Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи

Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи №9 2009 (60,00 руб.)

0   0
Страниц99
ID143429
АннотацияИнтересно о науке и технике
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2009 .— №9 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/143429 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как летали птерозавры 4 АСТРОНОМИЯ, АСТРОФИЗИКА И КОСМОНАВТИКА Дьяченко А.И. <...> Предательство, решившее судьбу страны 73 77 МОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ Шумилин С.Э. <...> 2 —2009 НАУКА И ТЕХНИКА №9— НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ГРАДОСТРОЕНИЕ И АРХИТЕКТУРА —2009 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Спонсор рубрики — ОАО «Трест Жилстрой-1» — современные технологии в строительстве Руденькая Н.И. <...> Это чем-то напоминающее морского конька гигантское полуподводное судно SeaOrbiter, являющееся, по словам Ружери, «необыкновенным способом сближения с подводным миром, гарантирующим массу приключений». <...> SeaOrbiter сверху донизу — это 51 метр (причем 31 метр — подводная часть; она больше, прямо как у айсберга). <...> К примеру, на SeaOrbiter есть научная лаборатория для восьмерых ученых, наблюдательные площадки с 360-градусным обзором над и под водой. <...> С другой стороны, можно отправить туда робота с дистанционным управлением и следить за его действиями на дне в свете мощных прожекторов SeaOrbiter. <...> 3 ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ —2009 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Иван Раев КАК ЛЕТАЛИ ПТЕРОЗАВРЫ О том, что птерозавры могли летать, свидетельствовали, как ни банально, их крылья. <...> Птерозавры, как недавно выяснили ученые, применяли весьма интересный прием: сильным хлопком крыльев они могли создавать дополнительную подъемную силу, благодаря чему и взлет не представлял собой особой проблемы, и мягкая посадка тоже была вполне обычным делом. <...> Птерозавры (Pterosauria) — надотряд вымерших пресмыкающихся подкласса архозавров, включающий отряд рамфоринхов (Rhamphorhynchoidei) и птеродактилей (Pterodactyloidei). <...> НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ АСТРОНОМИЯ, АСТРОФИЗИКА И КОСМОНАВТИКА —2009 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Дьяченко А.И. <...> Одним из первых, кто столь непривычно взглянул на звезды, был американский астроном Олин Эгген. <...> Средство это было проверено мною в августе 2002 г., причем в качестве посредника мы с женой выбрали оранжевый Арктур, который легко найти на небе в это время года над западным горизонтом. <...> Захотелось узнать о ней чуточку <...>
Наука_и_техника_-_журнал_для_перспективной_молодёжи._Архив_2007-2010_г.г._№9_2009.pdf
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГРАДОСТРОЕНИЕ И АРХИТЕКТУРА Руденькая Н.И. Судно для океанской орбиты ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ Раев И. Как летали птерозавры АСТРОНОМИЯ, АСТРОФИЗИКА И КОСМОНАВТИКА Дьяченко А.И. Галактический взгляд на земные созвездия Ксанфомалити Л. Планетарные системы звезд. Часть 2 2 3 4 5 11 КОМПЬЮТЕРЫ, КИБЕРНЕТИКА И ИНТЕРНЕТ Константинов А. Нанотехнологии и их роль в развитии вычислительной техники 17 В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО Саратов И.Е. Гербы в период Украинской революции. Часть 2 20 ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ Нерубасский В. Истребители семейства «Mirage» III в Южной Америке. Часть 3 26 БРОНЕТЕХНИКА Шпаковский В.О. «Маленький Вилли» АВИАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ Мороз С.Г. Не в своей тарелке КОРАБЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ Павленко С.Б. Новичок подает надежды. Часть 1 ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Любченко Д.И. Аэростаты. Деньги на ветер? Часть 2 СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ Сергеев Ю.Ф. Рациональная схема крупнокалиберной винтовки ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ Григорович С. В поисках первожизни МЕДИЦИНА И ФАРМАКОЛОГИЯ Жуков Б. «Волшебная пуля» ОБЩЕСТВО Селевич Ю,Л. Доходное место. Часть 1 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ Беспалова Н. Тотлебен Шпаковский В.О. Предательство, решившее судьбу страны МОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ Шумилин С.Э. Инструменты и материалы стендового моделиста Павлов С. Домашняя мастерская технического моделиста Шумилин С.