ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ <...> г. ОРЛА
Новиков А.Н., докт. техн. наук, профессор
Орловский государственный технический
университет
Иващук О.А., канд. физ.-мат. наук, доцент
Васильева В.В., ассистент
Орловский государственный аграрный
университет <...> г. Орел
Шумовое воздействие на акустическую среду в городах прак
тически всегда имеет локальный характер и преимущественно
вызывается транспортными средствами (до 80% шума), при
этом автотранспорт (AT) оказывает наиболее неблагоприятное
воздействие, так как автомобили являются преобладающими
источниками интенсивного и длительного шума и к тому же
распространены по всей территории города. <...> Транспортный шум имеет большие негативные последствия
для населения, чем производственный или бытовой, так как
сфера его действия значительно шире, а физические парамет
ры, характеризующие влияние шума на организм человека,
несравненно выше. <...> При сложившихся социально-экономических и климатиче
ских региональных условиях наиболее эффективным методом
повышения экологической безопасности транспортных пото
ков (ТП) является проведение постоянного экомониторинга на
148
автодорогах (АД) города и управление на его основе качеством
основных компонентов окружающей среды (ОС), в том числе и
акустической среды. <...> Для оценки реального современного уровня шумового воз
действия ТП на акустическую среду города Орла были проведе
ны экспериментальные исследования на различных АД города. <...> На уровень шума от ТП оказывает влияние ряд факторов:
интенсивность, скорость и состав ТП, тип двигателя автомоби
ля, тип и качество дорожного покрытия, планировочные ре
шения территорий, наличие зеленых насаждений и др. <...> При анализе структуры ТП на АД города было установлено,
что достаточно высоким является процент грузового AT (даже
в центральной части города он достигает 15%). <...> Это связано с
широко развернутым строительством новых жилых комплек <...>
Использование_математических_методов_в_системе_мониторинга_акустической_среды_.pdf
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
г. ОРЛА
Новиков А.Н., докт. техн. наук, профессор
Орловский государственный технический
Иващук О.А., канд. физ.-мат. наук, доцент
Васильева В.В., ассистент
Орловский государственный аграрный
г. Орел
Шумовое воздействие на акустическую среду в городах практически
всегда имеет локальный характер и преимущественно
вызывается транспортными средствами (до 80% шума), при
этом автотранспорт (AT) оказывает наиболее неблагоприятное
воздействие, так как автомобили являются преобладающими
источниками интенсивного и длительного шума и к тому же
распространены по всей территории города.
Транспортный шум имеет большие негативные последствия
для населения, чем производственный или бытовой, так как
сфера его действия значительно шире, а физические параметры,
характеризующие влияние шума на организм человека,
несравненно выше.
При сложившихся социально-экономических и климатических
региональных условиях наиболее эффективным методом
повышения экологической безопасности транспортных потоков
(ТП) является проведение постоянного экомониторинга на
148
университет
университет
Стр.1