. V
РАЗДЕЛ
HOLZTRANSPORT
ПЕРВЫЙ
Лесной грузооборот для внутреннего рынка
1. <...> 'IncHot! хозяйство и лесной
грузооборот
Ветлужско-Вятско-Камского
района
1 <...> Леса Днепровского бассейна
S с h r i (11 e i I u n q:
Chel Ingenieur der Wolqa-Dorj-Bauverwellung pro|. <...> Лесной грузооборот Волго-Донского пути
95
Р А З Д Е Л
ВТОРОЙ
Лесной экспорт <...> Перспективы экспорта волжского леса через Волго-Дон
115
125
135
П Р И Л О Ж Е Н И Я
M
О
S К
192»
A
U
Лесное хозяйство н лесная промышленность Восточного Урала
147
Транспорт леса по Волге н Волго-Донскому пути
162
Таблицы
Стр. <...> Прибытие и отправление лесных грузов в Ветлужско-Вятско-Камском районе в навигацию 1413 года ; <...> Прибытие и отправление лесных грузов в Ветлужско-Вятско-Камском районе в навигацию 1926 гола <...> Прибытие и отправление лесных грузов и районе Среднего в Нижнего Поволжья в навигацию 1413 года <...> Прибытие лесных грузов и Царнцын в навигацию 1913 года <...> Прибытие лесных грузов в Сталинградский район в навигацию 1926 г. <...> Прибытие лесных грузов по железным дорогам в Южный Горнопромышленный район в 1923/24, 1924 25 и 1925 26 гг <...> Прибытие лесных грузов по железным дорогам и Придонскую часть
Северо-Кавказского края в 1925 2b r <...> Район распространения лесных грузов III категории (крепежный
лес) через Волго-Дон. <...> Прибытие лесных грузов в район Волго-Дона в период 1905—1913 гг. <...> Импорт лесоматериалов в Италию в 1926 и 1927 гг <...> Волго-Донская водная магистраль при посредстве своих под'ездных
водных путей на севере проникает в обширные лесные массивы ВятскоВеглужского и Камского края, а на юге упирается в безлесный район,
пред "являющий огромный спрос на древесину. <...> Указанный район был охарактеризован в лесохозяйственном и лесопромышленном отношениях, далее выяснены были размер и направление
идущих из района лесных грузовых потоков и, наконец, по данному
району был спроектирован баланс древесины для 1935 — 40 гг., т.-е. к
тому времени, когда предполагается, что уже разовьется работа ВолгоДонского пути. <...> Конечной целью проектировки баланса древесины явилось стремление, во-первых <...>
Лесные_грузы.pdf
Страница.
IX
4
9
9
10
32
39
4-i>
53
54
53
55
53
102
109
140
153
184
188
189
190
я
Обложка
Обложка
Строка
снизу.
ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ.
Напечатано.
сверху.
19 снизу
10 снизу
18 сверху
23 сверху
24 снизу
•1 снизу
24 снизу
12 сверху
14 сверху
12 снизу
13 сверху
13 сверху
18 снизу
5 снизу
20 снизу
8 снизу
16 снизу
11 снизу
3 сверху
22 снизу
т
п
1 сверху
2 снизу
3 снизу
от 1441 до 1261 км
5,1
17,0
6,4
7,7
2П6.0
351,0
3933,1
1404,6
2197,6
182,0
130,0
47.4
0,6
575
2890
1025
•уЗВ/Л/"'-'
учитывая цены к 1935 г.
8,32
11,55
4,91
в тыс. т
Стоимость перевозки
1 т в копейках
Коночная часть'
Река Волго-Дон
От 1998 до 2864 км
50,1
16,8
4,6
6,7
2114,0
341,0
3933,?
1409,6
3197,6
282,0
130,3
475,4
4,6
555
5830
1205
-$BHv" + i
Учитывая современные
цены
9,05
12,53
4,87
В ТЫС. 1JKM
Стоимость перевозки
1 т/км в копейках
Экономическая часть
Реки Волга и Дон
Следует
Стр.2
R. S. F. S. R.
NORD-KAUKASISICHE S EXEKUTIVKOMITE E
WOLGA-DON GROSSCHIFFAHRTSWEQ
Projekl 1927-28. Wirlschoftlicher Teil
L ie|e г и п g II
ОГЛАВЛЕНИ И
Стр.
Предисловие
РАЗДЕ Л ПЕРВЫ Й
HOLZTRANSPORT
S с h r i (11 e i I u n q:
Chel Ingenieur der Wolqa-Dorj-Bauverwellung pro|. A. S. AXAMITNY
und Leiler der Oekonomischen Abteilung W. A. SEMENZOFF
Лесной грузооборот для внутреннего рынка
1. 'IncHot! хозяйство и лесной грузооборот Ветлужско-Вятско-Камского
района
2. Леса Днепровского бассейна
3. Южный лесной рынок
4. Район тяготения лесных грузов
5. Лесной грузооборот Волго-Донского пути
РАЗДЕ Л ВТОРО Й
Лесной экспорт
1. Лесоэкспортирующие страны Центральной Европы
2. Лесные рынки стран Средиземного моря и Ближнего Востока
3. Перспективы экспорта волжского леса через Волго-Дон
ПРИЛОЖЕНИ Я
Лесное хозяйство н лесная промышленность Восточного Урала
Транспорт леса по Волге н Волго-Донскому пути
147
162
115
125
135
•
1
31
44
68
95
_. . V
M О S К A U
192»
Стр.3
Таблицы
Стр.