Э. Танк победы на полке Модельные новости ПРЕСС-ЦЕНТР КОФЕЙНЯ 32 35 40 46 58 62 66 68 73 77 80 82 87 91 92 94 Здравствуйте, дорогие наши читатели! Этот номер журнала, который Вы держите в руках — это тот продукт, за который Вы платили свои «кровные», потом заработанные, деньги. И если в предыдущем номере Вы могли заметить только смену бумаги — и благодарные отзывы не заставили себя ждать, то в этом номере мы надеялись показать «товар лицом». И обещанные чертежи, и странички для моделистов, и обратная связь с читателем, и увеличение общего числа статей — все мы постарались реализовать в этом журнале. Для этого даже пришлось пожертвовать кое-какими уже анонсированными материалами — так что не взыщите, они выйдут в ближайших номерах. Посмотрим на реакцию читательской аудитории, и если нововведения получат одобрение у Вас — будем стараться перевести оные в постоянные рубрики журнала. Сейчас, когда пишется эта статья, вся редакция находится в состоянии волнующего ожидания События — выставки-авиасалона МАКС-2009! Трудно описать чувства редколлегии, состоящей из выпускников славного Харьковского авиа-института, когда тебе предоставляется возможность своими глазами увидеть то, что когда-то составляло твою Мечту… И то, что во времена твоей учебы составляло «тайну» и находилось под бдительным оком «отдела». Не могу не усмехнуться, вспоминая, как в библиотеке секретной литературы, в простонародье называемой «секреткой», в середине 80-х годов прошлого века мы в американских «Flight» и «Aviation Week», затаив дыхание, рассматривали рисунки (фото еще не было!) новейших НАШИХ самолетов Су-27, МиГ-29 и Ту-160… Засекреченных нашими же спецслужбистами от нас же! И свободно обсуждаемых нашими коллегами/соперниками по другую сторону океана… Это еще что! А вот когда ты, в 1989 году, в «секретной» чертежной аудитории пользуешься секретным Атласом ракетных двигателей выпуска 1967 года — и при этом чертишь в своем проекте АМЕРИКАНСКИЙ двигатель, использовавшийся при полетах на Луну, — как это назвать? Вы думаете, ТЕ времена ушли? Может быть, но до сих пор в «секретных» корпусах нашего ХАИ стоят такие же «секретные» германские ФАУ-2 и ФАУ-1 — свободно стоящие (и в «сборе» и в «разрезе») в любом музее ВВС на Западе и обозреваемые тысячами посетителей… И до сих пор за разглашение сведений о ракетах, давно снятых с вооружения армий России и Украины, можно схлопотать «срок»… А найденный несколько лет назад в сарае умершего сельского жителя Харьковщины чудом сохранившийся (и сохраненный!) танк БТ-5 бдительные СБУшники приказали разрезать на металлолом… А поднятые со дна Черного моря немецкие самоходки толстые украинские генералы охраняли как зеницу ока от «всяких там» самодеятельных «черных археологов» — с тем, чтобы через пару недель эти же самоходки были распроданы на западных аукционах… Да, времена может быть и изменились — вон, на МАКСе можно вдоволь рассматривать отечественную технику — а в 1984 году, при посещении московского Музея Вооруженных Сил, делегацию из дружественной Африки запросто пропускали в те разделы, куда мне, студенту отечественного авиационного ВУЗа с допуском к секретным материалам, вход грудью закрыла сотрудница этого самого Музея… Наверное, наш президент «всея Украины» руководствовался в чем-то похожими мыслями, когда в прошлом месяце приказал продать по паре Су-27 и МиГ-29 нашим «лучшим друзьям из Вашингтонщины». Наверное для музеев… Как перед этим свои МиГ-29 молдаване продали. Своим «друзьям из Техасщины». Хотя есть у меня смутные подозрения, что эту гордость и лебединую песнь советского авиапрома будут очень тщательно исследовать и «гонять» на всех режимах мозговитые дяденьки из Боинга и Локхида — с тем, чтобы эти «сушки» и «миги», стоящие на вооружении десятков государств, не мешали парням из Пентагона устанавливать демократию… Почему-то мне эта тихая продажа кажется предательством. Как в отношении Украины, так и в отношении России… Может быть, через полгода, после выборов в Украине, ЭТО вспомнится, и парням из СБУ найдется более достойная работа, чем обработка в «фотошопе» фотографий американской Великой Депрессии и выдавание их за «материалы Голодомора»? Вряд ли… Знаете, а я ведь завидую, очень завидую — тем Гансам и Джонам, которые могут позволить себе тратить свои деньги на коллекционирование бронетанковой техники (машин этак 50!) на собственном ранчо или поддержание в «рабочем состоянии» пары эскадрилий истребителей времен 2-й мировой войны. И ни ФБР, ни MИ-5 не проявляют к владельцам таких коллекций никакого интереса! Даже пулеметы ребята коллекционируют! Хотя наших власть предержащих можно понять — вы представляете, ЧТО случилось бы, если бы в личном хозяйстве нынешних страждущих граждан совершенно независимой Украины встречались бы... ну, пусть не Ту-160, а хотя бы Ил-28 или Пе-2… Сильно пришлось бы усиливать ПВО некоторых зданий в центре Киева… Ну, а наша редакция едет на МАКС не с пустыми руками. Решили мы, вместе с нашими художниками, составить тройку-другую плакатов на авиационную тематику — думаем попробовать поторговать. И хотим эти же плакаты выложить в нашем интернет-магазине — для всех. Да еще красочных постеров работы нашего художника Анатолия Игнатия (тоже на авиационную тематику) туда же поместить — на радость фанатам авиации. Так что заходите на наш сайт, посещайте наш Форум и не проходите мимо интернет-магазина — там отныне будут появляться интересные «вещицы»… Ну и всякие мысли по этому поводу также приветствуются! И помните — ПОДПИСКА начинается! Не пропустите! Встречайте! Ваш «НиТ».
Стр.3