К ВОПРОСУ ГАЗИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА В ОРЛОВСКОМ РЕГИОНЕ
Севостьянов А. Л. <...> Россия, Орел
В тезисах рассмотрены материалы, характеризующие применение
газового вида топлива на автомобильном транспорте, перспективы его
использования. <...> Объем выбросов с отработавшими газами автомобилей и автобусов в
России превышает 12 млн. тонн в год и составляет 45 процентов от общего
объема вредных выбросов в атмосферу. <...> В структуре экономического
ущерба от загрязнения атмосферы преобладает воздействие на здоровье
населения - 67 процентов, на сельское хозяйство - 13,8 процента,
оборудование, сырье, материалы - 5,5 процента. <...> Если учесть, что в
большинстве случаев изношенность автомобильного парка, выполняющего
социально значимые перевозки (особенно областных городах) достигла 80
процентов, положение с экологической ситуацией значительно
осложняется. <...> Применение газообразного топлива сокращает в 3 - 4 раза выбросы
оксидов углерода и на 15 - 20 процентов оксидов азота, в 3 - 5 раз
снижается токсичность ДВС. <...> При этом при работе двигателя на газе не
происходит разжижения масла на стенках цилиндров и срок службы
моторного масла в 1,5 - 1,7 раза выше, снижается его расход на 10 - 15
процентов. <...> Межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5 раза,
срок службы свечей зажигания возрастает на 40 процентов. <...> Более того,
шум работы двигателя снижается на 2 - 3 дБ. <...> Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих
их от других видов автомобильного топлива, является образование при
105
свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость пар вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления
пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. <...> В процессе наполнения
баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют
весь его объем, создавая в нем определенное давление. <...> Испарение сжиженного газа в баллоне
продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не
достигнут насыщения <...>
К_вопросу_газификации_автомобильного_транспорта_в_орловском_регионе_.pdf
К ВОПРОСУ ГАЗИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА В ОРЛОВСКОМ РЕГИОНЕ
Севостьянов А. Л.
Россия, Орел
В тезисах рассмотрены материалы, характеризующие применение
газового вида топлива на автомобильном транспорте, перспективы его
использования.
In theses the materials describing application of a gas kind of fuel on
motor transport, prospects of his (its) use are considered.
Объем выбросов с отработавшими газами автомобилей и автобусов в
России превышает 12 млн. тонн в год и составляет 45 процентов от общего
объема вредных выбросов в атмосферу. В структуре экономического
ущерба от загрязнения атмосферы преобладает воздействие на здоровье
населения - 67 процентов, на сельское хозяйство - 13,8 процента,
оборудование, сырье, материалы - 5,5 процента. Если учесть, что в
большинстве случаев изношенность автомобильного парка, выполняющего
социально значимые перевозки (особенно областных городах) достигла 80
процентов, положение
осложняется.
с экологической ситуацией значительно
Применение газообразного топлива сокращает в 3 - 4 раза выбросы
оксидов углерода и на 15 - 20 процентов оксидов азота, в 3 - 5 раз
снижается токсичность ДВС. При этом при работе двигателя на газе не
происходит разжижения масла на стенках цилиндров и срок службы
моторного масла в 1,5 - 1,7 раза выше, снижается его расход на 10 - 15
процентов. Межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5 раза,
срок службы свечей зажигания возрастает на 40 процентов. Более того,
шум работы двигателя снижается на 2 - 3 дБ.
Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих
их от других видов автомобильного топлива, является образование при
105
Стр.1