О.Е. Коханая, доцент, кандидат
философских наук, зам. директора
Института МАСС МЕДИА МГУКИ
РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СКАЗКИ В МОДЕЛИРОВАНИИ
КАРТИНЫ МИРА РЕБЁНКА
Политехническая по своей сути современная школа, объясняющая мир
посредством логики и разума, дает мало возможностей соприкоснуться с
миром
чувств,
вырабатывая
в
детях
потребность
доказательности
эстетических и нравственных постулатов, школьные педагоги, как правило,
не развивают в них способности мыслить образами. <...> Отсутствие культуры
чувств приводит к неспособности полноценного восприятия театрального
искусства, обладающего специфическими образными средствами. <...> Чтобы
дети смогли органично включиться в систему норм, ценностей и образцов
культуры, их следует увлечь образным языком искусства для активизации
всех трех компонентов сознания – чувства, воли, интеллекта. <...> Эффективнее
всего этот процесс происходит через сказку, поставленную в театре. <...> Подобно
школе, ведущей своих воспитанников от простого к сложному, детский театр
мыслится наставником, который, начав со сказки – «детской классики»,
научит своего зрителя понимать и ценить высшие достижения мировой
художественной культуры. <...> Ребенку не скучно в мире
предметов, он их одушевляет, создавая фантастическую картину, в которой
живет. <...> У детей более близкое
совмещение жизненного и игрового пространства, что в большей степени
проявляет их непосредственность и эстетический наив. <...> 1
По Питеру Бруку, театр - это неожиданность, это радость. <...> Игра детей
сама по себе несѐт удивление, наив, ощущение новизны открытий. <...> Ребенок не
стеснен обстоятельствами жизни, его воображение легко перемещается во
времени и пространстве, соединяя живое и неживое. <...> Искусство для
детей способно влиять и на взрослого человека, вызывая в подсознании
давно забытые
свойства, возвращая его к первозданности восприятия
мира. <...> В основе искусства для
детей заложена игра <...>
Роль_театральной_сказки_в_моделировании_картины_мира_ребёнка.pdf
О.Е. Коханая, доцент, кандидат
философских наук, зам. директора
Института МАСС МЕДИА МГУКИ
РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СКАЗКИ В МОДЕЛИРОВАНИИ
КАРТИНЫ МИРА РЕБЁНКА
Политехническая по своей сути современная школа, объясняющая мир
посредством логики и разума, дает мало возможностей соприкоснуться с
миром чувств, вырабатывая в детях потребность доказательности
эстетических и нравственных постулатов, школьные педагоги, как правило,
не развивают в них способности мыслить образами. Отсутствие культуры
чувств приводит к неспособности полноценного восприятия театрального
искусства, обладающего специфическими образными средствами. Чтобы
дети смогли органично включиться в систему норм, ценностей и образцов
культуры, их следует увлечь образным языком искусства для активизации
всех трех компонентов сознания – чувства, воли, интеллекта. Эффективнее
всего этот процесс происходит через сказку, поставленную в театре. И не
просто в театре, а в особом театре, название которому ТЮЗ.
ТЮЗ был задуман и возник как «театр особого назначения», театр
педагогический, воспитательный, тесно связанный со школой. Подобно
школе, ведущей своих воспитанников от простого к сложному, детский театр
мыслится наставником, который, начав со сказки – «детской классики»,
научит своего зрителя понимать и ценить высшие достижения мировой
художественной культуры.
Детские образы – это особый мир. Ребенку не скучно в мире
предметов, он их одушевляет, создавая фантастическую картину, в которой
живет. Не умея детализировать, не вдаваясь в мелочи, ребенок видит
главное, сущностное. Его мир, на взгляд взрослого, примитивен или не
понятен, но он, несомненно, поэтичен, условен. У детей более близкое
совмещение жизненного и игрового пространства, что в большей степени
проявляет их непосредственность и эстетический наив.
1
Стр.1