Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Управление воздействием потоков автотранспорта на качество акустической среды города на основе информационных технологий (80,00 руб.)

0   0
АвторыНовиков Александр Николаевич, Иващук О. А., Васильева В. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID142250
АннотацияВ статье рассматриваются основные аспекты управления воздействием потоков автотранспорта на качество акустической среды прилегающих территорий.Приведены результаты натурных обследований, вмзуализации данных экологического мониторнига средствами геоинформационных систем, а также построения с использованием современных интеллектуальных технологий математических моделей для оценки, прогнозирования шусмового воздействия и оптимизации управляющих воздействий
Управление воздействием потоков автотранспорта на качество акустической среды города на основе информационных технологий / А.Н. Новиков, О.А. Иващук; ред. В.В. Васильева .— Известия Орловского государственного технического университета. Строительство. Транспорт. — : [Б.и.], 2007 .— 7 с. — № 4. - С. 226-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/142250 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.А. Иващук; В.В. Васильева (Орловский государственный аграрный университет) Россия, г. Орел УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПОТОКОВ АВТОТРАНСПОРТА НА КАЧЕСТВО АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В статье рассматриваются основные аспекты управления воздействием потоков авт транспорта на качество акустической среды прилегающих территорий. <...> Приведены результа натурных обследований, визуализации данных экологического мониторинга средствами геоинф ционных систем, а также построения с использованием современных интеллектуальных техно математических моделей для оценки, прогнозирования шумового воздействия и оптимизации у ляющих воздействий. <...> Комплексный анализ экологической обстановки, сформированной на различной территории Орловского региона, а также источников негативного техногенного воздействия и факторов, опре деляющих его уровень, позволил сделать вывод о приоритетном негативном влиянии автомобиль ного транспорта (AT) при его движении по автомобильным дорогам (АД) на основные компоненты окружающей среды (ОС) и здоровье населения [1-5]. <...> Следует отметить, что ни одна из организаций, осуществляющих контроль экологической обстановки в городе, не проводит оценку качественного состояния акустической среды (АС). <...> Между тем, послед ствия шумового загрязнения для здоровья человека ничуть не меньше. <...> В результате постоянного шумового воз действия в организме повышается уровень стрессовых гормонов, которые могут оказывать резкое негативное влияние на работу сердца. <...> В настоящее время во многих странах проблема снижения шумового загрязнения определя ется как одна из приоритетных для обеспечения качества жизни населения в соответствии с Кон цепцией устойчивого развития. <...> Так, по требованиям европейской директивы 2002/49/ЕК (Европей ская комиссия), уже в 2007 году во всех городах с населением более 250 тыс. человек стран, вхо дящих в Европейский Союз, должна быть стратегическая <...>
Управление_воздействием_потоков_автотранспорта_на_качество_акустической_среды_города_на_основе_информационных_технологий_.pdf
Ns 4/16 (538) 2007 (октябрь-декабрь) АВТОМОБИЛИ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, СЕРВИС И РЕМОНТ Известия ОрелГТУ УДК 502.175:681.518.3]:534.836.2 Доктп. техн. наук, проф. А.Н. Новиков (Орловский государственный технический университет) Россия, г. Орел Канд. физ.-мат. наук, доц. О.А. Иващук; В.В. Васильева (Орловский государственный аграрный университет) Россия, г. Орел УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПОТОКОВ АВТОТРАНСПОРТА НА КАЧЕСТВО АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В статье рассматриваются основные аспекты управления воздействием потоков авт транспорта на качество акустической среды прилегающих территорий. Приведены результа натурных обследований, визуализации данных экологического мониторинга средствами геоинф ционных систем, а также построения с использованием современных интеллектуальных техно математических моделей для оценки, прогнозирования шумового воздействия и оптимизации у ляющих воздействий. Комплексный анализ экологической обстановки, сформированной на различной территории Орловского региона, а также источников негативного техногенного воздействия и факторов, определяющих его уровень, позволил сделать вывод о приоритетном негативном влиянии автомобильного транспорта (AT) при его движении по автомобильным дорогам (АД) на основные компоненты окружающей среды (ОС) и здоровье населения [1-5]. Особенно это характерно для областного центра - г. Орла. Следует отметить, что ни одна из организаций, осуществляющих контроль экологической обстановки в городе, не проводит оценку качественного состояния акустической среды (АС). Основное внимание уделяется измерению уровня химического загрязнения ОС. Между тем, последствия шумового загрязнения для здоровья человека ничуть не меньше. Это возбуждение вегетативной нервной системы, нарушение работоспособности. В результате постоянного шумового воздействия в организме повышается уровень стрессовых гормонов, которые могут оказывать резкое негативное влияние на работу сердца. В настоящее время во многих странах проблема снижения шумового загрязнения определяется как одна из приоритетных для обеспечения качества жизни населения в соответствии с Концепцией устойчивого развития. Так, по требованиям европейской директивы 2002/49/ЕК (Европейская комиссия), уже в 2007 году во всех городах с населением более 250 тыс. человек стран, входящих в Европейский Союз, должна быть стратегическая шумовая карта (в России пока нет подобного специального закона). Непрерывно ужесточаются требования к шумовым, как и к токсичным, характеристикам автотранспортных средств (АТС). Например, в странах Западной Европы введено Правило № 51, которое не входит в «Евро», а является отдельным ограничением. Потоки автотранспорта (ПАТ) - главные источники повышенного шума на селитебных территориях г. Орла, которые, при этом, являются практически постоянными. В связи с вышесказанным, при оценке и прогнозировании качества ОС на территориях, находящихся в зоне влияния АД, выработке эффективных управляющих воздействий по снижению неблагоприятной экологической обстановки, необходимо учитывать негативное шумовое воздействие, оказываемое со стороны ПАТ. 226 Строительство. Транспорт 2007
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.