Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Муниципальная экономика

Муниципальная экономика №4 2009 (220,00 руб.)

0   0
Страниц107
ID140977
Аннотацияжурнал для работников муниципального хозяйства
Муниципальная экономика .— 2009 .— №4 .— 107 с. — URL: https://rucont.ru/efd/140977 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

http://n-t.ru/nl/ek/koopmans.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹4(40), 2009, октябрь - декабрь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел. <...> При этом собственные доходы местных … >>> 25 Правительство РФ Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года 34 Правительство РФ Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги 36 <...> Одобрить прилагаемую Концепцию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года (далее – Концепция). <...> Утвердить Порядок формирования муниципального задания … >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 42 Арбитражный суд Республики Карелия О приватизации нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия 46 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа Договор субаренды муниципального имущества заключается только через конкурс или аукцион Арбитражный суд Республики Карелия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Суоярвского многоотраслевого муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к Совету депутатов муниципального образования «Суоярвский район» о признании незаконным решения ¹60 от 16 июля 2008 года … >>> Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя – Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – на решение Арбитражного суда Кировской области от 14.05.2009 … >>> 49 Арбитражный суд Смоленской области Об установлении арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю Арбитражный суд Смоленской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению <...>
Муниципальная_экономика_№4_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Муниципальная_экономика_№4_2009.pdf
¹4 (40) 2009 Укрупненное муниципальное образование ЖУРНАЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Стр.1
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЭКОНОМИКЕ – 1974 ГОД КУПМАНС (Koopmans), ТЬЯЛЛИНГ Ч. (28 августа 1910 г. – 26 февраля 1985 г.) Американский экономист Тьяллинг Чарлз Купманс родился в Грейвленде, Нидерланды. Докторскую степень получил в Лейденском университете в 1936 г. за диссертацию «Линейный регрессивный анализ экономических временных рядов». В 1938 г. в Лиге Наций работает над моделью экономического цикла для Великобритании. К. в Женеве до 1940 г., а затем переезжает в Соединенные Штаты. В течение последующих двух лет он ведет исследования в Принстонском университете, а затем выполняет, по его словам, «скромную роль» статистика в Британской миссии торгового флота. Именно эта работа – сведение в единую исчерпывающую схему информации о потерях, новом строительстве и использовании кораблей союзников – позволила ему сделать наиболее весомый вклад в область экономического анализа. В миссии торгового флота К. пытался так разработать маршруты флотов союзников, чтобы снизить до минимума затраты на доставку грузов. Задача была крайне сложной: тысячи торговых судов везли миллионы тонн грузов по морским путям между сотнями портов, рассеянных по всему миру. Эта работа предоставила возможность К. применить свои математические знания к решению фундаментальной экономической проблемы – оптимальному распределению дефицитных ресурсов между конкурирующими потребителями. К. разработал методику, названную анализом деятельности, которая решительно изменила подход к распределению маршрутов. Впервые он описал эту методику в 1942 г., назвав ее «Соотношение между грузами на различных маршрутах», где показал возможность подхода к проблеме распределения как к математической проблеме максимизации в пределах ограничений. При работе над проблемой максимизации К. разработал математические уравнения, которые нашли широкое применение как в экономической теории, так и в практике управления. Эти уравнения определяли для каждой из затрат на производство коэффициент, равный цене этой затраты в условиях идеальных конкурентных рынков. Таким образом была установлена основополагающая связь между теориями эффективности производства и теориями распределения через конкурентные рынки. Кроме того, уравнения К. представляли большую ценность для центральных планирующих органов, которые могли использовать эти уравнения для определения соответствующих цен на различные затраты, оставляя при этом выбор оптимальных маршрутов на усмотрение местных директоров, обязанность которых состояла в максимизации прибыли. Метод анализа деятельности мог широко применяться любыми руководителями при планировании процессов производства. В 60-е и 70-е гг. К. делает значительный вклад в исследование проблемы экономического роста: он рассматривает распределение экономических ресурсов во времени, от текущего потребления к созданию капитала в форме станочного оборудования и мощностей для производства потребительских товаров в будущем. Будучи первопроходцем в области программирования развития, он показал важность учетного процента (процента, по которому общество оценивает нынешнюю стоимость будущего потребления) для планирования экономического роста общества. Премия памяти Нобеля за 1975 г. в области экономики была присуждена К. совместно с Леонидом Канторовичем «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов». В политическом отношении работы К. в основе своей нейтральны, поэтому его теория применима независимо от политического и социального устройства общества. Так, Рагнар Бентцель, член Шведской королевской академии наук, отметил, что «основные экономические проблемы одинаковы во всех обществах». http://n-t.ru/nl/ek/koopmans.