62
Работы аспирантов и магистрантов
БАКУНЧИК Н.Ю., ПОТАСЕЕВА Е.А. <...> 99
Социальная психология
УДК 159.9232
EEK lO945+10937.24
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ <...> Ключевые mesa: творческая одаренность, модели одаренности, взаимодейстsue среды и творческой личности, эколога-психологический подход, Социально-психологическое направление, концентрирующее внимание на проблемах взаимосвязи творчески одаренной личности с микро- и макросоциумом, является, на
наш взгляд, определяющим в психологии развития одаренности. <...> Рензулли, направленный на развитие одаренности в процессе
обучения, состоял из трех основных этапов:
расширение круга интересов учащихся; развитие мышления учащихся; проведение camoстоятельной исследовательской работы и решение творческих задач [2]. <...> В.Г.Грязева-Добшинская, рассматривая
особенности взаимодействия среды и творческой личности, отмечает, что особенностью
зколого-психологического подхода к исследованиям проблем развития творческой личности является сопряжение рассмотрения динамики личности и развития культуры как
«экологической нише» творческой личности. <...> В.Г. Грязева-Добшинская, В.А. Петровский
определяют три основных положения концепции «экология творчества»: Нэкологический
смысл неадаптивной активности творческой
личности заключается в выявлении и способности рецтения наиболее острых кризисных
проблем цивилизации, экологическое равновесие между творческой личностью и обществом
достигается, c одной стороны, ориентацией
общества на поддержку творческой личности, а, с другой стороны, сензигивности творческой
личности к глобальным проблемам общества; <...> Поэтому необходимость обучения одаренного ребенка в контексте образа жизни
6
Вестник ЮУрГУ, N2 17, 2010
Г лухоеа В.А.
Социально-психологические подходы
кразеитию одаренности в процессе обучения
является одним из основных положений экологической психологии В.Г. Грязевой-Добшинской. <...> Таким <...>
Психология_№2_2010.pdf
ВЕСТНИК
ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
СЕРИЯ
Выпуск 9
«ПСИХОЛОГИЯ»
¹17 (193)
2010
ISSN 2071-3053
Стр.1