Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ.

Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. №12 2011 (220,00 руб.)

0   0
Страниц72
ID144943
АннотацияУказатель издается с 1947 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. — 2011 .— №12 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144943 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 – 12 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2011 -1- УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: <...> УДК 016:001 ББК 72я1 Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН © ИНИОН РАН, 2011 ISSN 2219–9098 -2- П Р ЕД И С Л О В И Е С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель "Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. <...> Leading with ethics, aiming for policy: new opportunities for philosophy of science // Synthese. <...> The three facets of knowledge: a critique of the practice-based learning theory // Research policy. <...> Impact analysis for national R&D funding in science and technology using quantification method II // Research policy. <...> Общие философские вопросы естественных наук; методология основания и развития научного знания; становление классической науки; научная революция XVII в.; классическая система точного экспериментального естествознания; формирование корпуса дисциплин классической науки в XIX в.; междисциплинарные стратегии в естествознании XX в.; научная картина мира и философские проблемы естествознания. <...> Философия и методология физики; философские проблемы космологии; поиск единой теории. <...> Методологические проблемы сосуществования инновационной и традиционной педагогики как единого целого. <...> Понятие и термин "технология" в современной историографии технологии. <...> Теория и методология гуманитарного знания // Гуманитарные чтения РГГУ-2010 : Теория и методология гуманитарного знания. <...> Проблема оценки в методологии социально-гуманитарного познания // Социальное знание и беларусское общество : Материалы Междунар. науч.-практ. конф. <...> (К 20-летию институционализации социологии в Беларуси и 20-летию создания Ин-та социологии НАН Беларуси), г. Минск, 3-4 дек. <...> Методологические проблемы обществознания в работах Л.Д. Троцкого (послеоктябрьский <...>
Новая_литература_по_социальным_и_гуманитарным_наукам._Науковедение_Библиогр._указ._№12_2011.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 – 12 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2011 -1 -
Стр.1
УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова, А.Л. Тепеницына Ответственный редактор Н.И. Макешин Редактор Е.П. Соколова Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2011. – № 12. – 72 с. УДК 016:001 ББК 72я1 Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН ISSN 2219–9098 -2 - © ИНИОН РАН, 2011
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель "Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г. Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе, поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и обработки материалов. Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки, преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН, отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы". Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и статьи располагаются в общем алфавитном ряду. "Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия "Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок. Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН. Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников. С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным наукам ИНИОН. Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный указатель. С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина. Телефоны: (495) 125–45–14, (495) 517–67–28 Web-адрес магазина: www.ani-books.ru E-mail: ani-2000@list.ru -3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3 НАУКОВЕДЕНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ....................................................5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКОВЕДЕНИИ. НАУКОМЕТРИЯ................................................................5 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ НАУКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ...................6 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НАУКОВЕДЕНИЮ..................................................6 ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ...................................................6 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.........6 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ...................................................7 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ..............................................7 КОМПЛЕКСНЫЕ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ) ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ...........................................8 РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. БУДУЩЕЕ НАУКИ..................................................8 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ...................................................8 НАУКА И ОБЩЕСТВО...........................................8 НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ..........................8 СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ...................................................................9 НАУКА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ .........................................................9 НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ..............9 НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ10 ЭНЕРГЕТИКА ................................................. 10 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ....................... 10 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ..................................... 12 РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК В ОБЩЕСТВЕ......... 13 НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ............................13 МИЛИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ ............................. 13 НАУКА И КУЛЬТУРА......................................................13 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ..............................................14 НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............................................... 14 НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ. ЭТИКА УЧЕНОГО......17 НАУКА И РЕЛИГИЯ.......................................................18 ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ..............18 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧЕНОГО.............................18 НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО..18 МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................18 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ ................... 18 ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО...................................................18 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАУКИ.................................................19 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА............................19 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ .. 