Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диспетчер рельсового транспорта (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьев
ИздательствоГослестехиздат
Страниц30
ID150886
АннотацияДиспетчер рельсового транспорта
УДК630.37
Афанасьев, А.А. Диспетчер рельсового транспорта : пособие по техминимуму : утв. ГУУЗ Наркомлеса СССР / А.А. Афанасьев .— : Гослестехиздат, 1936 .— 30 с. — 56 c. — URL: https://rucont.ru/efd/150886 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. А. АФАНАСЬЕВ 1ИСПЕТЧЕР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ПОСОБИЕ ПО ТЕХМИНИМУМУ Утверждено ГУУЗ Наркомлеса СССР _ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА—1936 ОПЕЧАТКИ Стр. <...> А. А. Афанасьев суточное чистого веса груза к весу вагона с тарой Под Следует читать Я (''II <...> *4 J ';: ЩЙж п о с ° б и и дается в сжатой форме понятие об устройстве 1 Т^^ксплоатации ж. д. широкой и узкой колеи, причем рассмотрены: путь, подвижной состав и способы движения, даете* также понятие и приводятся эксплоатационные данные по погрузке и трелевке леса. <...> Точно так же изложены обязанности диспетчера, как организатора и руководителя движения и условия, которые должны быть ему предоставлены. <...> I ВВЕДЕНИЕ Сравнительно небольшие массы лесоматериалов, которые приходится3 собирать с больших площадей (в среднем 125—150 м на 1 га), определяют систему проектирования лесовозных дорог и их эксплоатации. <...> Необходимость подтаскивания отдельных бревен лошадьми или трактором, а также небольших групп бревен 'арочными прицепами и первичным (складам заставляет из-за большой стоимости трелевки (подтаскивания) уменьшать расстояние первичного транспорта (трелевки) и располагать склады ближе друг к другу; из складов же лес транспортируется более совершенным способом. <...> Таким образом первой и главнейшей особенностью лесовозных дорог является необходимость создания разветвленной по массиву сети дорог. <...> Вся эта сеть, за исключением путей трелевки (подтаски), во избежание перегрузок должйа быть одного и того же типа как в отношении пути, так и в отношении грузового состава. <...> ) Широкая разветвленность лесовозных дорог приводит к тому, что гари эксплоатации приходится иметь дело с Целым узлом путей с большим количеством маневровой Работы, поррузочно-разгрузочных операций и пр. <...> Вторая особенность лесовозных дорог — краткий срок "х действия—обусловливается небольшим количеством древесины (груза), расположенной на сравнительно большой площади. ^сы в зависимости <...>
Диспетчер_рельсового_транспорта.pdf
А. А. АФАНАСЬЕВ 1ИСПЕТЧЕР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ПОСОБИЕ ПО ТЕХМИНИМУМУ Утверждено ГУУЗ Наркомлеса СССР _ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА—1936
Стр.1
Стр. 15 27 29 29 29 44 Строка Табл. 2 1 снизу Табл. 5 6-7 сверху 8-9 сверху 25 снизу А. А. Афанасьев ОПЕЧАТКИ Напечатано (пропущено примечание) ' (пропущено примечание) суточное чистого веса груза к весу вагона с тарой Под Следует читать Примечание. На уклоне 15 %п указаны паровозы 36157, более мощные, чем Л 159. Примечание. Таблица дана для ручного и смешанного торможения, учитывая тормоза на тендере годовое веса груза в т. к его объему в м* Над
Стр.2
Я (''II ЩЙж пос *4 J ';: Т^^ксплоатации ж. д. широкой и узкой колеи, причем рассмотрены: путь, подвижной состав и способы движения, даете* также понятие и приводятся эксплоатационные данные по погрузке и трелевке леса. Точно так же изложены обязанности диспетчера, как организатора и руководителя движения и условия, которые должны быть ему предоставлены. °бии дается в сжатой форме понятие об устройстве 1 I ВВЕДЕНИЕ рые приходится собирать с больших площадей (в среднем 125—150 м3 шадьми или трактором, а также небольших групп бревен 'арочными прицепами и первичным (складам заставляет из-за большой стоимости трелевки (подтаскивания) уменьшать расстояние первичного транспорта (трелевки) и располагать склады ближе друг к другу; из складов же лес транспортируется более совершенным способом. Таким образом первой и главнейшей особенностью лесовозных дорог является необходимость создания разветвленной по массиву сети дорог. Вся эта сеть, за исключением путей трелевки (подтаски), вания лесовозных дорог и их эксплоатации. Необходимость подтаскивания отдельных бревен лоСравнительно небольшие массы лесоматериалов, котона 1 га), определяют систему проектирово избежание перегрузок должйа быть одного и того же типа как в отношении пути, так и в отношении грузового состава. ) к Широкая разветвленность лесовозных дорог приводит тому, что гари эксплоатации приходится иметь дело с Уполномоченный Главлита N° В—49815. Отв. редакт. В. В. Бувврт Сдано в набор 13/V1I1 1936 г. Формат бумаги 55X86V Учт. авт. л. 3 Зн. печ. листе 39008 8 типография „Мособлполиграф", ул. .