Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Национальная идентификация России и США (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧистякова Ольга Васильевна
ИздательствоМ.: ГОУ ВПО МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича
Страниц10
ID13966
АннотацияНациональная идентификация России и США
Чистякова, О.В. Национальная идентификация России и США / О.В. Чистякова .— Москва : ГОУ ВПО МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13966 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Чистякова Национальная идентификация России и США в новых геополитических условиях // Человек, общество, история: методологические инновации и региональный контекст. <...> Россия представляет собой самобытную и самодостаточную цивилизацию, занимающую высокое место среди других мировых цивилизаций: западной, исламской, конфуцианско-буддистской и др. (в зависимости от типологии и критериев их выделения различными исследователями). <...> Тем не менее есть нечто позитивно общее между российской и североамериканской цивилизациями. <...> Однако анализ современной американской философско-религиозной, а подчас и политико-религиозной литературы приводит к выводу, что исследователи отмечают кризис идентичности американского общества как в личностном, так и в национальном масштабе. <...> Филип Глеасон (Philip Gleason), например, в своей работе «Кризис американизации» подчеркивает, что среди различных «видов кризиса» - власти, религии, политики - кризис идентичности является самым важным, поскольку связан с психологией и нравственными ценностями общества и отдельной личности. <...> Известный католический теолог Мишель Новак процесс самоидентификации американской нации видит в противоречивом отношении к христианской религии; с его точки зрения необходимо искренне ответить на 1 вопрос, являются ли американцы свидетелями возрождения христианства в Америке или же его медленного угасания. <...> Фредерик Сонтаг (Frederick Sontag) и Джон Рос (John K. Roth) в своем фундаментальном труде «Американский религиозный опыт» высказывают идею, что решение проблем кризиса идентичности американской нации не является полностью секулярным. <...> Выражается этот процесс, в частности, в попытках изыскания «новой теологии» или даже теоретического созидания «нового» Бога, поскольку кризис идентичности в социальной жизни общества видится ипостасью кризиса современной американской теологии. <...> Действительно <...>