20 НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ................................ 20 ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ .............. 20 ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ.......... 21 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА............................................21 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 21 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 21 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 22 КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ .. 22 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И КОЛЛЕКТИВАХ ..............................................................22 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ .................... 22 АКАДЕМИИ НАУК ......................................... 22 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 22 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ.................................. 22 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 23 ВЫСШАЯ ШКОЛА .......................................... 23 УНИВЕРСИТЕТЫ............................................ 23 ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ .................................... 24 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ВУЗЫ ................ 24 ВОЕННЫЕ ВУЗЫ ............................................ 24 ГУМАНИТАРНЫЕ ВУЗЫ................................. 24 МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ИХ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОЧИЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ....................................... 24 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 24 ВОЕННЫЕ НАУКИ.......................................... 24 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 24 ЗАВОДСКОЙ СЕКТОР НАУКИ. НАУЧНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИРМ ................................ 24 НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА И АССОЦИАЦИИ ....... 24 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 24 КООРДИНАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ В НАУКЕ ..............24 СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ............................................25 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 26 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ ........ 26 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ................................ 27 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ..................................... 27 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 27 -66 -
Стр.66
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ .......................... 27 ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА.... 27 КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................28 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ..............................................................28 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВУЗОВ ................................. 28 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ...........29 ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................29 НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА.................................. 29 ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ........................... 29 ПЕРЕВОД НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................ 29 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ................................................................29 БИБЛИОТЕКИ ................................................. 29 АРХИВЫ ......................................................... 30 МУЗЕИ ............................................................ 30 ЗАПОВЕДНИКИ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ .... 30 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУКИ.............................................................................30 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ................................. 31 ЭКОНОМИКА НАУКИ......................................... 31 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ........................................................31 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ........................................31 ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ....... 32 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ В НАУКЕ...32 ЦЕНА И СТОИМОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК...............................................................32 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ...............................33 НАУЧНЫЕ КАДРЫ............................................... 33 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАУЧНЫХ КАДРОВ ........33 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ ........................................ 33 ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ .................... 33 НАУЧНО-РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ ........... 33 СПЕЦИАЛИСТЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ................ 33 НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ... 33 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ .......................................................... 34 НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК .34 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ .................. 34 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ ......................................................... 34 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ ....................................... 34 ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ..................34 ВЫСШАЯ ШКОЛА .......................................... 34 ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ........................... 37 УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............. 38 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ..................... 38 ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ........................................... 41 НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ................... 41 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА ............... 41 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ ................................................ 42 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ......................42 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КАДРОВ. АТТЕСТАЦИЯ..................................................................42 МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ..................................42 ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ ................................................42 ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................42 ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ .......... 42 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУКЕ .....................................................................43 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ........................................................43 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.......................................................43 МЕРОПРИЯТИЯ В ПОМОЩЬ РАЗВИВАЮЩИМСЯ СТРАНАМ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ НАУКИ......................43 СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ СТРАНАМИ.....................................................................43 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ.................................43 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОТДЕЛЬНЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ....................43 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ...........................................................................43 АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ..................................45 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ..............................49 УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................................63 -67 -
Стр.67
TABLE OF CONTENTS THE SCIENCE OF SCIENCE THEORY AND METHODOLOGY OF THE SCIENCE OF SCIENCE............................................5 METHODS OF RESEARCH IN THE SCIENCE OF SCIENCE. QUANTITATIVE METHODS..............................5 PRESENT STATE AND FUTURE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF SCIENCE AND ITS VARIOUS DISCIPLINES.......6 TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE...6 THEORY OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE HISTORY OF SCIENCE............................6 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES....................6 TECHNICAL SCIENCES.....................................................7 SOCIAL SCIENCES.............................................................7 COMPLEX (INTERDISCIPLINARY) RESEARCH................8 DEVELOPMENT OF CONTEMPORARY SCIENCE. FUTURE OF SCIENCE..........................8 TECHNICAL SCIENCES.....................................................8 SCIENCE AND SOCIETY........................................8 SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.....................................8 CONTEMPORARY SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL REVOLUTION ....................................................................9 SCIENCE AND SOCIAL PROBLEMS ...................9 SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE FORCE.SCIENCE AND DEVELOPMENT OF NATIONAL ECONOMY ......................................9 SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS ................ 10 ENERGETICS PROBLEMS ................................ 10 ENVIRONMENT PROBLEMS ............................ 10 INFORMATIZATION OF SOCIETY. COMPUTERIZATION ....................................... 12 SOCIAL ROLE OF DIFFERENT SCIENCES ........ 13 SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY ............................13 MILITARIZATION OF SCIENCE ....................... 13 SCIENCE AND CULTURE................................................13 SCIENCE AND EDUCATION............................................14 SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE EDUCATION.................................................... 14 SCIENCE AND MORAL VALUES. ETHICS OF THE SCIENTIST........................................................................17 SCIENCE AND RELIGION................................................18 POPULARIZATION OF SCIENCE ....................................18 SOCIAL STATUS OF THE SCIENTIST..............................18 LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC CREATIVITY...........................................................18 MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST.................................18 SCIENTIFIC COMMUNICATIONS ..................... 18 PERSONALITY OF THE SCIENTIST.................................18 ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY.19 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D AT THE NATIONAL LEVEL .....................................19 REGIONAL ORGANIZATION OF R&D .............. 20 SCIENTIFIC POTENTIAL ................................. 20 LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF R&D ............................................................... 20 INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 21 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND NATIONAL ECONOMY ....................................................21 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 21 TECHNICAL SCIENCES. INDUSTRY. CONSTRUCTION. TRANSPORT AND COMMUNICATIONS ........................................ 21 SOCIAL SCIENCES ......................................... 22 COMPLEX PROBLEMS AND INTERDISCIPLINARY RESEARCH................... 22 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS........22 GENERAL PRINCIPLES AND METHODS .......... 22 ACADEMIES OF SCIENCES ............................. 22 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 22 TECHNICAL SCIENCES .................................. 22 SOCIAL SCIENCES ......................................... 23 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 23 UNIVERSITIES ............................................... 23 TECHNOLOGICAL HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ......................................... 24 AGRICULTURAL HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ......................................... 24 MILITARY HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ......................................... 24 HUMANITARIAN HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ......................................... 24 MINISTRIES, DEPARTMENTS, THEIR RESEARCH ORGANIZATIONS AND OTHER SCIENTIFIC CENTRES .................................... 24 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 24 MILITARY SCIENCES ..................................... 24 SOCIAL SCIENCES ......................................... 24 INDUSTRIAL SECTOR OF SCIENCE. RESEARCH GROUPS OF INDUSTRIAL ENTERPRISES AND FIRMS ............................. 24 SCIENTIFIC SOCIETIES AND ASSOCIATIONS 24 SOCIAL SCIENCES ......................................... 24 COORDINATION AND COOPERATION IN SCIENCE......24 SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION OF RESEARCH RESULTS ................................................25 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 26 TECHNICAL SCIENCES, INDUSTRY, CONSTRUCTION, TRANSPORT, COMMUNICATIONS ........................................ 26 AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE . . 27 MEDICAL SCIENCES. HEALTH SERVICES ...... 27 SOCIAL SCIENCES ......................................... 27 COMPLEX PROBLEMS .................................... 27 FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION INTERACTIONS .............................................. 27 QUALITY AND EFFECTIVENESS OF SCIENTIFIC ACTIVITIES......................................................................28 ORGANIZATION OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL INFORMATION................................................................28 -68 -
Стр.68
