Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Глобализация: гарантированное благополучие или обязательная нищета (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловин Юрий Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID14319
АннотацияВ этой статье автор говорит о современном понятии глобального мирового порядка, анализирует положительные и отрицательные аспекты этого явления, делает вывод о том, что «новая религия» не является сама по себе панацеей от всех бед и проблем современного мира.
Кому рекомендованоДля специалистов-филологов, литературоведов, широкого круга читателей.
Головин, Ю.А. Глобализация: гарантированное благополучие или обязательная нищета / Ю.А. Головин .— : [Б.и.], 2009 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14319 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.А. Головин, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики Московского государственного университета культуры и искусств ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ГАРАНТИРОВАННОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НИЩЕТА ХХI век, который уже успели окрестить веком глобализации, начался символически – безумно и безжалостно 11 сентября 2001 года в НьюЙорке и продолжился сегодня на наших глазах всемирным финансовым кризисом. <...> Или материализовавшиеся разочарования минувшего тысячелетия, крах надежд и иллюзий, на создание которых были потрачены силы, ум и сама жизнь лучших людей мира сего, от Моисея и Платона до Иисуса и Маркса. <...> Их можно перечислить по пальцам: прежде всего, это идея единого Бога, затем благороднейшая идея социального равенства и просвещения, наконец, идея технократического изобилия. <...> Я расположил эти иллюзии человечества по мере их зарождения. <...> Первая, как известно, появилась около четырех с половиной тысяч лет назад в момент легендарной встречи стареющего Авраама с Богом. <...> Не это главное, важно, что идея смягчения нравов, через достижение всеобщего изобилия, путем развития науки и технического прогресса некоторое время была одной из самых красивых и любимых иллюзий человечества. <...> Все важнейшие законы природы казались уже открытыми, а источники энергии - бесконечными. <...> » Это не только бред советских атеистов-позитивистов, но и заклинание мировой технократической интеллигенции. <...> Другое дело, великая, гуманнейшая идея социального равенства: сколько блестящих умов и чистых сердец лелеяли ее в своей душе. <...> Даже такие безумия, как революция и гражданская война, с их обязательным насилием, были освещены ее благородным сиянием. <...> Эта идея создала и одну из самых могущественных империй на Земле – Советский Союз, который, впрочем, сокрушительно рухнул на наших глазах, погребя под собой и саму идею всемирного равенства и братства. <...> Впрочем, что теперь жалеть – прекрасная иллюзия погибла в течение <...>
Глобализация_гарантированное_благополучие_или_обязательная_нищета_.pdf
Ю.А. Головин, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики Московского государственного университета культуры и искусств ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ГАРАНТИРОВАННОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НИЩЕТА ХХI век, который уже успели окрестить веком глобализации, начался символически – безумно и безжалостно 11 сентября 2001 года в НьюЙорке и продолжился сегодня на наших глазах всемирным финансовым кризисом. Тогда кошмарные, фантастические самолеты врезались в красивейшие дома, полные сытых и преуспевающих людей, а теперь «рушатся» и сами эти преуспевающие люди. Что это? Воспоминания о будущем? Картина апокалипсиса? Или материализовавшиеся разочарования минувшего тысячелетия, крах надежд и иллюзий, на создание которых были потрачены силы, ум и сама жизнь лучших людей мира сего, от Моисея и Платона до Иисуса и Маркса. Впрочем, на протяжении всей своей истории, по крайней мере, обозримой, человечество не очень-то преуспело в создании продуктивных идей, призванных смягчить нравы и спасти мир от самих себя. Их можно перечислить по пальцам: прежде всего, это идея единого Бога, затем благороднейшая идея социального равенства и просвещения, наконец, идея технократического изобилия. Я расположил эти иллюзии человечества по мере их зарождения. Первая, как известно, появилась около четырех с половиной тысяч лет назад в момент легендарной встречи стареющего Авраама с Богом. Вторая, видимо, около двух тысяч лет назад, когда самозванный апостол изрек сакраментальную социалистическую формулу: «Кто не работает, тот и не должен есть». И третья, наконец, около ста лет назад, когда какой-то безумец поставил двигатель внутреннего сгорания на колеса. Эту дату можно оспорить: к примеру,
Стр.1
взять за точку отсчета первые опыты с радиоактивными элементами Пьера и Мари Кюри. Не это главное, важно, что идея смягчения нравов, через достижение всеобщего изобилия, путем развития науки и технического прогресса некоторое время была одной из самых красивых и любимых иллюзий человечества. И, как казалось, быстро достижимой. По крайней мере, так виделось еще в начале прошлого века. На людей, словно из рога изобилия, посыпались почти невероятные научные открытия и технологические достижения. Все важнейшие законы природы казались уже открытыми, а источники энергии - бесконечными. Машины, самолеты, телефоны, радио, атомное ядро, плазма, удобрения, бытовая химия. Казалось, еще шаг, еще мгновение, и у всех все будет. За что драться? Что делить! «Мы не можем ждать милости от природы…», «мы рождены, чтоб сказку сделать…» Это не только бред советских атеистов-позитивистов, но и заклинание мировой технократической интеллигенции. К сожалению, эта идея лишь сверкнула хвостом кометы в разгоряченных умах и тут же превратилась в прах, будто взорвалась: сначала войнами, в которых ум и сила человека, равно как и все достижения науки и техники были направлены только на то, чтобы убивать, затем «безумно прекрасным», по выражению Сальвадора Дали, ядерным грибом над Хиросимой, потом смертельным всполохом Чернобыля и, наконец, потусторонним блеском зрачков не должной быть на свете овечки Долли. Кто сегодня поставит хоть грош на эту заигранную теперь карту с уже зловещими словами технический прогресс? Может, только отъявленные оптимисты или сумасшедшие. Успокаивает одно, эта «религия» технократии недолго владела нашими умами и не успела еще врасти в наши сердца настолько, чтобы с ее исчезновением стало невозможным само существование человечества. Другое дело, великая, гуманнейшая идея социального равенства: сколько блестящих умов и чистых сердец лелеяли ее в своей душе. Да что
Стр.2