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹4(40), 2009, октябрь - декабрь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел.: (48439) 77744; тел./факс: (48439) 73825 e-mail: kirillov@emsu.ru Электронная версия: http://emsu.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати Свидетельство о регистрации СМИ ¹019181 от 05.08.99 г. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. АВТОРАМ üТексты статей надо направлять в виде Word-файла электронной почтой на адрес kirillov@emsu.ru. üВ конце файла следует указать краткие сведения об авторе(ах). üОбъем статей не ограничивается. üПлата за публикацию не взимается. üРешение о публикации принимается редакцией на основе двух критериев: 1) соответствие статьи тематике журнала; 2) качественный уровень (по оценке редакции) содержания статьи. üАвторский(е) экземпляр(ы) высылае(ю)тся автору(ам) бесплатно на указанный им(и) почтовый адрес. Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) Учредители: Институт муниципального управления Редакция журнала «Городское управление» Издатель: Институт муниципального управления Редакционная коллегия: Р. Бабун С. Вобленко Ю. Кириллов Л. Пронина Л. Шапиро Главный редактор: Ю. Кириллов Оригинал-макет: В.Н. Комкова Отпечатано на Фабрике офсетной печати, г. Обнинск, ул. Королева, 6 Тираж: 560 экз. Заказ ¹826.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 2 Г. Явлинский Общественный договор – основа долгосрочной экономической стратегии Как мы уже показали ранее (см. главу 1), следует признать следующее: во-первых, развал коммунизма не был результатом победы Запада в холодной войне (во всяком случае, не в полной степени). Крушение коммунистической системы стало логическим завершением долгого … >>> ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ 18 Минфин России Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2009 года 25 Правительство РФ Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года 34 Правительство РФ Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги 36 г. Петропавловск-Камчатский Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения 1. Одобрить прилагаемую Концепцию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года (далее – Концепция). 2. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции. … >>> На основании части 22 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:… >>> В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» постановляю: 1. Утвердить Порядок формирования муниципального задания … >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 42 Арбитражный суд Республики Карелия О приватизации нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия 46 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа Договор субаренды муниципального имущества заключается только через конкурс или аукцион 49 Арбитражный суд Смоленской области Об установлении арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю Арбитражный суд Смоленской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «МегаФон» к Сафоновскому районному Совету депутатов с участием Прокуратуры Смоленской области о признании недействующим в части нормативного правового акта… >>> Арбитражный суд Республики Карелия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Суоярвского многоотраслевого муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к Совету депутатов муниципального образования «Суоярвский район» о признании незаконным решения ¹60 от 16 июля 2008 года … >>> Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя – Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – на решение Арбитражного суда Кировской области от 14.05.2009 … >>> Согласно данным официальной бюджетной отчетности общий объем утвержденных на 2009 год доходов местных бюджетов составляет 2354,6 млрд. рублей, что ниже уровня исполнения 2008 года на 2,4% или 57 млрд. рублей. При этом собственные доходы местных … >>>
Стр.3
54 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Орган местного самоуправления не имеет права устанавливать пеню за просрочку арендной платы Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление - 881» к Думе Советского района об оспаривании нормативного правового акта … >>> МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 57 Контрольно-счётная палата Воронежа Информация по результатам проверки МУП «ОКС Железнодорожного района» Контрольное мероприятие проведено в соответствии со ст.ст.15 и 22 Положения о Контрольносчётной палате городского округа город Воронеж, планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж на 2009 год. … >>> СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 66 Росстат Статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования 83 г. Хабаровск Новая система оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, финансирование оплаты труда работников которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа В соответствии с Трудовым кодексом РФ, на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», постановления администрации города от 01.06.2009 года ¹1840 «О новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений городского округа "Город Хабаровск"», администрация города постановляет: … >>> СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ 95 Четвертый арбитражный апелляционный суд Обобщение судебной практики по рассмотрению споров о признании права собственности на самовольную постройку В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. ¹420, и во исполнение федерального плана статистических работ приказываю: 1. Утвердить прилагаемые годовые формы федерального статистического наблюдения … >>> В соответствии с п.4 раздела III плана работы Четвертого арбитражного апелляционного суда на первое полугодие 2009 г., утвержденного приказом от 30.12.2008 ¹411, подготовлено настоящее обобщение судебной практики по рассмотрению споров о признании права собственности на самовольную постройку. … >>> МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК 24, 33, 45, 56 Новые издания «Института муниципального управления» 53 Минфин России Изменения в общих требованиях к Порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов 104, 3 страница обложки Лауреаты Нобелевской премии по экономике БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛИТЕТА Аннотации материалов, опубликованных в журналах Института муниципального управления 102 «Лоббист» (¹4/2009) 103 «Муниципальное право» (¹3/2009) Приложение к номеру журнала для подписчиков на «Муниципальную экономику»: «Судебная практика по вопросам установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения». Для оформления обложки журнала использована карикатура Т. Решетник «Затосковал». Источник: www.plakaty.ru
