Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Исследование процесса очистки отработанных моторных масел (80,00 руб.)

0   0
АвторыНовиков Александр Николаевич, Чикулаева Вера Витальевна, Нахалов Андрей Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID142245
АннотацияВ частности, о внедрении на автотранспортных предприятиях малогабаритных установок по очистке отработанных моторных масел
Исследование процесса очистки отработанных моторных масел / А.Н. Новиков, В.В. Чикулаева, А.М. Нахалов .— Известия Орловского государственного технического университета. Строительство. Транспорт. — : [Б.и.], 2007 .— 3 с. — №1. - 98-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/142245 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

76-29-94; e-mail: srmostu@mail.ru ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ В последние годы в автотранспортном комплексе полностью разрушена система сбора, пе реработки и утилизации отработанных масел, что в первую очередь оказывает огромное нега тивное воздействие на окружающую среду. <...> Уменьшить это влияние возможно с помощью вне дрения на автотранспортные предприятия малогабаритных установок по очистке отработан ных моторных масел. <...> Объем отработанного моторного масла стремительно нарастает в последние годы. <...> Если в середине 80-х гг. существовала служба сбора, утилизации и регенерации моторных масел, то в настоящее время та кой службы нет. <...> И теперь около половины отработанного моторного масла - это то масло, которое сливается в землю при самостоятельной смене масла. <...> Проблема глобальная: более половины неф тяных загрязнений окружающей среды приходится на отработанные масла и смазочные материа лы. <...> По данным ФГУП НИИАТ от автотранспортных предприятий в водные объекты РФ в 2000 г. поступило 2,5 тыс. т нефтепродуктов [1]. <...> Попадание нефтепродуктов в воду и почву приводит к долговременному загрязнению окру жающей природной среды в связи с низкой скоростью биологического разложения этого вида от ходов. <...> Период биологического разложения нефтепродуктов существенно увеличивается с ростом их молекулярной массы и сложностью структуры и для некоторых компонентов отработанных мо торных масел составляет сотни лет. <...> Основное влияние нефтепродуктов на почвенно-растительный покров сводится к снижению биологической продуктивности почвы и фитомассы растительного покрова. <...> При разливе нефти в количестве 12 л/м2 фитомасса наземной части растений через 3 года уменьшилась на 74%, а при разливе 25 л/м2 - на 90% за один год [2]. <...> По данным статистики загрязнение от автотранспорта только отработанными маслами со ставляет 9,8% от всех источников загрязнений гидросферы нефтью, что в 7,5 раза больше, чем при добыче нефти <...>
Исследование_процесса_очистки_отработанных_моторных_масел_.pdf
№ 1/13 (529) 2007 (январь-март) Известия ОрелГТУ УДК 621.899 Доктп. техн. наук, проф. А.Н. Новиков, канд. техн. наук, доц. В. В. Чикулаева, асп. А. М. Нахалов (Орловский государственный технический университет) Россия, г. Орел, тел. (4862) 76-29-94; e-mail: srmostu@mail.ru ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ В последние годы в автотранспортном комплексе полностью разрушена система сбора, переработки и утилизации отработанных масел, что в первую очередь оказывает огромное негативное воздействие на окружающую среду. Уменьшить это влияние возможно с помощью внедрения на автотранспортные предприятия малогабаритных установок по очистке отработанных моторных масел. Объем отработанного моторного масла стремительно нарастает в последние годы. Причин несколько, главная - стремительное увеличение количества автомобилей. Если в середине 80-х гг. существовала служба сбора, утилизации и регенерации моторных масел, то в настоящее время такой службы нет. И теперь около половины отработанного моторного масла - это то масло, которое сливается в землю при самостоятельной смене масла. Проблема глобальная: более половины нефтяных загрязнений окружающей среды приходится на отработанные масла и смазочные материалы. По данным ФГУП НИИАТ от автотранспортных предприятий в водные объекты РФ в 2000 г. поступило 2,5 тыс. т нефтепродуктов [1]. Попадание нефтепродуктов в воду и почву приводит к долговременному загрязнению окружающей природной среды в связи с низкой скоростью биологического разложения этого вида отходов. Период биологического разложения нефтепродуктов существенно увеличивается с ростом их молекулярной массы и сложностью структуры и для некоторых компонентов отработанных моторных масел составляет сотни лет. Основное влияние нефтепродуктов на почвенно-растительный покров сводится к снижению биологической продуктивности почвы и фитомассы растительного покрова. При разливе нефти в количестве 12 л/м2 фитомасса наземной части растений через 3 года уменьшилась на 74%, а при разливе 25 л/м2 - на 90% за один год [2]. По данным статистики загрязнение от автотранспорта только отработанными маслами составляет 9,8% от всех источников загрязнений гидросферы нефтью, что в 7,5 раза больше, чем при добыче нефти в открытом море [3]. В последние годы появляются различные установки для переработки отработанного масла: стационарные, передвижные для удобства сбора в гаражных кооперативах, на крупных стоянках, на автомагистралях, но в России пока только крупные предприятия организуют у себя сбор и переработку отработанных смазочных материалов. А между тем области применения продуктов переработки отработанных моторных масел довольно обширны (рис. 1). Их можно использовать как топливо в энергетических установках, как добавки в сырьевую смесь при коксовании угля; при получении твердого топлива; в агрегатах трансмиссии. Кроме того, продукты переработки отработанных масел применяются при изготовлении пластичных смазок и получении изоляционных материалов; при приготовлении асфальтов и битума, а также при строительстве дорог. Если моторное масло очистить от механических загрязнений, воды и легких фракций непосредственно на предприятии, то можно его повторно использовать в машинах и технологических процессах с менее жесткими требованиями к качеству масла. Это возможно лишь при наличии на предприятии малогабаритных установок по очистке масел. Разработана установка, предназначенная для удаления из масел механических примесей, воды и топливных фракций. 98 - Строительство. Транспорт 2007 АВТОМОБИЛИ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, СЕРВИС И РЕМОНТ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.