Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Феномен мультимедиа (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID14141
АннотацияМультимедиа – это не только новая форма коммуникации, мультимедиа выступает формой художественного выражения и творчества, обладают большим постоянно развивающимся креативным потенциалом, позволяющим находить самые разнообразные и действенные формы и методы самореализации.
Кому рекомендованоДля широкого круга специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов вузов.
УДК004.9
Шлыкова, О.В. Феномен мультимедиа / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.] .— 8 с. — Библиогр. - с. 8 .— URL: https://rucont.ru/efd/14141 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., профессор кафедры Виртуальных коммуникаций МГУКИ Феномен мультимедиа Смена медиа технологии означает смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур, и империй, и тип знания. <...> Они создают социокультурную и технологическую возможность для создания сверх насыщенного информационного поля, которое практически повсеместно окружает современного человека. <...> В информационный век увеличивается социальная и культурная роль мультимедиа, наступает век цифрового Ренесанса, в котором люди получают знания в качестве нового ресурса. <...> Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому, что разные трактовки исходного термина рождают различные его интерпретации в педагогической практике. <...> Поэтому попытаемся сначала пояснить, что же такое мультимедиа, а затем остановимся на тех направлениях, которые, на наш взгляд, должны лечь в основу учебного курса «Мультимедиа» в гуманитарном вузе. <...> Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. <...> В энциклопедии «Кирилла и Мефодиа» мультимедиа определяется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) <...> . В настоящее время трактовка термина мультимедиа несколько расширилась. <...> Он стал охватывать не только носители информации, но и компьютерные средства обработки информации. <...> В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. <...> Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео (2). <...> За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, т.к. природа мультимедиа <...>
Феномен_мультимедиа.pdf
Шлыкова О.В., профессор кафедры Виртуальных коммуникаций МГУКИ Феномен мультимедиа Смена медиа технологии означает смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур, и империй, и тип знания. Не являются исключением мультимедийные технологии. Они создают социокультурную и технологическую возможность для создания сверх насыщенного информационного поля, которое практически повсеместно окружает современного человека. В информационный век увеличивается социальная и культурная роль мультимедиа, наступает век цифрового Ренесанса, в котором люди получают знания в качестве нового ресурса. Многозначность самого термина ”мультимедиа” приводит к тому, что разные трактовки исходного термина рождают различные его интерпретации в педагогической практике. Поэтому попытаемся сначала пояснить, что же такое мультимедиа, а затем остановимся на тех направлениях, которые, на наш взгляд, должны лечь в основу учебного курса «Мультимедиа» в гуманитарном вузе. Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад - «малтимедиа». Происходит он от соединения английских слов – «multy», “multiple” (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов multum «много» и media, medium «средоточие»; «средство», «способ»). Таким образом, дословно “мультимедиа” означает “многие среды”. В энциклопедии «Кирилла и Мефодиа» мультимедиа определяется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) (1). В настоящее время трактовка термина мультимедиа несколько расширилась. Он стал охватывать не только носители информации, но и компьютерные средства обработки информации. В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно это означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео (2). За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, т.к. природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находится в «эмбриональной» стадии изучения. Действительно, мультимедиа один из терминов, который может означать разные вещи и быть предназначен для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много дисциплин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере – это Сайтостроение, Гипертекстовые системы, Компьютерная графика, Компьютерная анимация и т.д., в средствах массовой информации – Журналистика, в т.ч. и Интернет-журналистика, Речевые и социальные коммуникации и др, в искусстве – Сетевое искусство, Анимация, Видеомонтаж, Режиссура звука, фильма и многие др.). В связи с этим трудно определиться, где мультимедиа начинается и где заканчивается. Очень образно по этому поводу сказал Джеф Бургер (Jeff Burger), обозреватель журнала «Новые Медиа» (New Media): Определение мультимедиа напоминает мне старую притчу о трех слепых мужчинах, впервые повстречавшихся со слоном. Один притрагивается к хвосту слона и
Стр.1