Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Первый детский театр советской России (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID14350
АннотацияВ статье автор рассматривает создание и становление первого детского театра в России, его диалектическое развитие от утончённого эстетизма до попытки создания спектакля для детей как идеологического инструмента воспитания.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей культуры.
Коханая, О.Е. Первый детский театр советской России / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2008 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14350 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, доцент, кандидат философских наук, зам. директора Института МАСС МЕДИА МГУКИ ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ РОССИИ (Генриетта Паскар: создание первого детского театра) Важно отметить, что вся предреволюционная культурная жизнь в России подготовила возникновение профессионального детского театра. <...> «Вряд ли можно указать еще другую эпоху, - отмечал один из журналов в 1919 году, - в которую театр занимал бы такое исключительно большое место в жизни народа, входил такой существенной частью в его культурный обиход, как сейчас в России… Жажда театральных впечатлений не только не убывает, но все увеличивается в силе. <...> Работали традиционные театры, новаторские, «левые», агитационные, возникли студийные коллективы, искавшие пути обновления искусства. <...> У ведущих театральных мастеров новой культуры зреет мысль о создании специального театра для детей, с особым репертуаром. <...> Для детской аудитории юной энтузиасткой Н.И. Сац в Москве организуются представления, концерты, спектакли, в которых участвуют известные артисты И.В. Ильинский, <...> В этот бурный театральный период, в 1920 году в Москве открывается первый Государственный театр для детей (ГТДД, впоследствии Госцентюз). <...> Детский театр не был связан ни предшествующей историей, ни традициями, он начинался как абсолютно новое, невиданное доселе дело. <...> Перед его создателями теоретически была альтернатива – либо идти путем «левых», создавая новое, революционное искусство, отказываясь от традиций, от ценностей старой культуры, либо пойти путем сохранения этих традиций, передачи своему зрителю всего лучшего, созданного отечественным театром. <...> К счастью, выбор тех, кто имел отношение к организации первого драматического детского театра в столице, был единодушным - дети должны приобщаться к лучшим образцам мирового искусства. <...> ...Детский художественный театр должен черпать свой репертуар главным образом <...>
Первый_детский_театр_советской_России_.pdf
О.Е. Коханая, доцент, кандидат философских наук, зам. директора Института МАСС МЕДИА МГУКИ ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ РОССИИ (Генриетта Паскар: создание первого детского театра) Важно отметить, что вся предреволюционная культурная жизнь в России подготовила возникновение профессионального детского театра. Но именно Октябрьская революция в России вызвала подлинный взрыв творческой энергии в различных видах искусств, в том числе, и в театре. После революции, в условиях гражданской войны в России искусство театра было необходимо миллионам людей. «Вряд ли можно указать еще другую эпоху, - отмечал один из журналов в 1919 году, - в которую театр занимал бы такое исключительно большое место в жизни народа, входил такой существенной частью в его культурный обиход, как сейчас в России… Жажда театральных впечатлений не только не убывает, но все увеличивается в силе. Театр стал потребностью всех». Он становится доступным для народа. Работали традиционные театры, новаторские, «левые», агитационные, возникли студийные коллективы, искавшие пути обновления искусства. У ведущих театральных мастеров новой культуры зреет мысль о создании специального театра для детей, с особым репертуаром. В декабре 1918 года в Петрограде открылись «Курсы по руководительству детскими театральными представлениями и праздниками». Здесь преподавали опытные мастера: В.Э. Мейерхольд, А.А. Брянцев, С.Э. Радлов, Н.А. Лебедев, Ю.М. Бонди. Также в декабре 1918 года при Московском Совете рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был организован Детский отдел Театрально-музыкальной секции, которым руководила Наталья Сац. Для детской аудитории юной энтузиасткой Н.И. Сац в Москве организуются представления, концерты, спектакли, в которых участвуют известные артисты И.В. Ильинский,
Стр.1
М.Н. Кедров, М.А. Титова, В.В. Барсова, В.Я. Книппер-Нардов, М.Н. Бабанова, супруги Симонович-Ефимовы. В этот бурный театральный период, в 1920 году в Москве открывается первый Государственный театр для детей (ГТДД, впоследствии Госцентюз). Он находится в ведении Наркомпроса. Детский театр не был связан ни предшествующей историей, ни традициями, он начинался как абсолютно новое, невиданное доселе дело. Перед его создателями теоретически была альтернатива – либо идти путем «левых», создавая новое, революционное искусство, отказываясь от традиций, от ценностей старой культуры, либо пойти путем сохранения этих традиций, передачи своему зрителю всего лучшего, созданного отечественным театром. К счастью, выбор тех, кто имел отношение к организации первого драматического детского театра в столице, был единодушным - дети должны приобщаться к лучшим образцам мирового искусства. В «Положении об устройстве детского художественного театра» было зафиксировано: «Все существующие виды театрального искусства, воплощенные в художественные образы, способные радовать и возвышать душу ребенка чудесами истинной красоты, должны быть представлены в детском театре. ...Для детей нужна художественная условная правда, натурализм их духовно не обогащает и эстетически не радует. ...Детский художественный театр должен черпать свой репертуар главным образом в сказке, фантастике и классических произведениях». 1 Декларировалась не просто необходимость создания театра для детей, но были сформулированы его задачи: «отвлекать... от мрачной действительности», «радовать и возвышать душу ребенка», «духовно обогащать и эстетически радовать». Таким образом, эстетическая и компенсаторная функции будущего театра определялись в качестве приоритетных.
Стр.2