КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ТОРМОЖЕНИЯ
ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Мулюкин О.П., Ушаков Л.С., Путилин С В . <...> г. Самара
Орловский государственный технический университет
В работе [1] показано, что пневматические
виброзащитные
механизмы с дроссельным регулятором давления в демпферной камере по
своей технической сути близки к тормозным устройствам с пневматическим
управлением. <...> В связи с этим авторами и проведен анализ эффективности
работы известных тормозных средств, - рисунок 1, таблица 1 [2,3],
Механизмы торможения вращающихся
валов транспортных машин
По назначению
Остановы для обеспечения
одностороннего вращения вала
По
Тормозные устройства для останова
вращающегося вала или регулирования
конструктивному
исполнению
3_
Храповы
Фрикционны
Тормоза с тормозным барабаном
Колодочные
Ленточные
По принципу
действия
Тормоза с осевым нажатием
Дисковые
Конические
Управляемые
(по
команде
обслуживающего персонала при
помощи педалей или рукояток
управления)
Автоматические
(самодействующие
без
вмешательства обслуживающего
По времени
действия
Тормоза непрерывного действия
(действующие в течение всего
периода работы объекта Д™
е
ограничения
скорости
движения
в определенных
пределах)
Стопорные
тормоза
периодического
действия
(срабатывающие
в
конце
заданного
рабочего
хода
объекта)
322
По характеру действия
устройства на тормоза
приводного
Нормально
замкнутые
(замыкание тормозов создается
постоянно действующей внешней
силой, весом замыкающего груза,
Нормально
разомкнутые
(размыкаемые
с
помощью
приводного усилия электромагнита
или толкателя, а замыкаемые приложением внешнего усилия
Комбинированные (работающие в нормальных условиях как тормоза
Рис. <...> Классификационная схема механизмов торможения вращающихся
валов транспортных машин
Средства торможения характеризуются следующим и показателями:
- силовая характеристика (зависимость тормозного усилия по ходу
Рт, т.е. Рт = f <...>
Конструкция_и_расчет_механизмов_торможения_вращающихся_валов_транспортных_машин.pdf
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ТОРМОЖЕНИЯ
ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Мулюкин О.П., Ушаков Л.С., Путилин СВ.
Самарский государственный университет путей сообщения,
г. Самара
Орловский государственный технический университет
В работе [1] показано, что пневматические виброзащитные
механизмы с дроссельным регулятором давления в демпферной камере по
своей технической сути близки к тормозным устройствам с пневматическим
управлением. В связи с этим авторами и проведен анализ эффективности
работы известных тормозных средств, - рисунок 1, таблица 1 [2,3],
Механизмы торможения вращающихся
валов транспортных машин
По назначению
Остановы для обеспечения
одностороннего вращения вала
По
3_
Храповы
Фрикционны
Тормоза с тормозным барабаном
Колодочные
Ленточные
Автоматические
(самодействующие
без
вмешательства обслуживающего
По времени
действия
Стопорные
периодического
(срабатывающие
заданного
объекта)
в
рабочего
тормоза
действия
конце
хода
322
Тормоза непрерывного действия
(действующие в течение всего
периода работы объекта Д™
ограничения
движения
пределах)
скорости е
в определенных
По принципу
действия
Тормоза с осевым нажатием
Дисковые
Управляемые
(по
конструктивному
Тормозные устройства для останова
вращающегося вала или регулирования
исполнению
Конические
команде
обслуживающего персонала при
помощи педалей или рукояток
управления)
Стр.1