Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Муниципальная экономика

Муниципальная экономика №1 2010 (220,00 руб.)

0   0
Страниц107
ID140978
Аннотацияжурнал для работников муниципального хозяйства
Муниципальная экономика .— 2010 .— №1 .— 107 с. — URL: https://rucont.ru/efd/140978 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

http://n-t.ru/nl/ek/friedman.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹1(41), 2010, январь - март Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел. <...> г. Самара Порядок инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 ¹137-ФЗ … >>> 61 Сахалинская область Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на производство работ по ремонту и восстановлению бесхозяйных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в муниципальных образованиях 62 Арбитражный суд Волгоградской области О возможности предоставления в аренду объектов муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов 64 <...> Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям … >>> Арбитражный суд Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Первого заместителя прокурора Волгоградской области к Совету депутатов городского поселения р.п. <...> Даниловка Даниловского муниципального района Волгоградской области … >>> <...> 5 Федерального закона от 22.07.2008 ¹159-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» … >>> МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 65 Арбитражный суд Свердловской области О Порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Свердловской области <...>
Муниципальная_экономика_№1_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Муниципальная_экономика_№1_2010.pdf
Формирование местных бюджетов в Российской Федерации ЖУРНАЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ¹1 (41) 2010
Стр.1
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЭКОНОМИКЕ – 1976 ГОД По словам Ф., «все дело в деньгах», ибо изменения интенсивности роста номинальных доходов преимущественно обусловлены изменениями роста денежной массы. Монетарная экономическая теория Ф. дает ясное представление об используемых им экономических методах. Экономические модели, как он полагает, следует оценивать по их способности прогнозировать реальные экономические результаты, а не по их умозрительным построениям. Кроме того, простые, основанные на использовании единственных уравнений модели явлений, происходящих в денежной сфере, намного предпочтительнее моделей, предлагаемых сторонниками Кейнса, которые основаны на множестве систем уравнений. Достижения Ф. так или иначе связаны с его анализом недостатков теоретических выкладок Кейнса и действенной критикой кривой Филлипса, которая приближенно интерпретирует т.н. естественный рост безработицы. Критический анализ исследуемых явлений позволил Ф. оказывать постоянное влияние на разработку теоретических аспектов экономической политики и оценку экономических факторов безработицы для периодов нарастания инфляции и периодов сокращения занятости трудоспособного населения. Более того, его исчерпывающий анализ роли политики стабилизации экономической конъюнктуры наглядно демонстрирует, каким образом и в связи с чем меры экономической стабилизации могут неожиданно давать противоположный эффект. Ф. был удостоен Премии памяти Нобеля по экономике в 1976 г. «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации». В Нобелевской лекции он вернулся к теме, затронутой еще в 1967 г. при обращении к Американской экономической ассоциации, – к отрицанию замечания Кейнса относительно устойчивой зависимости между темпом развития инфляции и безработицей. Он пришел к выводу, что на длительном интервале кривая Филлипса все же смещается вверх при условии естественного роста незанятости. По его мнению, причиной подобного явления стало принятие роста незанятости в качестве возрастающего параметра вместо интерпретации его постоянной числовой константой. Для краткосрочного интервала, по его мнению, инфляционная монетарно-фискальная политика могла бы только временно снизить уровень безработицы, поскольку трудящиеся и корпорации по привычке стремятся к повышению уровня доходов, что в конечном итоге не может не содействовать росту уровня цен (и, соответственно, росту незанятости). Он показал, что при определенных условиях рост наклона кривой Филлипса мог бы действительно стать вполне допустимым объяснением причины экономической стагфляции в начале 70-х годов. Однако социальная цена колебаний инфляции оказывается столь высокой, что Ф. становится последовательным защитником «стабильности» в противоположность «дискреционности» монетарной политики. Устойчивый рост ставки процента по денежным операциям мог бы привести не только к застою колебаний денежной массы, но и к возрастанию непредсказуемости прогнозов деловой активности в частном секторе. Ф. заслужил признание в качестве советника президента Ричарда М. Никсона, несмотря на свои расхождения с ним по вопросу об установлении жесткого контроля уровня цен и заработной платы в 1971 г. Взгляды Ф. на важность невмешательства государства в социальную политику получили широкую известность благодаря постоянным публикациям в отведенной для него с 1966 г. колонке журнала «Ньюсуик» а также благодаря более ранней публикации книги «Капитализм и свобода» (1962). Его популярная книга «Свобода выбора» (1980) даже дала название телевизионной заставке цикла проводимых им бесед по социальным и экономическим вопросам. Многие предложения Ф., такие, как сокращение объема вмешательства государства в экономику, введение наемной военной службы, использование т.н. «негативного подоходного налога» (выплат из бюджета лицам с недостаточными доходами), получили практическое воплощение. Другие предложения – получение образования на основе поручительства относительно последующей оплаты, отказ от социальной защищенности и минимальной заработной платы – до сих пор встречают серьезные возражения со стороны политиков. http://n-t.ru/nl/ek/friedman.