1. Прибытие и отправление лесных грузов в Ветлужско-Вятско-Камском
районе в навигацию 1413 года ;
2. Прибытие и отправление лесных грузов в Ветлужско-Вятско-Камском
районе в навигацию 1926 гола
3. Прибытие и отправление лесных грузов и районе Среднего в Нижнего
Поволжья в навигацию 1413 года
4. Прибытие и отправление лесных трупов п районе Среднего и Нижнего
Поволжья в навигацию 1920 года
5. Прибытие лесных грузов и Царнцын в навигацию 1913 года
200
205
208
• . . . . 210
212
6. Прибытие лесных грузов в Сталинградский район в навигацию 1926 г. 213
7. Отправление лесных грузов из Сталинградского района но железным
дорогам в 1913, 1923 24, 1424 25 и 1925/26 гг
8. Отправление лесных грузов из Сталинградского района по железным
дорогам в 1925/26 г
9. Прибытие и отправление лесных грузин в Днепровском бассейне в навигацию
1926 года
10. Отправление лесных грузов но железным дорогам из Западного района
в 1925,26 году
• • .
11. Прибытие, лесных грузов но железным дорогам в УССР, Крымскую республику
и Северо-Капказский край в 1925/26 году
12. Прибытие лесных грузов по железным дорогам в Южный Горнопромышленный
район в 1923/24, 1924 25 и 1925 26 гг
13. Прибытие лесных грузов по железным дорогам и Придонскую часть
Северо-Кавказского края в 1925 2b r
14. Район распространения пиломатериалов через Волго-Дон. Вариант
I—отправление из Сталинградского района
15. Район распространения пиломатериалов через Волго-Дон. Вариант
И—отправление с верховьев Волги
16. Район распространения круглого леса через Волго-Дон. Вариант
'—отправление из Сталинградского района
17. Район распространения круглого леса через Волго-Дон. Вариант
II—отправление с верховьев Волги
18. Район распространения лесных грузов III категории (крепежный
лес) через Волго-Дон. Отправление с верховьев Волги
19. Тарифные ставки на перевозку лесных грузов по железным дорогам
по тарифу от 1 января 1929 года
22. Постанционноо прибытие и отправление лесных грузов в районе
Волго-Дона в 1925,26 году
•
23. Экспорт леса ИУ Польши в 1922—27 гг
24. Экспорт леса из Австрии в 1925 и 1926 гг
25. Экспорт леса ил Юго-Славии в 1925 году
216
217
218
222
224
226
227
229
229
230
231
232
233
20. Прибытие лесных грузов в район Волго-Дона в период 1905—1913 гг. . . 234
21. Прибытие и отправление лесных грузов в районе Волго-Дона
в 1925/26 году
246
247
248
26. Экспорт леса из Чехо-Словакии в 1924—26 гг. (с указанием сортаментов) 249
27. Экспорт леса из Чехо-Словакии в 1924—26 гг (распределение по странам
импорта)
28. Импорт лесоматериалов в Италию в 1926 и 1927 гг
250
250
29. Сравнительная калькуляция расходов по экспорту лесотоваров ... . 251
238
239
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий выпуск проектных материалов Волго-Дона посвящен
подробному выяснению всех условий, связанных с перевозкой лесных
грузов по Волго-Донской магистрали.
Волго-Донская водная магистраль при посредстве своих под'ездных
водных путей на севере проникает в обширные лесные массивы ВятскоВеглужского
и Камского края, а на юге упирается в безлесный район,
пред "являющий огромный спрос на древесину.
Исследовательская работа по лесным грузам начата была прежде
всего с установления границ того района, который будет питать лесными
грузами Волго-Донскую магистраль. Этот район ниже именуется Ветлужско-Вятско-Камским,
так как главнейшими реками, отправляющими
лес на низовье Волги, являются Ветлуга, Вятка и Кама в верхнем ее
течении.
Указанный район был охарактеризован в лесохозяйственном и лесопромышленном
отношениях, далее выяснены были размер и направление
идущих из района лесных грузовых потоков и, наконец, по данному
району был спроектирован баланс древесины для 1935 — 40 гг., т.-е. к
тому времени, когда предполагается, что уже разовьется работа ВолгоДонского
пути.
Необходимо при этом отметить, что приходная часть баланса построена
в щх'дположении, что лесное хозяйство района в будущем
поднимется на более высокую ступень эксплоатации и усвоит более рациональные
формы и методы •лесопользования. Конечной целью проектировки
баланса древесины явилось стремление, во-первых, установить
избытки древесины но району и их поступление на Волгу и, во-вторых,
определить то количество древесины, которое может быть отвлечено с
Волги на южный лесной рынок.
Вот тот цикл вопросов, которые ставились и решались в п е р в о и
главе раздела «Лесные грузы для внутреннего рынка».
До последнего времени южный лесной рынок получал лесные
грузы, главным образом, из Днепровского бассейна, как самого близкого
в транспортном отношении. В связи с этим естественно встал вопрос —
в какой мере Днепр в состоянии обслужить потребности южного лесного
рынка в будущем и в какой степени волжскому лесу угрожает конкуренция
на этом рынке со стороны днепровского .чеса.
Стр.4