СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ГРАДОСТРОЕНИЕ И АРХИТЕКТУРА
Руденькая Н.И.
Судно для океанской орбиты
ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ
Раев И.
Как летали птерозавры
АСТРОНОМИЯ, АСТРОФИЗИКА И КОСМОНАВТИКА
Дьяченко А.И.
Галактический взгляд на земные созвездия
Ксанфомалити Л.
Планетарные системы звезд. Часть 2
2
3
4
5
11
КОМПЬЮТЕРЫ, КИБЕРНЕТИКА И ИНТЕРНЕТ
Константинов А.
Нанотехнологии и их роль в развитии вычислительной техники 17
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Саратов И.Е.
Гербы в период Украинской революции. Часть 2
20
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Нерубасский В.
Истребители семейства «Mirage» III в Южной Америке. Часть 3 26
БРОНЕТЕХНИКА
Шпаковский В.О.
«Маленький Вилли»
АВИАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ
Мороз С.Г.
Не в своей тарелке
КОРАБЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ
Павленко С.Б.
Новичок подает надежды. Часть 1
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
Любченко Д.И.
Аэростаты. Деньги на ветер? Часть 2
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
Сергеев Ю.Ф.
Рациональная схема крупнокалиберной винтовки
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ
Григорович С.
В поисках первожизни
МЕДИЦИНА И ФАРМАКОЛОГИЯ
Жуков Б.
«Волшебная пуля»
ОБЩЕСТВО
Селевич Ю,Л.
Доходное место. Часть 1
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Беспалова Н.
Тотлебен
Шпаковский В.О.
Предательство, решившее судьбу страны
МОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Шумилин С.Э.
Инструменты и материалы стендового моделиста
Павлов С.
Домашняя мастерская технического моделиста
Шумилин С.Э.
Танк победы на полке
Модельные новости
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОФЕЙНЯ
32
35
40
46
58
62
66
68
73
77
80
82
87
91
92
94
Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Этот номер журнала, который Вы держите в руках — это тот продукт, за
который Вы платили свои «кровные», потом заработанные, деньги. И если
в предыдущем номере Вы могли заметить только смену бумаги — и благодарные
отзывы не заставили себя ждать, то в этом номере мы надеялись
показать «товар лицом». И обещанные чертежи, и странички для моделистов,
и обратная связь с читателем, и увеличение общего числа статей —
все мы постарались реализовать в этом журнале. Для этого даже пришлось
пожертвовать кое-какими уже анонсированными материалами — так что не
взыщите, они выйдут в ближайших номерах.
Посмотрим на реакцию читательской аудитории, и если нововведения
получат одобрение у Вас — будем стараться перевести оные в постоянные
рубрики журнала.
Сейчас, когда пишется эта статья, вся редакция находится в состоянии
волнующего ожидания События — выставки-авиасалона МАКС-2009! Трудно
описать чувства редколлегии, состоящей из выпускников славного Харьковского
авиа-института, когда тебе предоставляется возможность своими
глазами увидеть то, что когда-то составляло твою Мечту… И то, что во времена
твоей учебы составляло «тайну» и находилось под бдительным оком
«отдела». Не могу не усмехнуться, вспоминая, как в библиотеке секретной
литературы, в простонародье называемой «секреткой», в середине 80-х
годов прошлого века мы в американских «Flight» и «Aviation Week», затаив
дыхание, рассматривали рисунки (фото еще не было!) новейших НАШИХ
самолетов Су-27, МиГ-29 и Ту-160… Засекреченных нашими же спецслужбистами
от нас же! И свободно обсуждаемых нашими коллегами/соперниками
по другую сторону океана… Это еще что! А вот когда ты, в 1989 году, в
«секретной» чертежной аудитории пользуешься секретным Атласом ракетных
двигателей выпуска 1967 года — и при этом чертишь в своем проекте
АМЕРИКАНСКИЙ двигатель, использовавшийся при полетах на Луну, — как
это назвать?
