <...> Отсюда делают вывод, что строительство лежневок в наших условиях—ie достижение, а скорее возврат к прадедовским способам pat оты. <...> Кроме того старинные лежневые дороги имеют мало общего с современными, так как они обслуживались подвижным составом на грубо вытесанных катушках с деревянными осями и имели назначение не лесотранспортного порядка, а служили для перевозки обычных грузов. <...> Общий вид пластинной дороги в Ленинградском леспромхозе, Рябовском лесопункте. <...> Решение вопроса о целесообразности поЛройки тоге или иного типа дороги находится в зависимости от сроков освоения лесного массива и расстояния, на которое необходимо вывозить лесоматериалы. , Например при расстоянии не менее 15 км и при запасе лесосечного <...>
Лежневые_дороги.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Лежневые_дороги.pdf
БИБЛИОТЕКА РАБОЧЕГО ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ П. БАРЧУГОВ ЛЕЖНЕВЫЕ РОГИ 13 фотографий и 61 черте ж ' ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНО Е «8ДАТЕЛЬОТВО 1932
Стр.1
Отзывы и вамечания о книге, а также сообщения из практики работы с Дежневыми дорогами шлите по адресу: Ленинград, 2, Фонтанка, Торговый пер, 3, редакции» Красная деревня" О Т АВТОР А Сооружение лежневых дорог на данном этапе социалистического строительства является делом сравнительно новым. Более или менее обобщенных технических литературных работ по данной отрасли еще нет. В то же время протяжение лежневых4 # . дорог СССР' с каждым годом резко растет, а этщ создает суровую необходимость немедленно готовить кадры технического и оперативного персонала и обеспечить его необходимым справочным материалом. Изложенные выше обстоятельства и побудили автора составить данную работу. Книга рассчитана как на средний технический персонал — техников и инжеКнига сдана в набор 27 апреля Набор закончен 20 мая Книга поступила в печать 13 июля Вышла 20 июля Набор и верстка выполнены 3-й наборной типографии им. Володарского под руководствам А, Гвндрикова неров лесотранспорта, так и на низовой оперативный — дорожных мастеров. Более трудные меса в главе второй, набранные мелким шрифтом, можно опустить без ущерба для понимания дальнейшего изложения. Автор считает необходимым сделать следующую оговорку. Источников к составлению данного труд, почти не было. В :е вопросы воснов_ ном разработаны на Основе личного практического опыта, полученного в Ленинградской области. Кроме того времени при составлении книги у автора было немно о. Все это вместе взятое не исключает возможных пробелов и недочетов в книгеОбложка работы художника Вл. Соколова Рисунки худ. Н. Лекаренха и Вл Соколовз Редакторы И. Гурвич и Б. Дорохов Техред А. Дзюбенкв Тем более что дезорганизации по существу только - что начинают заниматься рациоислизацией лежневых дорог и значительного опыта в этом деле еще не накопилось. Автор будет благодарен всем, кто поможет своими письменными замечаниями (в адрес издательства) выправить и в нужной мере развить данный труд. В заключение приношу глубокую благо арность инженеру т. Б. А. Дорохозу sa его активное участие в разработке отдельных вопросов, изложенных в книге. В частности т. Дороховым в оснЪвном составлены в главе II .Проектирование лежневых дорог" раздел* А ~ „Условия движения по рельсовой колее" и в rraee'lV—.Вагонетка т. Альберта и приспособлениэ для саморазгрузки*. Кроме того т. Дороховым проредактированы с технической точки зрения остальные гл вы. Равно выражаю благодарность т. И. Я. Гурвичу за общую редакцию книги и художнику т. Вл. Соколову, вложившему большой труд в наполнение технических рисунков. ЛОИЗ Яг 95/32 Лаигорлит № 48415 объем 5V, б. лист.; в листе 88.740 печатных знаков Заказ Jfe 6511 формат бумаги 62 X 88 ем; Тираж 10.003 Типография имени Володарского, Ленинград. Фонтанка. СУ. П. БАРЧУГОВ
Стр.2
I. ПОЧЕМУ НАМ НУЖНЫ ЛЕЖНЕВЫЕ ДОРОГИ 1. За удлинение сезона вывозки Нарастание темпов социалистического строительства и задачи выполнения пятилетнего плана предъявили новые требования к лесозаготовительной работе. Старинные, „дедовские" приемы в новых условиях оказались недостаточными и %епригодными. В частности работу лесного сухопутного транспорта (от лесосеки до сплавной реки или железнодорожных станций) нельзя уже ограничивать одним зимним сезоном. Чтобы выполнить лесозаготовительные задания, необходимо производить разработку лесосек и вывозку леса не только в зимние месяцы, но также летом и осенью. Для этого надо изыскивать наиболее выгодные и производительные способы транспорта, которые не ставили бы лесозаготовки в зависимость от условий какого-либо одного сезона. Необходимо • наладить вывозку леса и на санях и на колесах. легче всего можно наладить при