$ Объем Инд. 0420" »»Ля * Техн. редактор И. А. Петр* с Тираж 4 000 экз. ^Леч Энгельса, 46. тают всего несколько месяцев, максимум год и затем прокладываются в новом участке леса. Ветви, объединяющие Усы, работают один, два и редко три года, и даже основно лесовозный путь работает сравнительно небольшой Рок. Более мощные, с большим годовым грузооборотом *°Роги работают 12—.15 лет, а менее мощные 7—10 лет. "х действия—обусловливается небольшим количеством древесины (груза), расположенной на сравнительно большой площади. ^сы в зависимости от тяготеющей к вари площади рабоЦелым узлом путей с большим количеством маневровой Работы, поррузочно-разгрузочных операций и пр. Вторая особенность лесовозных дорог — краткий срок й £ J—5 лет. "аконец среди различных типов лесовозных дорог есть 1<вде, которые работают в данном лесном массиве только Краткосрочность действия лесовозных дорог создает ряд
Стр.3
особых условий при их проектировании и экоплоатацш по сравнению с обычными дорогами общего пользованм или дорогами промышленного транспорта. Эта краткосрочность и особенно различный срок действии отдельных частей сети (усы, ветви, основная дорога) приводят к тому, что большая часть дороги строится временно, т. е. более облегченным техническим условиям. Третья, не менее важная особенность лесовозных дорог заключается в том, что по ним грузовой поток идет почти исключительно в одном направлении — из леса. В лес везут столь незначительное количество груза (инструмент, продовольствие, иногда фураж и т. п.), что при расчетах он 'Обычно не принимается во взимание. Перевозка грузов в одном направлении требует особой проектировки в отношении предельных подъемов. В грузовом направлении — из леса — подъемы назначаются указанные в технических условиях, а подъемы в порожняковом направлении устанавливаются значительно большие (так называемые уравновешенные уклоны) лишь бы двигатель (паровоз, мотовоз, трактор) мог вывезти! оороженши состав. К лесовозным дорогам рельсового транспорта относятся дороги широкой колеи с паровозной тягой, дороги узкой колеи с паровозной, мотовозной и тракторной тягой, однорельсовые подвесные дороги и уравновешенные дороги I (системы инж. Н. М. Невесского). ! Ввиду полного совпадения в методах диспетчированяи на всех дорогах рельсового транспорта и сравнительно м2 ' лой распространенности однорельсовых и особенно уравновешенной дороги мы в дальнейшем будем касаться то* ко дорог широкой и узкой колеи. Необходимость полной последовательности и непрерьи ности в процессе лесовывозки не позволяет выделить #• кую-нибудь отдельную стадию этого процесса (трелевй погрузку, перевозку) и заставляет нас все эти операди'1 считать единым технологическим процессом, подлежащий единому управлению, единому командованию. Зависимость всего процесса от системы дороги, ее Ус ' тройства, применяемого оборудования, системы трелевМ'и погрузки требует от диспетчера — руководителя работой доооги — знания ее устройства, оборудования и пр. Диспетчеп в каждый данный момент является руководителем, командиром всего технологического процесса Д0 рог и. Он должен: 1) уметь наладить работу дороги при вся' *-л ком нарушении плана-задания, 2) знать устройство пут* ' «е<0.50 <Траверс >. „ , ,^Лрдд. уклакОМг , • 1- Поперечный профиль насыпи для дороги широкой колеи высотой от 3 до 5 м н°й, шпалы, рельсы со -скреплениями) устраивается зем°е полотно: возводятся насыпи (рис. 1) и разрабатывайся выемки (рис. 2). а) Земляное полотно Ие Ввиду необходимости придавать рельсовому пути равнорный подъем и спуск, а также делать повороты по плавным кривым, для укладки верхнего строения (баластный 4.60(5.00) При ширине резерва чтобы уяснить себе, насколько дефекты пути будут препятствовать движению поездов, 3) иметь представление о тяговом и грузовом составе, чтобы знать, сколько может вести двигатель и с какой скоростью, 4) знать расположение путей на разъездах и станциях и правила производспва движения поездов, чтобы обеспечить наилучшее выполнение плана перевозки и наибольшую безопасность Движения. Ввиду всего изложенного мы считаем необходимым, прежде чем перейти к изложению методов диспетчирования, дать понятие об устройстве дороги, ее оборудовании, способах трелевки и погрузки и т. п. II. УСТРОЙСТВО ДОРОГИ Собственно путь любой рельсовой дороги (состоит из Двух основных элеменов: а) нижнего строения (земляного полотна), служащего Для выравнивания поверхности земли и являющегося основанием для железнодорожного пути, и б) верхнего строения (баласт, шпалы, рельсы), служащего для непосредственного по нему движения тягового (паровозы, мотовозы, тракторы) и грузового (саганы, платформы) состава.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