Вы думаете, ТЕ времена ушли? Может быть, но до сих пор в «секретных»
корпусах нашего ХАИ стоят такие же «секретные» германские ФАУ-2
и ФАУ-1 — свободно стоящие (и в «сборе» и в «разрезе») в любом музее
ВВС на Западе и обозреваемые тысячами посетителей… И до сих пор за
разглашение сведений о ракетах, давно снятых с вооружения армий России
и Украины, можно схлопотать «срок»… А найденный несколько лет назад
в сарае умершего сельского жителя Харьковщины чудом сохранившийся
(и сохраненный!) танк БТ-5 бдительные СБУшники приказали разрезать на
металлолом… А поднятые со дна Черного моря немецкие самоходки толстые
украинские генералы охраняли как зеницу ока от «всяких там» самодеятельных
«черных археологов» — с тем, чтобы через пару недель эти же
самоходки были распроданы на западных аукционах…
Да, времена может быть и изменились — вон, на МАКСе можно вдоволь
рассматривать отечественную технику — а в 1984 году, при посещении московского
Музея Вооруженных Сил, делегацию из дружественной Африки
запросто пропускали в те разделы, куда мне, студенту отечественного авиационного
ВУЗа с допуском к секретным материалам, вход грудью закрыла
сотрудница этого самого Музея…
Наверное, наш президент «всея Украины» руководствовался в чем-то
похожими мыслями, когда в прошлом месяце приказал продать по паре
Су-27 и МиГ-29 нашим «лучшим друзьям из Вашингтонщины». Наверное для
музеев… Как перед этим свои МиГ-29 молдаване продали. Своим «друзьям
из Техасщины». Хотя есть у меня смутные подозрения, что эту гордость и
лебединую песнь советского авиапрома будут очень тщательно исследовать
и «гонять» на всех режимах мозговитые дяденьки из Боинга и Локхида
— с тем, чтобы эти «сушки» и «миги», стоящие на вооружении десятков
государств, не мешали парням из Пентагона устанавливать демократию…
Почему-то мне эта тихая продажа кажется предательством. Как в отношении
Украины, так и в отношении России… Может быть, через полгода, после
выборов в Украине, ЭТО вспомнится, и парням из СБУ найдется более достойная
работа, чем обработка в «фотошопе» фотографий американской
Великой Депрессии и выдавание их за «материалы Голодомора»? Вряд
ли…
Знаете, а я ведь завидую, очень завидую — тем Гансам и Джонам, которые
могут позволить себе тратить свои деньги на коллекционирование
бронетанковой техники (машин этак 50!) на собственном ранчо или поддержание
в «рабочем состоянии» пары эскадрилий истребителей времен
2-й мировой войны. И ни ФБР, ни MИ-5 не проявляют к владельцам таких
коллекций никакого интереса! Даже пулеметы ребята коллекционируют!
Хотя наших власть предержащих можно понять — вы представляете, ЧТО
случилось бы, если бы в личном хозяйстве нынешних страждущих граждан
совершенно независимой Украины встречались бы... ну, пусть не Ту-160, а
хотя бы Ил-28 или Пе-2… Сильно пришлось бы усиливать ПВО некоторых
зданий в центре Киева…
Ну, а наша редакция едет на МАКС не с пустыми руками. Решили мы,
вместе с нашими художниками, составить тройку-другую плакатов на авиационную
тематику — думаем попробовать поторговать. И хотим эти же плакаты
выложить в нашем интернет-магазине — для всех. Да еще красочных
постеров работы нашего художника Анатолия Игнатия (тоже на авиационную
тематику) туда же поместить — на радость фанатам авиации. Так что
заходите на наш сайт, посещайте наш Форум и не проходите мимо интернет-магазина
— там отныне будут появляться интересные «вещицы»… Ну и
всякие мысли по этому поводу также приветствуются!
И помните — ПОДПИСКА начинается! Не пропустите!
Встречайте!
Ваш «НиТ».
Стр.3