Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические особенности изучения автоколебательных систем

0   0
Первый авторУшаков Леонид Семенович
АвторыКотылев Юрий Евгеньевич, Юрьев Дмитрий Андреевич, Кравченко Валерий Анатольевич
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID145508
АннотацияО работе класса механических систем, характеризующихся колебательными движениями функциональных элементов,среди которых распространенными являются автоколебательные системы
Ушаков, Л.С. Методические особенности изучения автоколебательных систем / Ю.Е. Котылев, Д.А. Юрьев, В.А. Кравченко; Л.С. Ушаков .— Известия Орловского государственного технического университета. Проблемы образования .— : [Б.и.], 2003 .— 4 с. — №1. - 131-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/145508 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.А. Юрьев, В.А. Кравченко Орловский государственный технический университет МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ - постоянный (неколебательный) источник Работа большего класса механических сис тем характеризуется колебательными движениями энергии; функциональных элементов, среди которых рас - колебательная система; пространенными являются автоколебательные сис г темы. устройство, регулирующее поступления в колебательную систему энергии из источника энер гии; В качестве примеров автоколебаний в меха нических системах можно отметить движение - обратная связь между колебательной сис поршня в паровой машине или в двигателе внут темой и регулирующим устройством, осуществ реннего сгорания, колебания рабочих органов в ляющая управление дозировкой подачи энергии в пневмоинструментах, колебания маятника в часах, колебательную систему [2]. <...> Автоколебательные процессы используются колебания резцов, фрикционные колебания и др. во многих типах машин, где часть энергии элемента Свойство автоколебаний - независимость амплитуды от начальных условий- является весьма конструкции, совершающего характерным их признаком.. <...> Другая типичная черта поступательные движения, передается в процессе автоколебаний заключается в следующем: во вся удара промежуточному или исполнительному уст кой автоколебательной системе происходит ком ройству, так как в этом случае виброударные дви пенсация потерь за счет какого-то источника энер жения являются единственно возможными по усло гии, и поэтому в автоколебательной системе непре виям технологического процесса. <...> Таковы, напри менно должен существовать такой источник энер мер, всевозможные молоты, виброогбойный инст гии, причем, так как мы рассматриваем случай румент, пневмоударники, возвратно- машины для виброударных испытаний системы так называемой автономной системы, т.е. системы, на которую не циклической автоматики и т.п., используемые <...>
Методические_особенности_изучения_автоколебательных_систем__(1).pdf
Проблемы образования Д£. Ушаков, Ю.Е. Котылев, Д.А. Юрьев, В.А. Кравченко Орловский государственный технический университет Работа большего класса механических сисМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ - постоянный (неколебательный) источник тем характеризуется колебательными движениями функциональных элементов, среди которых распространенными являются автоколебательные системы. В качестве примеров автоколебаний в механических системах можно отметить движение поршня в паровой машине или в двигателе внутреннего сгорания, колебания рабочих органов в пневмоинструментах, колебания маятника в часах, колебания резцов, фрикционные колебания и др. Свойство автоколебаний - независимость амплитуды от начальных условий- является весьма характерным их признаком.. Другая типичная черта автоколебаний заключается в следующем: во всякой автоколебательной системе происходит компенсация потерь за счет какого-то источника энергии, и поэтому в автоколебательной системе непременно должен существовать такой источник энергии, причем, так как мы рассматриваем случай автономной системы, т.е. системы, на которую не действуют силы, явно зависящие от времени, то и источник энергии должен создавать силу, которая сама по себе не является заданной функцией времени, а определяется самой системой. Таким образом, автоколебательная система представляет собой устройство, которое из постоянного источника энергии периодически черпает известные порции энергии, т.е. за счет непериодического источника энергии создает периодический процесс. С точки зрения этого определения сразу видно, что, например, паровая машина является автоколебательной системой [1]. Способ компенсации расхода энергии является наиболее характерным свойством автоколебательной системы, по которому большей частью и распознаются эти системы в отличие от систем диссипативных, или систем, совершающих вынужденные колебания под действием периодических возмущающих сил. Таким же характерным свойством автоколебательной системы является наличие в ее конструктивной схеме следующих четырех частей: 131 энергии; - колебательная система; г устройство, регулирующее поступления в колебательную систему энергии из источника энергии; - обратная связь между колебательной системой и регулирующим устройством, осуществляющая управление дозировкой подачи энергии в колебательную систему [2]. Автоколебательные процессы используются во многих типах машин, где часть энергии элемента конструкции, совершающего возвратнопоступательные движения, передается в процессе удара промежуточному или исполнительному устройству, так как в этом случае виброударные движения являются единственно возможными по условиям технологического процесса. Таковы, например, всевозможные молоты, виброогбойный инструмент, пневмоударники, машины для виброударных испытаний системы так называемой циклической автоматики и т.п., используемые в строительной, горной, металлургической и других отраслях промышленности. В последние годы к числу автоколебательных отнесены системы (устройства) преобразующие непрерывный поток рабочей жидкости в возврашо-поступательные движения функциональных элементов, которые в конце хода соударяются с различными ограничителями (буфером, волноводом, хвостовиком породоразрушающего инструмента и др.). На основе использования таких гидравлических импульсных систем созданы машины ударного действия для разрушения крепких горных пород, прочных конструкционных материалов, рыхления мерзлых и тяжелых грунтов, обработки заготовок и т.д. [3]. Исходя из актуальности проблемы применения в отечественной промышленности машин ударного действия и другой техники, использующей в своих функциональных устройствавх автоколебательные системы, возникает потребность в профессиональном ориентировании системы под
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.