Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы теории художественного проектирования одежды (290,00 руб.)

0   0
АвторыКиселёва Татьяна Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц263
ID145737
АннотацияВ работе рассмотрены основные категории процесса художественного проектирования одежды как сферы дизайна и ключевые вопросы композиции костюма. Для студентов и преподавателей технологических факультетов высших учебных заведений, работников сферы проектирования и производства одежды.
Кем рекомендованоРекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов специальности «Технология и предпринимательство» вузов региона
ББК37.24 - 2 я73
Основы теории художественного проектирования одежды / Т.В. Киселёва .— : [Б.и.], 2005 .— 263 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/145737 (дата обращения: 26.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональное художественное проектирование одежды невозможно без понимания механизма ее развития, причин возникновения и действия моды, принципов и закономерностей формообразования современных и модных изделий. <...> Всем этим можно овладеть, только имея определенный багаж теоретических знаний основных понятий, принципов, закономерностей, связанных с композиционным построением костюма, а также четко осознавая, какое место занимает дизайн одежды в системе художественной культуры. <...> С целью совершенствования профессиональных качеств будущих специалистов в области швейной технологии, в учебном пособии предложено рассмотреть художественное проектирование одежды как сферу дизайна, касаясь при этом основополагающих категорий и специфики данного вида творческой деятельности. <...> Кроме того, в работе изложены ключевые вопросы композиции костюма, использование средств и свойств которой является необходимым условием грамотной разработки любой модели одежды. <...> Предлагаемый учебный материал должен способствовать повышению художественного уровня проектируемой одежды, а также развитию умения прогнозировать новые формы костюма и широко внедрять модные тенденции. <...> Из грубых и жестких материалов создавались не сложные по конструкции формы, а появившиеся позднее пластичные и тонкие ткани дали возможность выполнять сложные силуэтные формы. <...> Современная одежда в силу частой сменяемости ее форм не успевает стать обычаем, привычкой даже на короткий период времени. <...> Поэтому с позиций моды и ее связи с костюмом в большей степени уместно применять термины «модная одежда», «модный силуэт», «модные элементы костюма». <...> Климатические условия, социальная структура общества, материальноэкономическое состояние, национальные признаки, моральные нормы и эстетические идеалы воплощаются в многообразии костюмных форм. <...> В современном мире, когда художественное проектирование проникло почти во все области <...>
Основы_теории_художественного_проектирования_одежды.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Т.В. КИСЕЛЕВА ОСНОВЫ ТЕОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Рекомендовано Дальневосточным региональным учебнометодическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 050502 «Технология и предпринимательство» вузов региона Благовещенск 2005 1
Стр.2
ББК 37.24 - 2 я73 К 44 Печатается по решению редакционно-издательского совета Благовещенского государственного педагогического университета Киселева Т.В. Основы теории художественного проектирования одежды: Учебное пособие. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. – 260 с. В работе рассмотрены основные категории процесса художественного проектирования одежды как сферы дизайна и ключевые вопросы композиции костюма. Для студентов и преподавателей технологических факультетов высших учебных заведений, работников сферы проектирования и производства одежды. Рецензенты: И.В. Абакумова, доцент, канд. техн. наук, зав. кафедрой конструирования и технологии одежды АмГУ; В.В. Самуйло, доктор техн. наук, профессор ДальГАУ. © Благовещенский государственный педагогический университет, 2005 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………….3 1. Художественное проектирование одежды как сфера дизайна.4 1.1. Одежда и костюм……………………………………………4 1.2. Понятие о дизайне…………………………………………..8 1.3. Дизайн одежды в системе художественной культуры…..13 1.4. Художественный и проектный образ……………………..23 1.5. Стиль в костюме……………………………………………29 1.6. Костюм и мода……………………………………………..57 1.7. Формообразование в костюме…………………………….77 2. Композиция в художественном проектировании одежды…..98 2.1. Понятие о композиции…………………………………….98 2.2. Основные свойства формы………………………………108 2.3. Костюм и фигура человека………………………………135 2.4. Отношения между элементами костюма……………….148 2.5. Пропорциональные закономерности в костюме……….160 2.6. Масштабность костюма…………………………………..171 2.7. Ритмические закономерности в костюме……………….178 2.8. Пластическая организация формы………………………193 2.9. Симметрия в организации формы……………………….197 2.10. Асимметрия в костюме………………………………….218 2.11. Материал и декор костюма……………………………..227 2.12. Соподчиненность элементов формы…………………...243 2.13. Статичность и динамичность…………………………...248 2.14. Композиционное равновесие и целостность формы….254 Список литературы……………………………………………...259 261
Стр.262

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически