Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интерпретация художественного текста. Ч.1

0   0
Первый авторПетрова Татьяна Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц79
ID144115
АннотацияУчебно-методические материалы по дисциплине национально-регионального компонента «Интерпретация художественного текста» составлен с целью методического обеспечения курса в соответствии с авторской программой доцента Петровой Т.С. Материалы адресованы преподавателям и студентам, изучающим дисциплину, а также могут быть востребованы школьными учителями русского языка и литературы.
УДК81'42
ББК83.0
Петрова, Т.С. Интерпретация художественного текста. Ч.1 : Учебно-методические материалы / Т.С. Петрова .— : [Б.и.], 2004 .— 79 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144115 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.С. Петрова ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Учебно-методические материалы Часть 1 Шуя 2004 УДК 378 ББК 74. <...> 586 П 31 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Интерпретация художественного текста. <...> Занятие 4: соотношение описания и рассуждения в целостном тексте. <...> Занятие 6: Взаимодействие разных функционально-смысловых типов в целостном тексте. <...> Понятие точки зрения и системы точек зрения в тексте. <...> Соотношение плана автора и персонажа как основа повествовательной структуры. <...> Занятие 9: Субъектная организация повествования от первого лица. <...> Занятие 14: Структурно-семантическое единство рассказа в аспекте выражения авторского замысла. <...> Занятие 15: Интерпретация небольшого рассказа, отражающего одну точку зрения. <...> Контрольные задания Контрольная работа № 1: Анализ текста в аспекте функционально-смыслового типа. <...> Материалы к зачету Задание и образец зачетного анализа Тексты для анализа Пояснительная записка Одно из основных умений учителя русского языка и литературы – это способность воспринимать и интерпретировать художественный текст как гармоничное единство составляющих его элементов. <...> В курсе «Филологический анализ текста» на базе этих умений можно будет развертывать различные аспекты анализа в зависимости от целого ряда текстовых факторов (типа текста, стилистической направленности, организующей позиции, композиционного строя, жанра и др.), включая не только прозаические, но и поэтические и драматические тексты. <...> Функционально-смысловые типы речи в тексте Интерпретацией текста называется его истолкование, трактовка (от лат. interpretatio – объяснение). <...> Текст есть сложное целое, функционирующее как структурно-семантическое единство» (15, с. <...> Уже в этой дефиниции отражены основные характеристики текста: цельность, дискретность (членимость), связность <...>
Интерпретация_художественного_текста._Ч.1.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра русского языка и методики обучения Т.С. Петрова ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Учебно-методические материалы Часть 1 Шуя 2004
Стр.1
УДК 378 ББК 74. 586 П 31 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Интерпретация художественного текста. Учебно-методические материалы дисциплины национально-регионального компонента для специальности Русский язык и литература с дополнительной специальностью: В 2-х ч. Ч. 1. – Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2004. – с. Рецензент: Н.С. Шаповалова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования детей младшего возраста. Учебно-методические материалы по дисциплине национально-регионального компонента «Интерпретация художественного текста» составлен с целью методического обеспечения курса в соответствии с авторской программой доц. Петровой Т.С. Материалы адресованы преподавателям и студентам, изучающим дисциплину, а также могут быть востребованы школьными учителями русского языка и литературы. ББК 74. 586 © Т.С. Петрова © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2004
Стр.2
Оглавление Раздел 1. Темы 1 – 4 Текст и проблема интерпретации. Понятие текста. Особенности художественного текста. Функционально-смысловые типы речи в тексте. Практические занятия Занятие 1: Текст и его признаки. Описание как функционально-смысловой тип. Занятие 2: Виды и специфика художественных описаний. Занятие 3: Рассуждение как функционально-смысловой тип. Специфика художественного рассуждения. Занятие 4: соотношение описания и рассуждения в целостном тексте. Занятие 5: Повествование как функционально-смысловой тип речи. Занятие 6: Взаимодействие разных функционально-смысловых типов в целостном тексте. Раздел 2. Темы 5 – 9 Проблема автора и текста. Образ автора как текстовая категория. Типы повествования. Понятие точки зрения и системы точек зрения в тексте. Соотношение плана автора и персонажа как основа повествовательной структуры. Диалогическая форма повествования. Практические занятия Занятие 7: Проблема автора и текста. Образ автора в тексте. Понятие точки зрения. Средства выражения авторской позиции. Занятие 8: Повествование от первого лица. Занятие 9: Субъектная организация повествования от первого лица. Занятие 10: План персонажа в авторском тексте; средства его выражения. Понятие субъективации. Занятие 11: Речевой портрет персонажа; средства его создания. Занятие 12: Диалогическая форма в повествовании. Занятие 13: Связь диалога с повествованием. Занятие 14: Структурно-семантическое единство рассказа в аспекте выражения авторского замысла. Занятие 15: Интерпретация небольшого рассказа, отражающего одну точку зрения. Контрольные задания Контрольная работа № 1: Анализ текста в аспекте функционально-смыслового типа. Контрольная работа № 2: Анализ диалога. Материалы к зачету Задание и образец зачетного анализа Тексты для анализа
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