Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

О моделях доступа к российской педагогической периодике (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтопольский Александр Борисович
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID148
АннотацияО моделях доступа к российской педагогической периодике, создании общедоступных электронных полнотекстовых библиотек и открытых архивов
Кому рекомендованоширокому кругу работников образовательно-просветительских и библиотечных учредений
Антопольский, А.Б. О моделях доступа к российской педагогической периодике / А.Б. Антопольский .— : [Б.и.] .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/148 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНИМ РАО О моделях доступа к российской педагогической периодике Современный этап развития информационной отрасли характеризуется сложной комбинацией использования различных моделей предоставления доступа к информационным ресурсам вообще и периодике в частности. <...> Эти модели могут быть основаны на различных сочетаниях электронных и традиционных форм представления информации, а также коммерческих и бесплатных бизнес-моделях. <...> Рассмотрим ситуацию подробнее применительно к периодике в области педагогики и психологии, поскольку излагаемое исследование было проведено в рамках разработки концепции развития отраслевой системы научно-педагогической информации, реализуемой в Российской академии образования. <...> Нами был проведен анализ имеющихся в этой отрасли российских периодических изданий. <...> Первой проблемой была выработка критериев, по которым периодическое издание может быть отнесено к рассматриваемой отрасли. <...> Издание было отнесено к педагогическому, если оно было отнесено к рубрикам Педагогика или Психология (или аналогичным) в одном из рубрикаторов рассмотренных каталогов <...> Издание было отобрано создателями одного из специализированных порталов по педагогике или психологии <...> Всего в результате было отобрано 756 названий периодических изданий. <...> Нужно отметить, что это количество существенно превышает число изданий, собранных на специализированных образовательных порталах. <...> Так, в трех перечнях образовательной периодики, представленных в системе образовательных порталах в ГНИИ ИТТ «Информика» (см Приложение), перечислено соответственно 154, 50 и 20 наименований журналов. <...> С другой стороны, эта цифра близка к статистике периодической печати Российской книжной палаты, которая определяет количество периодических изданий всех видов (журналы, газеты, сборники, продолжающиеся издания) в 2008 г.приблизительно в 800 наименований. <...> Общая статистика выпуска специализированной литературы по образованию <...>
О моделях доступа к российской.pdf
А.Б. Антопольский Д.т.н., проф., гл. науч. сотр. ИНИМ РАО О моделях доступа к российской педагогической периодике Современный этап развития информационной отрасли характеризуется сложной комбинацией использования различных моделей предоставления доступа к информационным ресурсам вообще и периодике в частности. Эти модели могут быть основаны на различных сочетаниях электронных и традиционных форм представления информации, а также коммерческих и бесплатных бизнес-моделях. Рассмотрим ситуацию подробнее применительно к периодике в области педагогики и психологии, поскольку излагаемое исследование было проведено в рамках разработки концепции развития отраслевой системы научно-педагогической информации, реализуемой в Российской академии образования. Состояние российской педагогической периодики. Нами был проведен анализ имеющихся в этой отрасли российских периодических изданий. С этой целью были проанализированы источники, приведенные в Приложении. Конечно, перечень источников не является исчерпывающим, но он достаточно представительный. Первой проблемой была выработка критериев, по которым периодическое издание может быть отнесено к рассматриваемой отрасли. В результате были сформулированы следующие критерии 1. Издание было отнесено к педагогическому, если оно было отнесено к рубрикам Педагогика или Психология (или аналогичным) в одном из рубрикаторов рассмотренных каталогов 2. раздел педагогика или психология; 3. Педагогика или Психология; 5. порталов по педагогике или психологии 4. «Образование, обучение» или аналогичную; 6. Политематическое издание (типа вестника университета) включает Издание было отобрано создателями одного из специализированных Издание учитывается при защите диссертаций по специальностям При регистрации учредители определяли тематику издания как В аннотации к изданию имеется указание на тематику педагогика или психология. Всего в результате было отобрано 756 названий периодических изданий. Нужно отметить, что это количество существенно превышает число изданий, собранных на специализированных образовательных порталах. Так, в трех перечнях образовательной периодики, представленных в системе образовательных порталах в ГНИИ ИТТ «Информика» (см Приложение), перечислено соответственно 154, 50 и 20 наименований журналов. С другой стороны, эта цифра близка к статистике периодической печати Российской книжной палаты, которая определяет количество периодических изданий всех видов (журналы, газеты, сборники, продолжающиеся издания) в 2008 г.приблизительно в 800 наименований. Общая статистика выпуска специализированной литературы по образованию, педагогике и психологии по данным РКП за 2006-2008 гг приведена на табл. 1. Правда, достоверность некоторых данных недостаточно. Так, если издание представлено в реестре СМИ как зарегистрированное, это еще не означает что оно реально выходит. Для довольно многих изданий (около 100) не было найдено подтверждений о наличии подписки на это издание или его доступности в электронном виде. Но, насколько нам известно, статистика Российской книжной палаты в части периодики также строится на основе официального реестра зарегистрированных СМИ, а 1
Стр.1