Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Человеческое тело между философией и политической экономией

0   0
АвторыПоспелова Ольга Вячеславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID145647
АннотацияСтатья посвящена анализу отношений между трансформациями политических, экономических и социальных условий и дискурсов, в рамках которых вырабатывалась доминирующая в ту или иную эпоху трактовка человеческого тела. Категория тела, будучи «сверхпонятием», вовлечена в совершенно различные области мысли – от теории познания и теологии до теорий экономических отношений. Однако вместе с этим «тело» долгое время оставалось маргинальной категорией, и даже «слепым пятном» этих дискурсов, выполняя, тем не менее, роль объекта применения многих практик власти.
Человеческое тело между философией и политической экономией / О.В. Поспелова .— : [Б.и.], 2011 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145647 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человеческое тело между философией и политической экономией // Европейский журнал социальных исследований, № 10, 2011, стр. <...> , к.филос.н., доцент Статья посвящена анализу отношений между трансформациями политических, экономических и социальных условий и дискурсов, в рамках которых вырабатывалась доминирующая в ту или иную эпоху трактовка человеческого тела. <...> Категория тела, будучи «сверхпонятием», вовлечена в совершенно различные области мысли – от теории познания и теологии до теорий экономических отношений. <...> Однако вместе с этим «тело» долгое время оставалось маргинальной категорией, и даже «слепым пятном» этих дискурсов, выполняя, тем не менее, роль объекта применения многих практик власти. <...> ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЕЙ Задача данной статьи – показать, что категория человеческого тела может быть столь же важна для этической и политической мысли, как и категория воли. <...> Тела и телесные практики не просто оказываются теми досками, на которых культура записывает свой моральный кодекс, они находятся в сложных, диалектических отношениях со структурами подчинения и эксплуатации. <...> Как понятие, включенное в «сакральную» оппозицию европейской мысли «тело vs душа, разум, сознание», «тело» часто выступает в качестве знака угнетенного. <...> Вспомнить хотя бы навязчивое подчеркивание телесности, физиологичности представителей не1 белой расы в расистских дискурсах, или же устойчивую ассоциацию женщин с их телесностью в дискурсах патриархата. <...> Элизабет Гросс подчеркивает, что человеческое тело не может рассматриваться как внеисторический, биологически предопределенный, внекультурный объект, хотя оно выступает как основополагающий фактор для понимания бытия человека. <...> С одной стороны — это означающее и означаемое тело, а с другой — это объект социального принуждения, правовых предписаний, сексуального и экономического обмена 1. <...> Поэтому наша задача состоит в том, чтобы показать <...>
Человеческое_тело_между_философией_и_политической_экономией.pdf
Опубликована: Поспелова О.В. Человеческое тело между философией и политической экономией // Европейский журнал социальных исследований, № 10, 2011, стр. 21 - 29 Поспелова О.В., к.филос.н., доцент Статья посвящена анализу отношений между трансформациями политических, экономических и социальных условий и дискурсов, в рамках которых вырабатывалась доминирующая в ту или иную эпоху трактовка человеческого тела. Категория тела, будучи «сверхпонятием», вовлечена в совершенно различные области мысли – от теории познания и теологии до теорий экономических отношений. Однако вместе с этим «тело» долгое время оставалось маргинальной категорией, и даже «слепым пятном» этих дискурсов, выполняя, тем не менее, роль объекта применения многих практик власти. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЕЙ Задача данной статьи – показать, что категория человеческого тела может быть столь же важна для этической и политической мысли, как и категория воли. Тела и телесные практики не просто оказываются теми досками, на которых культура записывает свой моральный кодекс, они находятся в сложных, диалектических отношениях со структурами подчинения и эксплуатации. Как понятие, включенное в «сакральную» оппозицию европейской мысли «тело vs душа, разум, сознание», «тело» часто выступает в качестве знака угнетенного. Вспомнить хотя бы навязчивое подчеркивание телесности, физиологичности представителей не1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.