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹1(41), 2010, январь - март Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел.: (48439) 77744; тел./факс: (48439) 73825 e-mail: kirillov@emsu.ru Электронная версия: http://emsu.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати Свидетельство о регистрации СМИ ¹019181 от 05.08.99 г. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. АВТОРАМ üТексты статей надо направлять в виде Word-файла электронной почтой на адрес kirillov@emsu.ru. üВ конце файла следует указать краткие сведения об авторе(ах). üОбъем статей не ограничивается. üПлата за публикацию не взимается. üРешение о публикации принимается редакцией на основе двух критериев: 1) соответствие статьи тематике журнала; 2) качественный уровень (по оценке редакции) содержания статьи. üАвторский(е) экземпляр(ы) высылае(ю)тся автору(ам) бесплатно на указанный им(и) почтовый адрес. Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) Учредители: Институт муниципального управления Редакция журнала «Городское управление» Издатель: Институт муниципального управления Редакционная коллегия: Р. Бабун С. Вобленко Ю. Кириллов Л. Пронина Л. Шапиро Главный редактор: Ю. Кириллов Оригинал-макет: В.Н. Комкова Отпечатано на Фабрике офсетной печати, г. Обнинск, ул. Королева, 6 Тираж: 300 экз. Заказ ¹1336.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 2 Г. Явлинский Экономическая политика: институты, конкуренция и экономический рост Ранее я обосновал свою позицию, в соответствии с которой только развитие и укрепление демократической политической системы России может сыграть положительную роль в решении задачи перехода к новому общественному договору и к эффективной рыночной … >>> ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ 18 Комитет Совета Федерации по вопросам МСУ Особенности судебной практики по вопросам, связанным с финансовоэкономическими основами местного самоуправления 48 Л. Пронина Новое в налоговом и бюджетном законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении Добрый день, уважаемые участники «круглого стола»! Давайте начнем нашу работу. Спасибо, что собрались. Я хотел с вами посоветоваться, как мы с вами начнем работу. Я бы предложил такой регламент работы: мы бы сейчас познакомились с вами, потом с … >>> В Комитете Государственной Думы по вопросам местного самоуправления был подготовлен Федеральный Закон от 28.11.2009 ¹283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий изменения в бюджетное, налоговое законодательство и законодательство … >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 53 г. Самара Порядок инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений 61 Сахалинская область Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на производство работ по ремонту и восстановлению бесхозяйных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в муниципальных образованиях 62 Арбитражный суд Волгоградской области О возможности предоставления в аренду объектов муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов 64 г. Южно-Сахалинск Положение об определении стоимости неотделимых улучшений арендуемого муниципального имущества, приобретаемого арендатором – субъектом малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение 65 Арбитражный суд Свердловской области О Порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела 1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на производство работ по ремонту и восстановлению бесхозяйных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в муниципальных образованиях. 2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям … >>> Арбитражный суд Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Первого заместителя прокурора Волгоградской области к Совету депутатов городского поселения р.п. Даниловка Даниловского муниципального района Волгоградской области … >>> 1. Настоящее Положение разработано на основании ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 ¹159-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» … >>> МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Свердловской области к Думе Невьянского городского округа о признании нормативных правовых актов недействующими с участием … >>> В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 ¹137-ФЗ … >>>
Стр.3
69 Контрольно-счётная палата ПетропавловскКамчатского городского округа Об Инвестиционной программе муниципального унитарного предприятия 72 г. Томск Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования 81 Министерство экономики Московской области Примерный Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет бюджетных средств (далее – инвестиционных проектов), в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета муниципального … >>> 1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных образований Московской области на очередной финансовый год на оказание муниципальных услуг … >>> СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ 89 Арбитражный суд Республики Марий Эл о возможности предоставления земельных участков в аренду для жилищного строительства без проведения аукциона 93 Славский муниципальный район Калининградской области Административные регламенты «Выдача разрешения на строительство» и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» Настоящее экспертное заключение подготовлено исполняющей обязанности аудитора Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счётная палата) Приваловой Е.М. на основании части 1 статьи 9 Решения о бюджетном… >>> СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Арбитражный суд Республики Марий Эл в лице судьи Камаевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Комлевой Н.А. рассмотрел заявление и приложенные к нему документы Администрации муниципального … >>> 1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной бюджетной услуги «Выдача разрешения на строительство» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов муниципальной услуги … >>> МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК 17 Всероссийская конференция «Обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов в современных условиях» 52, 71 Заседание секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России» 104, 3 страница обложки М. Фридман, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1976 год 92 Федеральный закон О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛИТЕТА Аннотации материалов, опубликованных в журналах Института муниципального управления 103 «Лоббист» (¹6/2009) Приложение к номеру журнала для подписчиков на «Муниципальную экономику»: «Споры об арендной плате за земельные участки, устанавливаемой органами местного самоуправления». Для оформления обложки журнала использована карикатура Александра Матиса «Бессеребренник». Источник: http://caricatura.ru/parad/matthies/10675/