помощи лежневых дорог. Лежневые дороги по размеру капиталовложе 1ий дешевле всех других дорог; лежневая дорога не сложна по технике постройки и может быть сооружена в кратчайший срок. ными транспортными путями ни с транзитными пунктами ни с местами потребления древесины. Как наладить транспорт в лесу в летнее время? Опыт работы последних лет показал, что лесовывозку летом 2. Наши леса благоприятствуют строительству лежневых дорог I . Общий вид крутлолежневой дороги в Свирском леспромхозе, Мандрогском учлеспромхозе. Фото т. Потаевича. га лесных площадей. Около 90% этого количества площадей ае освоено никакими путями сухопутного лесотранспорта. Вывозка леса может осуществляться здесь только по санному пути, иначе говоря — по естественным природным дорогам. Как основные лесные массивы СССР освоены разными видами сухопутного лесотранспорта? На территории Советского Союза имеется до 940 миллионов Однако известно, что большинство лесосек не связано постоян
Стр.3
Ответ на этот вопрос содержится в следующих данных: • Таблица 1 о с о. Лесны е район ы °/о освоенности Ленинградская область . Московская область . . Средневолжская область Северная область .. . Уральская область . . Сибирский край ... . Кольский полуостров . , # Карелия . 30 35 20 10 8 4, 4 2 3 § 3 1 I В s 5 3 о о. 15 2010 - 2 2 0 5 0 К 3 О в 15 15 10 5 5 1 2 0 0 0 2 0 0 0 0 0 S о 60 70 42 17 15 5 6,5 2 мости от сезона лесовыво^ки, производить ее в течение круглого года,—необходимо по грубому подсчету проложить до 100 тысяч километров дорог разных видов. Это-значит, что необходимо форсированными темпами строить лесовозные дороги, но в то же время их надо строить с наименьшими капиталовложениями, с наибольшей мобилизацией внутренних ресурсов. Чтобы поставить эксплоатацию лесных массивов вне зависилесных ресурсов в важнейших лесных районах характеризуется следующими цифрами: Таблица 2 о с с Лесны е район ы i Ленинградская область . . Московская область . ._ . . Средневолжская область . . Северная область Уральская область . . . . Сибирский край .."•.. . Автонокш. Карельская ССР Кольский полуостров • . . 192548 24 27 80 65 95 85 30 100 100 100 100 120 120 10075 о * я в о. Распре еление лесных площадей в процентах IS 45 45 60 35 40 40 35 40 и о § Щ S Л СО £ S 30 20 15 40 30 30 30 40 20 20 1520 20 20 20 10 15 10 5 5 10 10 15 10 По материалам лесоэкономических ^обследований состояние Капиталовложения же в строительство дорог будут целесообразны, если грузообеспеченность этих дорог будет достигать на 1 километр: * а) железной дороги (широкой колеи) б) узкоколейной железной дороги с паровой тягой в) стационарной узкоколейной железной дороги с конной тягой . . 4 000 . г) переносной узкоколейной железной дороги с конной тягой . . . 3000 , д) лежневой дороги 2000 . Сопоставив все эти данные и приняв охват подвозкой к основным магистралям в 1 километр без прокладки дополнительных ответвлений, получим следующую грузонапряженность на 1 километр дороги: 1. Для Ленинградской области [(100X200) X 0,45]-0,75 = 6 700 т 2. 3. 4. 5. , Средневолжской области . Уральской области , Автономной Карельской ССР . Кольского полуострова 9 000 „ 7 200 , 5 200 „ -4 500 , сины на гектаре лесопокрытой площади и при среднем проценте продуцирующей лесной площади рентабельным является лишь устройство в лесах СССР в силу малой грузообеспеченности, падающей на километр пути, железнодорожной узкоколейки с конной тягой. На площадях же с распределением и запасами ниже средних транспорт древесины должен совершаться по лежневым дорогам и по переносным узкок лейкам. Наряду с магистральными путями необходима прокладка ответвлений, чтобы иметь возможность подвозить лес к магистралям в течение всего года. Малая плотность грузооборота на ответвлениях делает наиболее подходящими путями для них лежневые дороги. Это лишний раз доказывает необходимость строительства лежневых дорог. Условия наших лесных массивов таковы, что их освоение на Из этих цифр видно, что при средних размерах запаса древеданном этапе раззития лесной промышленности выгоднее производить при" помощи лежневых дорог. Кроме того недостаток металла, затрудняющий строительство специальных лесовозных железных дорог, также вызывает необходимость развития лежневых дорог, сводящих потребность в металле до минимума. Строительство лесовозных грунтовых дорог для конной тяги в связи с созданием лежневых дорог отпадает, так как грунтовая дорога дороже лежневцй, а по эффективности гораздо ниже ее („производительность* лежневой дороги примерно на 200 — 300% выше чем дороги грунтовой). * При подвозке с лесосек до дорог 0,5 км без прокладки специальных путей. 7 15000 тонн 10 000 »
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