ACTIVITY OF INFORMATION CENTRES AND DIVISIONS OF RESEARCH ORGANIZATIONS AND HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS .......................................... 28 ORGANIZATION OF PATENT INFORMATION ................29 PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE................29 SCIENTIFIC PERIODICALS.............................. 29 LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY..... 29 TRANSLATION OF SCIENTIFIC LITERATURE . 29 ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC ORGANIZATIONS.............................................................29 LIBRARIES ..................................................... 29 ARCHIVES ...................................................... 30 MUSEUMS ....................................................... 30 NATURE RESERVES. NATIONAL PARKS ......... 30 FACILITIES, EQUIPMENT, INSTRUMENTATION FOR R&D..................................................................................30 METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL SCIENCES................................................................ 31 ECONOMICS OF SCIENCE................................... 31 GENERAL PROBLEMS.....................................................31 FINANCING OF R&D.......................................................31 ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION ............ 32 ECONOMIC STIMULATION OF R&D..............................32 PRICE AND VALUE OF R&D...........................................32 ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D..........................33 SCIENTIFIC MANPOWER.................................... 33 STRUCTURE AND DYNAMICS OF SCIENTIFIC RESEARCH MANPOWER .................................................33 PROFESSIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER .................................................... 33 POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER ........................... 33 MANAGERS OF RESEARCH ............................. 33 SPECIALISTS-RESEARCHERS ......................... 33 SCIENTIFIC AUXILIARY WORKERS ................ 33 ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER ................................ 34 SCIENTIFIC ORGANIZATIONS OF ACADEMIES OF SCIENCES .................................................. 34 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 34 DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER ................................................... 34 YOUNG SCIENTISTS ....................................... 34 TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS........34 HIGHER EDUCATION ..................................... 34 DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS .......... 37 UNIVERSITIES ............................................... 38 SPECIAL EDUCATION .................................... 38 TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 41 STUDENTS' RESEARCH ACTIVITIES .............. 41 POSTGRADUATE TRAINING ........................... 41 ADVANCED STUDIES OF RESEARCH WORKERS ...................................................... 42 EMPLOYMENT OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS 42 EFFICIENCY EVALUATION OF RESEARCH WORKERS. SCIENTIFIC DEGREES....................................................42 MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.....42 LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS.42 REWARDS SYSTEM IN RESEARCH..................................42 PRIZES AND MEDALS .................................... 42 INTERNATIONAL COOPERATION IN SCIENCE ..................................................................43 GENERAL PROBLEMS.....................................................43 LEGAL ASPECTS OF SCIENTIFIC COOPERATION........43 AID TO DEVELOPING COUNTRIES FOR THE PURPOSE OF SCIENCE DEVELOPMENT ........................................43 SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT COUNTRIES.....................................................................43 INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE..................................43 INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION OF RESEARCH ORGANIZATIONS.........................................43 INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS .............43 AUTHOR INDEX.....................................................45 SUBJECT INDEX ....................................................49 LIST OF PUBLICATIONS USED..........................63 -69 -
Стр.69
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Библиографический указатель НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 № 12 Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман Техническое редактирование В.Б. Сумерова Гигиеническое заключение № 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г. Подписано к печати 12.10.2011 Формат 60х84х8 Печать офсетная Усл. печ. л. 9,0 Тираж 300 экз. Бум. офсетная № 1 Цена свободная Уч. изд. л. 8,0 Заказ № 175 Отдел маркетинга и распространения информационных изданий: Тел. /Факс +7(499) 120–4514 Институт научной информации по общественным наукам РАН Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997 E-mail: inion@bk.ru Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю изданий ИНИОН РАН ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21, Москва, В-418, ГСП-7, 117997 042(02)9 -70 -
Стр.70
ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ ТЕЗАУРУСЫ ИНИОН ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Институт научной информации по общественным наукам приступил к изданию новой серии – "Информационно-поисковые тезаурусы по социальным и гуманитарным наукам". В течение нескольких лет будут выпущены тезаурусы по всем областям общественных наук. Тезаурусы ИНИОН представляют собой словари лексики, которая отбирается нашими специалистами при обработке входного потока литературы и отражает современное состояние науки и практики. Обработанная лексика используется как при создании баз данных и подготовке вспомогательных предметных указателей печатных изданий ИНИОН, так и для поиска информации. Тезаурус состоит из нескольких разделов. Алфавитный указатель включает словарные статьи терминов с соответствующими семантическими связями. Пермутационный указатель содержит лексику, упорядоченную по ключевым словам, входящим в словосочетания. Классификационный и систематический указатели позволяют обратиться к терминам через индексы ББК и рубрикатора ИНИОН (ГРНТИ). Тезаурусы могут быть использованы для предметной обработки и поиска информации в базах данных информационными центрами и библиотеками. Вышли в свет информационно-поисковые тезаурусы ИНИОН: "Экономика и демография". Около 5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных (Window 95/98/NT) на компакт-диске. "Философия". Свыше 3 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Правоведение". Свыше 8 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Социология". Около 2,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Политология". Около 7 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Языкознание". Около 2,0 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Религиоведение". Около 2 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Литературоведение". Около 1,5 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. "Науковедение". Содержит 6,6 тысяч терминов. Издание комплектуется базой данных на компакт-диске. Выходит тезаурус по истории. Справки и заказ по телефону: (499) 128–39–76 71 3
Стр.71
-72 -
Стр.72