Т.В. КИСЕЛЕВА
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ
ОДЕЖДЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Благовещенск
2003
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ <...> Моделирование женской одежды для индивидуальных потребителей: Учебное пособие. <...> В работе рассмотрены теоретические основы и практические приемы модельного оформления и конструктивного решения женской одежды для индивидуальных потребителей. <...> Современный уровень технологической подготовки специалистов предусматривает знание теоретических основ проектирования одежды для индивидуальных потребителей, имеющих различные особенности телосложения, владение практическими приемами моделирования женской одежды на фигуры
разного роста и умение создавать модели одежды по индивидуальным заказам. <...> Предлагаемый методический материал, предназначенный
для использования в практической профессиональной деятельности по созданию моделей и конструкций одежды на женские
фигуры высокого, среднего и невысокого роста различных типов телосложения, должен способствовать повышению качества
изготовляемой одежды, ее художественного уровня, а также более широкому внедрению моды. <...> Анализ развития модной формы
Историю современной моды принято делить по десятилетиям. <...> Используя понятие «силуэт» как
плоскостное выражение модной формы, специалисты имеют в
виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а ее
условное схематизированное изображение, в котором важнейшие для данного периода моды участки подвержены некоторой
утрировке. <...> Анализ модных форм следует начинать с определения
пропорций идеальной фигуры моды. <...> Разнообразие форм современной одежды приталенного и
полуприлегающего силуэтов (конец 1980-х – начало 2000-х гг.) <...> Разнообразие форм современной одежды трапециевидного силуэта (конец 1980-х – начало 2000-х гг.) <...> Одежда полуприлегающего силуэта разрабатывается, как
правило, в соответствии <...>
Моделирование_женской_одежды_для_индивидуальных_потребителей.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Т.В. КИСЕЛЕВА
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Рекомендовано Дальневосточным учебно-методическим
центром в качестве учебного пособия для студентов специальности
030600 «Технология и предпринимательство»
вузов региона
Благовещенск 2003
1
Стр.2
ББК 37.24 - 2 я73
К 44
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Благовещенского государственного
педагогического университета
Киселева Т.В.
Моделирование женской одежды для индивидуальных потребителей:
Учебное пособие. – Благовещенск: изд-во БГПУ,
2003. – 201 с.
В работе рассмотрены теоретические основы и практические
приемы модельного оформления и конструктивного решения
женской одежды для индивидуальных потребителей.
Для студентов и преподавателей технологических факультетов
вузов, работников сферы проектирования и производства
одежды.
Рецензенты: Г.Г. Ольшанская, к.т.н., зав. кафедрой дизайна
АмГУ; И.В. Абакумова, к.т.н., зав. кафедрой конструирования и
технологии одежды АмГУ.
© Благовещенский государственный
педагогический университет, 2003
2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………3
1. Особенности формообразования современной одежды……...4
1.1. Анализ развития модной формы………………………….4
1.2. Принципы конструктивного решения модной формы…15
2. Теоретические основы моделирования женской одежды для
индивидуальных потребителей…………………………………..20
2.1. Пропорциональность телосложения женщин разного роста………………………………………………………………..2
1
2.2.
Антропоморфологическая классификация женщин…....25
2.3. Возраст женщины как фактор проектного решения одежды……………………………………………………………….46
2.4.
Закономерности зрительного восприятия в проектировании
одежды…………………………………………………….51
2.4.1. Иллюзии линий и форм……………………………..55
2.4.2. Иллюзии заполненного промежутка……………….58
2.4.3. Иллюзии соподчинения частей формы…………….60
2.4.4. Иллюзии постепенных переходов формы…………61
2.4.5. Иллюзии контраста и подравнивания……………...63
2.4.6. Направленность внимания, расстановка акцентов и
доминант……………………………………………………66
2.4.7. Иллюзии наклонных линий………………………...68
2.4.8. Зрительное восприятие массы одежды…………….71
2.4.9. Иллюзии цвета, рисунка и фактуры ткани………...74
3. Принципы проектирования одежды для женщин разного роста
и
телосложения………………………………………………...77
3.1.
Основные цели модельного решения одежды………….77
3.2. Особенности проектирования одежды на фигуры среднего
роста…………………………………………………………79
3.2.1. Равновесный тип телосложения……………………79
3.2.2. Верхний тип телосложения…………………………89
3.2.3. Нижний тип телосложения…………………………95
3.2.4. Комбинированные типы…………………………...102
203
Стр.204
3.3. Особенности проектирования одежды на фигуры высокого
роста……..............................................................................107
3.4. Особенности проектирования одежды на фигуры невысокого
роста…………………………………………………..120
4. Приемы моделирования женской одежды…………………..154
4.1. Советы женщинам высокого роста…………….............154
4.2. Советы женщинам невысокого роста………………….162
4.3. Советы полным женщинам……………………………..169
4.4. Идеальное платье………………………………………..174
4.5. Выбор формы жакета……………………………………181
4.6. Мини-юбки для любой фигуры………………………...184
4.7. Благородные белые брюки……………………………...186
4.8. Блузки из ткани в полоску………………………………189
4.9. Цветочный рисунок на платье………………………….192
4.10. Купальник – это серьезно……………………………...195
Литература……………………………………………………….199
204
Стр.205