Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Аксиологическая функция театра для детей и молодёжи (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID14344
АннотацияАвтор анализирует многогранность и полифункциональность театра для детей и молодежи как специфического элемента культурной среды, целесообразность его анализа в сфере теории культуры.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей культуры.
Коханая, О.Е. Аксиологическая функция театра для детей и молодёжи / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2007 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14344 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, кандидат философских наук, доцент МГУКИ Аксиологическая функция театра для детей и молодежи Многогранность и полифункциональность театра для детей и молодежи как специфического элемента культурной среды, несомненно, обусловливает целесообразность его анализа в сфере теории культуры. <...> С одной стороны, самоценность культурных феноменов, прежде всего, основных духовных ценностей проявляется в их переживаемой людьми содержательной неутилитарности, «бесцельной целесообразности, субъективной самодостаточности, в их видимой, для сознаниясамоочевидной бытийной автономии и способности овладевать сознанием и волей людей». <...> Диалектика социокультурного назначения и ценностного самоутверждения искусства // Искусство в системе культуры. <...> ) С другой стороны, искусство существует там, где есть функциональная потребность его появления и бытия, где существует его социальная необходимость. <...> С учетом данной диалектики функционирования искусства, вероятно, и нужно анализировать существование театра для детей и молодежи как специфического социокультурного института, при этом обращая особое внимание и на его самоценность (самоцельность), и на статус театра для детей и молодежи в системе видов искусств, на объективное место детского театра в иерархии культурных ценностей – его отношение к культурным идеалам, соотношение с другими ценностями: эстетическими, моральными, религиозными и др. <...> На данном этапе практика выявляет наличие существенного разрыва между потенциальными возможностями театра для детей и молодежи в развитии гармоничной личности, становления молодого человека в мире ценностей культуры, достигнутым в свое время уровнем функционирования театра юного зрителя и очень тревожным положением дела. <...> Затяжной кризис в обществе, социальные проблемы, утрата ценностных ориентиров, крушение общественных идеалов, низвержение <...>
Аксиологическая_функция_театра_для_детей_и_молодёжи.pdf
О.Е. Коханая, кандидат философских наук, доцент МГУКИ Аксиологическая функция театра для детей и молодежи Многогранность и полифункциональность театра для детей и молодежи как специфического элемента культурной среды, несомненно, обусловливает целесообразность его анализа в сфере теории культуры. С одной стороны, самоценность культурных феноменов, прежде всего, основных духовных ценностей проявляется в их переживаемой людьми содержательной неутилитарности, «бесцельной целесообразности, субъективной самодостаточности, в их видимой, для сознания – самоочевидной бытийной автономии и способности овладевать сознанием и волей людей». (Закс Л.А. Диалектика социокультурного назначения и ценностного самоутверждения искусства // Искусство в системе культуры. – Л.:Наука, 1987. – С.64-65.) С другой стороны, искусство существует там, где есть функциональная потребность его появления и бытия, где существует его социальная необходимость. С учетом данной диалектики функционирования искусства, вероятно, и нужно анализировать существование театра для детей и молодежи как специфического социокультурного института, при этом обращая особое внимание и на его самоценность (самоцельность), и на статус театра для детей и молодежи в системе видов искусств, на объективное место детского театра в иерархии культурных ценностей – его отношение к культурным идеалам, соотношение с другими ценностями: эстетическими, моральными, религиозными и др. На данном этапе практика выявляет наличие существенного разрыва между потенциальными возможностями театра для детей и
Стр.1
молодежи в развитии гармоничной личности, становления молодого человека в мире ценностей культуры, достигнутым в свое время уровнем функционирования театра юного зрителя и очень тревожным положением дела. Затяжной кризис в обществе, социальные проблемы, утрата ценностных ориентиров, крушение общественных идеалов, низвержение многовековых культурных традиций послеоктябрьского периода отразились самым серьезным образом на детском театре как детище периода Советской власти в России. Он более 20 лет находится в состоянии глубокого кризиса и интуитивно ищет пути выхода из него. Театр юного зрителя, возникший на заре Советской власти, в целом был уникальным явлением мирового масштаба. Обязательная сеть детских театров в каждом регионе, богатейший опыт работы с юными зрителями педагогов театра, начиная с педагогической части под руководством А.А. Брянцева, уникальные в своем роде кукольный театр Сергея Образцова, Детский музыкальный театр Натальи Сац, Театр Зверей – это серьезные достижения в области детского театра. Положительные идеалы, высокие нравственные ценности, возможность увидеть «благородные» поступки «благородных» героев в сложных жизненных ситуациях, возвышенные мысли и чувства – все это было непременным содержательным атрибутом театра юного зрителя. Как говорил А.С. Пушкин, «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман», потому-то театр юного зрителя, взывавший к сфере высших ценностей, как правило, находил отклик в сердцах широкого круга зрителей, целые поколения вырастали, веря в созидательную силу Добра, торжество Истины и восхищение Красотой. Детский театр давал мощный энергетический
Стр.2