Стр.4
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Г. Явлинский ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: ИНСТИТУТЫ, КОНКУРЕНЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ1 9.1. Сложность задачи1 Ранее я обосновал свою позицию, в соответствии с которой только развитие и укрепление демократической политической системы России может сыграть положительную роль в решении задачи перехода к новому общественному договору и к эффективной рыночной экономике. Основной задачей этого перехода является создание – впервые в российской истории – системы, движущей силой которой станет частная инициатива. Главный недостаток в аргументации сторонников подхода к российским реформам до сегодняшнего дня состоял в исходном предположении, что процесс перехода к рыночной экономике может идти в соответствии с идеальной моделью институциональных изменений лишь при том условии, что правительство понимает, что необходимо делать, и имеет для этого необходимую политическую волю. Но, хотя понимание и политическая воля нужны, только их недостаточно. Более серьезная проблема заключается в разработке для частного сектора и самого правительства системы материального стимулирования, 1 Глава 9 диссертации Явлинского Григория Алексеевича «Социальноэкономическая система России и проблема ее модернизации» на соискание ученой степени доктора экономических наук (2005 г.). Главы 1 и 3 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹3, 4-2008. Главы 4, 5, 7 и 8 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹1, 2, 3 и 4-2009. Глава 2 «Институциональная непрерывность и “Вашингтонский консенсус”» и глава 6 «Ограничения макроэкономического регулирования экономики России и институциональный подход» в журнале публиковаться не будут – прим. ред. Источник публикации: www.yabloko.ru/Publ/Diser/Yav_dissert/ index.html 2 институционального которая создаст организованные социальные силы, заинтересованные в успехе выработанной политики. При решении задачи по созданию системы, основанной на частной инициативе, никакие реформы «сверху», по определению, не могут скольконибудь продвинуть страну к этой цели, если они не направлены на создание соответствующей институциональной инфраструктуры. Усердие реформаторов не может заменить частную инициативу, исходящую «снизу». Но что демократическое и заинтересованное в успехе правительство может и должно делать – это внедрять системы материального стимулирования, создающие условия, при которых отдельные лица будут стремиться употребить частную инициативу в направлении прогрессивных преобразований. В этой главе мы рассмотрим меры, которые, по нашему мнению, могут помочь в достижении этой цели2 . Некоторые из этих мер могут привести к серьезным последствиям, и поэтому их следует считать спорными. Вот почему здесь, в начале нашего обсуждения, я хотел бы подчеркнуть, что на начальном этапе подход к этим институциональным мерам должен быть осторожным. Если социальных инженеров сравнить с врачами, лечащими пациента, то необходимо всегда помнить первый принцип 2 Практические предложения, содержащиеся в этой и следующей главе, развивают некоторые идеи, представленные в предвыборных президентских программах Явлинского в 1996 и в 2000 годах, а также в программных документах Российской Демократической Партии «ЯБЛОКО». Однако в той форме, в которой они представлены в этой работе, они отражают нынешние личные позиции автора и не должны интерпретироваться в каком-либо ином смысле. клятвы Гиппократа: не навреди. Этот принцип был совершенно забыт теми, кто был у руля на первом этапе российских посткоммунистических преобразований. Наши предложения предусматривают определенный период сосуществования старых и новых институтов. То есть, новые формы правления и новые элементы инфраструктуры будут вначале введены в порядке эксперимента, без каких-либо попыток заменить существующую систему (как формальную, так и неформальную) путем раз и навсегда принятого правительственного постановления. Окончательной проверкой для наших предложений станет, таким образом, не научная дискуссия, а реальная конкуренция между альтернативными институтами общества и «выживание наиболее приспособленных». Сказав это, я хочу подчеркнуть, что совершенно убежден в правильности предложений, основанных на серьезной теории и глубоком понимании реалий нашей страны3 . 9.2. Обеспечение прав частной собственности В анализе, представленном выше, я определил проблему разграничения и обеспечения прав частной собственности (см. в особенности главу 2) как одну из главных проблем перехода к рыночной экономике. По меньшей мере со времен гоббсовского «Левиафана» общим местом ста3 Необходимо также подчеркнуть, что я рассматриваю не только меры, удовлетворяющие критерию улучшения по Парето. Как уже отмечалось (см. главу 1), этот критерий слишком слаб, по крайней мере в краткосрочном плане, чтобы сформировать основу для разработки серьезных программ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹1/2010 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ институциональной
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.