Стр.4
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Г. Явлинский ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР – ОСНОВА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ1 8.1. Исходная ситуация Как мы уже показали ранее (см. главу 1), следует признать следующее: во-первых, развал коммунизма не был результатом победы Запада в холодной войне (во всяком случае, не в полной степени). Крушение коммунистической системы стало логическим завершением долгого и в значительной мере спонтанного процесса, происходившего в самом российском обществе, и начавшегося, как минимум, еще сорок лет назад. Логика этого процесса до сих пор продолжает формировать процессы посткоммунистического развития и придает процессу перехода к рыночной экономике характер институциональной непрерывности.1 Во-вторых, институциональная непрерывность означает, что система стимулов, которая теоретически должна была быть встроена вместе с введением рыночной экономики, не работает так, как она должна работать в теории. Экономическая и политическая реформа не начинались с нуля. Новые правила игры и новые институты наложились на старые структуры экономической и политической власти, которые не только пережили крушение 1 Глава 8 диссертации Явлинского Григория Алексеевича «Социальноэкономическая система России и проблема ее модернизации» на соискание ученой степени доктора экономических наук (2005 г.). Главы 1 и 3 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹¹3-4/2008. Главы 4, 5 и 7 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹¹1-3/2009. Глава 2 «Институциональная непрерывность и “Вашингтонский консенсус”» и глава 6 «Ограничения макроэкономического регулирования экономики России и институциональный подход» в журнале публиковаться не будут – прим. ред. Источник публикации: www.yabloko.ru/ Publ/Diser/Yav_dissert/index.html 2 коммунизма за счет силы инерции, но и сыграли важную роль в разрушении прежней системы, и потому приобрели почти неограниченный контроль на посткоммунистической арене. В результате экономика не освободилась от монополий старого советского типа, скорее монополии получили почти неограниченную свободу преследовать собственные цели за счет более крупных сегментов общества. Зарождающаяся новая система власти основывается на монопольном контроле над минеральными ресурсами, электростанциями и на перераспределении государственных средств. За счет контроля над движением денежных средств эта система также в значительной степени контролирует политическую систему страны и средства массовой информации. Вследствие такого широко распространившегося господства групп влияния среди обычных граждан возникло чувство сильного разочарования в любых экономических и политических институтах, что во многих случаях нашло свое отражение в откровенном социальном нигилизме. В-третьих, и это является важнейшим обстоятельством для России, крах коммунизма, вызванный спонтанным процессом, предопределенным институциональной непрерывностью общественного развития, привел к укоренению социально-экономической парадигмы, которая фактически блокирует дальнейшее продвижение в направлении общепринятой рыночной экономики. Двумя важнейшими факторами, стоящими за этой тупиковой ситуацией, являются рынки инсайдеров и природные богатства России. В условиях преобладания рынков инсайдеров (параллельная экономика и поддерживающая ее институциональная структура), свобода экономической деятельности привела к распространению стремления к максимизации прибыли с крайне ограниченным горизонтом. Инвестициям в реструктуризацию и в долгосрочный экономический рост препятствуют сегментация рынка, оппортунистическое поведение, отсутствие надежной институциональной системы защиты прав собственности и, что важнее всего, отсутствие долгосрочных рынков капитала. Эта система держится на плаву за счет богатых природных ресурсов. Доходы от экспорта природных ресурсов и сырьевых материалов обеспечивают базу для краткосрочной максимизации прибылей и извлечения рентнодотационных доходов, без чего не смогла бы выжить существующая экономическая структура. Структуры параллельной экономики и легкие доходы, получаемые за короткий срок в секторе добычи природных ресурсов, таким образом дополняют друг друга и являются очень серьезным препятствием для фундаментальных системных изменений. Последнее обстоятельство представляется крайне важным для извлечения некоторых общих уроков из российского опыта. Во многих других частях света страны, тоже обладающие богатыми природными ресурсами, часто оказываются среди наименее успешных, когда дело доходит до проведения содержательных экономических реформ и достижения устойчивого экономического роста. Когда рушится прежняя институциональная система и страна вступает в период институционального вакуума, это неизбежно приводит к острому экономическому кризису. В странах, не столь хорошо обеспеченных природными ресурсами, кризис переходного периода так МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2009 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.