Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Роль театральной сказки в моделировании картины мира ребёнка (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID14347
АннотацияОтсутствие культуры чувств приводит к неспособности полноценного восприятия театрального искусства, обладающего специфическими образными средствами. Чтобы дети смогли органично включиться в систему норм, ценностей и образцов культуры, их следует увлечь образным языком искусства для активизации всех трех компонентов сознания – чувства, воли, интеллекта.
Кому рекомендованоДля студентов, преподавателей, старшеклассников, абитуриентов, специалистов - культурологов.
Коханая, О.Е. Роль театральной сказки в моделировании картины мира ребёнка / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2009 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14347 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, доцент, кандидат философских наук, зам. директора Института МАСС МЕДИА МГУКИ РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СКАЗКИ В МОДЕЛИРОВАНИИ КАРТИНЫ МИРА РЕБЁНКА Политехническая по своей сути современная школа, объясняющая мир посредством логики и разума, дает мало возможностей соприкоснуться с миром чувств, вырабатывая в детях потребность доказательности эстетических и нравственных постулатов, школьные педагоги, как правило, не развивают в них способности мыслить образами. <...> Отсутствие культуры чувств приводит к неспособности полноценного восприятия театрального искусства, обладающего специфическими образными средствами. <...> Чтобы дети смогли органично включиться в систему норм, ценностей и образцов культуры, их следует увлечь образным языком искусства для активизации всех трех компонентов сознания – чувства, воли, интеллекта. <...> Эффективнее всего этот процесс происходит через сказку, поставленную в театре. <...> Подобно школе, ведущей своих воспитанников от простого к сложному, детский театр мыслится наставником, который, начав со сказки – «детской классики», научит своего зрителя понимать и ценить высшие достижения мировой художественной культуры. <...> Ребенку не скучно в мире предметов, он их одушевляет, создавая фантастическую картину, в которой живет. <...> У детей более близкое совмещение жизненного и игрового пространства, что в большей степени проявляет их непосредственность и эстетический наив. <...> 1 По Питеру Бруку, театр - это неожиданность, это радость. <...> Игра детей сама по себе несѐт удивление, наив, ощущение новизны открытий. <...> Ребенок не стеснен обстоятельствами жизни, его воображение легко перемещается во времени и пространстве, соединяя живое и неживое. <...> Искусство для детей способно влиять и на взрослого человека, вызывая в подсознании давно забытые свойства, возвращая его к первозданности восприятия мира. <...> В основе искусства для детей заложена игра <...>
Роль_театральной_сказки_в_моделировании_картины_мира_ребёнка.pdf
О.Е. Коханая, доцент, кандидат философских наук, зам. директора Института МАСС МЕДИА МГУКИ РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СКАЗКИ В МОДЕЛИРОВАНИИ КАРТИНЫ МИРА РЕБЁНКА Политехническая по своей сути современная школа, объясняющая мир посредством логики и разума, дает мало возможностей соприкоснуться с миром чувств, вырабатывая в детях потребность доказательности эстетических и нравственных постулатов, школьные педагоги, как правило, не развивают в них способности мыслить образами. Отсутствие культуры чувств приводит к неспособности полноценного восприятия театрального искусства, обладающего специфическими образными средствами. Чтобы дети смогли органично включиться в систему норм, ценностей и образцов культуры, их следует увлечь образным языком искусства для активизации всех трех компонентов сознания – чувства, воли, интеллекта. Эффективнее всего этот процесс происходит через сказку, поставленную в театре. И не просто в театре, а в особом театре, название которому ТЮЗ. ТЮЗ был задуман и возник как «театр особого назначения», театр педагогический, воспитательный, тесно связанный со школой. Подобно школе, ведущей своих воспитанников от простого к сложному, детский театр мыслится наставником, который, начав со сказки – «детской классики», научит своего зрителя понимать и ценить высшие достижения мировой художественной культуры. Детские образы – это особый мир. Ребенку не скучно в мире предметов, он их одушевляет, создавая фантастическую картину, в которой живет. Не умея детализировать, не вдаваясь в мелочи, ребенок видит главное, сущностное. Его мир, на взгляд взрослого, примитивен или не понятен, но он, несомненно, поэтичен, условен. У детей более близкое совмещение жизненного и игрового пространства, что в большей степени проявляет их непосредственность и эстетический наив. 1
Стр.1