КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ТУРФИРМ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Артемова Е.Н.,
д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Технология и организация питан
гостиничного хозяйства и туризма»
Орловского государственного технического университета
Козлова В.А.,
ст. преподаватель кафедры «Технология и организация питания
гостиничного хозяйства и туризма»
Орловского государственного технического университета
Для предпринимательской деятельности в области туризма в большинстве случа
ев характерна высокая степень конкуренции. <...> Наше исследование проводилось в три этапа: сбор вторичной
внешней маркетинговой информации; исследование конкурентов на рынке туруслуг
Орловской области; построение карт стратегических групп соперничающих турфирм. <...> Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние тури
стской отрасли в регионе в целом. <...> На основании данных, полученных с помо
щью анкет, были сделаны соответствующие выводы и построены карты стратегических
групп, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях. <...> Сбор вторичной внешней маркетинговой информации
Для сбора вторичной внешней маркетинговой информации изучались данные
статистических изданий, справочники, периодическая печать, законодательные и нор
мативные акты, а также другие документы органов государственной власти и управле
ния, ресурсы Интернета. <...> Было установлено, что в последние годы в области наблюдается небольшой, но
достаточно стабильный рост обслуживания туристов. <...> Основными странами, куда едут отдыхать орловчане, являются страны СНГ,
Испания, Египет, Турция, Италия, Финляндия. <...> Но большинство наших туристов от
правляются в путешествие по родной стране. <...> В Орловскую область приезжают иностранные гости из Австрии, Германии, стран
СНГ, Турции, США. <...> Туризм стал стабильным источником пополнения доходной части областного
бюджета. <...> Таким образом, собранная информация помогла <...>
Исследование_конкурентных_позиций_турфирм_Орловской_области.pdf
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ТУРФИРМ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Технология и организация питан
гостиничного хозяйства и туризма»
Артемова Е.Н.,
ст. преподаватель кафедры «Технология и организация питания
гостиничного хозяйства и туризма»
Орловского государственного технического университета
Козлова В.А.,
Орловского государственного технического университета
Для предпринимательской деятельности в области туризма в большинстве случаев
характерна высокая степень конкуренции. Это можно подтвердить и на примере
Орловской области.
В этой связи весьма актуальным видится проведение маркетинговых исследований
конкурентной среды. Анализ позиций конкурирующих фирм дает весьма ценную
информацию. Наше исследование проводилось в три этапа: сбор вторичной
внешней маркетинговой информации; исследование конкурентов на рынке туруслуг
Орловской области; построение карт стратегических групп соперничающих турфирм.
Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние туристской
отрасли в регионе в целом. Это позволило определиться с кругом показателей, по
которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью
анкет, были сделаны соответствующие выводы и построены карты стратегических
групп, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях.
1. Сбор вторичной внешней маркетинговой информации
Для сбора вторичной внешней маркетинговой информации изучались данные
статистических изданий, справочники, периодическая печать, законодательные и нормативные
акты, а также другие документы органов государственной власти и управления,
ресурсы Интернета.
Было установлено, что в последние годы в области наблюдается небольшой, но
достаточно стабильный рост обслуживания туристов.
Основными странами, куда едут отдыхать орловчане, являются страны СНГ,
Испания, Египет, Турция, Италия, Финляндия. Но большинство наших туристов отправляются
в путешествие по родной стране.
В Орловскую область приезжают иностранные гости из Австрии, Германии, стран
СНГ, Турции, США.
Туризм стал стабильным источником пополнения доходной части областного
бюджета.
Следует также обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в санаторно-курортной
сфере. В настоящее время в Орловской области функционируют санаторнокурортные
комплексы широкого профиля лечения и различной формы собственности.
Эти организации рассчитаны на детей и взрослых, проживающих на территории
области и за ее пределами.
«Маркетинг в России и за рубежом», № 3(47), 20
Стр.1