Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Торцовая электрическая машина со встроенным тормозным устройством (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагрядций Владимр Иванович
АвторыКобяков Евгений Тихонович
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID13913
АннотацияОписана кострукция трехфазного торцового асинхронного электродвигателя со встроенным тормозным устройством
Загрядций, В.И. Торцовая электрическая машина со встроенным тормозным устройством / Е. Т. Кобяков; В.И. Загрядций .— Вестник машиностроения. - N2 .— : [Б.и.], 2005 .— 3 с. — С.84-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/13913 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. И. ЗАГРЯДЦКИЙ, д-р техн. наук, Е. Т. КОБЯКОВ, канд. техн. наук (Орловский ГТУ) Торцовая электрическая машина со встроенным тормозным устройством В раде случаев требуются электродвигатели [1] для привода исполнительных механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками под нагрузкой. <...> С этой целью электродвигатели снабжаются тормоз ными устройствами. <...> Например, в работе [2] опи сывается тормозное устройство, основанное на исполь зовании сил притяжения за счет потоков рассеяния ротора. <...> В работе [3] приводится конструкция энергоем кого стопорного тормоза с электромагнитом с торсион ным замыканием. <...> Общим для этих тормозных устройств является то, что они спроектированы для асинхронных электродви гателей цилиндрической формы исполнения. <...> В то же время существуют торцовые — дисковые — асинхрон ные электродвигатели (ТАД) [4], которые обладают оп ределенными преимуществами по сравнению с цилин дрическими электродвигателями. <...> Причем разнообразие предложенных конструкций связано как с особенностя ми функционального назначения ТАД, так и с особенно стями и методами конструирования, используемым арсе налом средств для решения соответствующих конструк тивных, технологических и эксплуатационных задач. <...> В этой связи одним из требований, предъявляемых к конструкциям ТАД по условиям эксплуатации, являет ся наличие тормозного устройства, предназначенного для быстрой остановки вращающихся инерционных масс, связанных с валом ротора, после отключения электродвигателя. <...> В основе этого требования могут быть причины тех нологического характера, например в текстильной или легкой промышленности, а также вопросы техники безопасности в различных отраслях промышленности и на транспорте. <...> Между тем, на наш взгляд, конструированию ТАД, оснащенных тормозными устройствами, до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, о чем можно судить, анализируя известные запатентованные <...>
Торцовая_электрическая_машина_со_встроенным_тормозным_устройством.pdf
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДК 621.313.333 В. И. ЗАГРЯДЦКИЙ, д-р техн. наук, Е. Т. КОБЯКОВ, канд. техн. наук (Орловский ГТУ) Торцовая электрическая машина со встроенным тормозным устройством Описана конструкция трехфазного торцового асинхронного электродвигателя со встроенным тормозным устройством. Принцип действия тормозного устройства основан не на применении специального электромагнита, а на использовании осевой силы магнитного притяжения статора и ротора электродвигателя. Design of the three-phase flange-mounted asynchronous motor with built-in braking device is described. Functioning principle of this device is based not on the special electromagnet application but on using axial magnetic stator and motor rotor attraction. В раде случаев требуются электродвигатели [1] для привода исполнительных механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками под нагрузкой. По условиям эксплуатации для них необходим фиксированный останов за регламентированное время после отключения двигателя от сети. С этой целью электродвигатели снабжаются тормозными устройствами. Они разнообразны по конструкции и принципу действия. Например, в работе [2] описывается тормозное устройство, основанное на использовании сил притяжения за счет потоков рассеяния ротора. В работе [3] приводится конструкция энергоемкого стопорного тормоза с электромагнитом с торсионным замыканием. Общим для этих тормозных устройств является то, что они спроектированы для асинхронных электродвигателей цилиндрической формы исполнения. В то же время существуют торцовые — дисковые — асинхронные электродвигатели (ТАД) [4], которые обладают определенными преимуществами по сравнению с цилиндрическими электродвигателями. Причем разнообразие предложенных конструкций связано как с особенностями функционального назначения ТАД, так и с особенностями и методами конструирования, используемым арсеналом средств для решения соответствующих конструктивных, технологических и эксплуатационных задач. В этой связи одним из требований, предъявляемых к конструкциям ТАД по условиям эксплуатации, является наличие тормозного устройства, предназначенного для быстрой остановки вращающихся инерционных 84 масс, связанных с валом ротора, после отключения электродвигателя. В основе этого требования могут быть причины технологического характера, например в текстильной или легкой промышленности, а также вопросы техники безопасности в различных отраслях промышленности и на транспорте. Между тем, на наш взгляд, конструированию ТАД, оснащенных тормозными устройствами, до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, о чем можно судить, анализируя известные запатентованные конструкции. Торцовый силовой асинхронный электродвигатель с одним диском статора и одним диском ротора имеет плоские рабочие поверхности магнитопроводов статора и ротора. Возникающее между ними электромагнитное поле имеет не только тангенциальную составляющую, вызывающую вращение ротора, но и осевую составляющую, приводящую к притяжению магнитопроводов. В большинстве случаев осевое усилие является нежелательным явлением и с ним борются: ставят упорный подшипник, второй диск статора и т. п. Однако если ТАД снабдить тормозным устройством, то достоинством такого совмещенного устройства: электродвигатель — тормоз является возможность использования силы одностороннего магнитного притяжения. Это приводит: к отсутствию необходимости в специальной катушке (обмотке) возбуждения и, как следствие, отсутствию электрических потерь и выделяемого ими тепла; созданию более благоприятных условий работы тормозного устройства; высокому усилию торможения, так как осевая сила магнитного притяжения достигает значительной величины; эта сила не зависит от направления вращения электродвигателя; применению тормозного устройства в многоскоростных электродвигателях, если регулирование скорости достигается при постоянном моменте; уменьшению габаритов и массы совмещенного устройства. ISSN 0042-4633. ВЕСТНИК МАШИНОСТРОЕНИЯ. 2005. № 2
Стр.1