Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №50 1959 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138256
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1959 .— №50 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138256 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

„Гражданская война" в стране Дружинники - политическое орудие власти. <...> На официальном языке партийной печати — это война между «народными дружинниками» и «хулиганами». <...> Но власть стремится сделать дружинников своим политическим оруди ем в борьбе против инакомыслящих. <...> О А. К. Президент Эйзенхауэр | в Риме f ! } j < j \ «чужака» репатрианта \ I окого, хулиганы, спекулянты и прочее уголовное отребье сразу же распознали в ней злейшего своего врата. <...> — Воспитыва лись в одном детском доме, потом приш ли на один и тот же атрегаггный завод. <...> Через три дня, в субботу, дружинник Трегуб заметил Белению возле танцпло щадки в городском парке. <...> Собрались его друзья, выпили «по маленькой» и . . . снова от правились на дежурство. <...> — Может, вы и не стиляга, <— резюми рует начальник, — но в таких стильных куртках, как у вас . . . мы не пускаем». <...> Возмущение общественности и населе ния коммунистической «опричниной» ви димо столь сильно, что оно .прорвалось и на страницы партийной печати. <...> из Полоц ка в письме в редакцию «Комсомольской правды» не только честно и мужествен но встал на защиту учительницы Розы П. <...> . . А «корень зла» и заключался-то всего-на всего в обычной плиссированной юбке, в которой Роза неосторожно появилась на танцах»), но и осудил комглуш!стическюе ханжество, партийную свистопляску во круг «стиляг», высмеял горком, который, по заявлению секретаря О. <...> 2 П О С Е В Расстрел „ ч у ж а к а " — репатрианта Заметка в «Литературной газете» от 1 декабря так и озаглавлена: «Чужак». <...> О преступлении Целуя «Литературная газета» впервые сообщила в номере, от 8 октября в большой статье «Преступле ние в Дагомысе». <...> Целуй, если считать, что все факты доказаны, совершил действительно большое преступление: убил свою жену Ф. М. Астахову и ее сына Павла. <...> Совершив убийство, Целуй уничтожил молодой сад, поджег дом и ушел на гору, с которой смотрел на пожар. <...> Но вот что странно: газета весь упор делает не на само преступление, а на «антисоветское лицо» Целуя <...>
Посев_№50_1959.pdf
За Россию/ За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ГОД ИЗДАНИЯ XV № 50 (709) ВОСКРЕСЕНЬЕ 13 ДЕКАБРЯ 1959 ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ IIIIIIIHIIII ВЫХОДИ Т З А РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬН О Johrgong 15-Nr. 50 (709) RusslicheWochenzeltung . POSS EV-Dle Auttaat • Frankfurt a. М., Merlanstraee 24a ЛIIIIIIIIIIII Sonntag 13. 12. 195У О РОССИЙСКОЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ составляют все, кто ставят своей целью революционное свержение коммунистической сласти и идут к этой цели путем одиночной борьбы или организуются в кружки, группы, объединения. О НТС — НАРОДНО-ТРУДОВОЙ СОЮЗ (ро«сийских солидаристов) обладает революционной идеологией и стратегией, ведет революционную борьбу и тем способствует росту и организованности российского революционного движения. О «ПОСЕВ » отражает и развивает идеи солидаризма, борется за осуществление политических стремлений российского революционного движения и издается при активном содействии НТС. „Гражданская война" в стране Дружинники - политическое орудие власти. — Ответные удары по коммунистической „опричнине" В стране идет настоящая «холодная» гражданская война, которая часто перерастает в горячую — с пусканием в ход огнестрельного оружия, ножей и кулаков, с самосудами и расправами. На официальном языке партийной печати — это война между «народными дружинниками» и «хулиганами». Мы много раз писали, что борьба с хулиганством и бандитизмом — нужное дело, ибо хулиган не разбирает, кого он задевает: от хулиганов страдает все население. Но власть стремится сделать дружинников своим политическим орудием в борьбе против инакомыслящих. Власть возложила на дружинников не только борьбу с хулиганством, но и политический террор против тех, кто не соблюдает прописей коммунистической идеологии и «морали»: дружинники устраивают слежки за образом жизни людей, вторгаются в их частную жизнь, совершают [ншилие над теми, кто хочет одеваться по собственному вкусу; вывешивают в публичных местах оскорбительные карикатуры на граждан и вообще творят произвол. Естественно, что те дружинники, которые поставили себя на службу власти, выступают как ее опричники и должны считаться с тем, что ответные удары против них будут учащаться и становиться сильнее. Это — борьба политическая. - Недавно Мариэтта Шатинян в статье «Облик поколения» писала в «Известиях» (№ 269), что суд новой, выработанной десятилетиями, социалиотической совести — вот, в сущности, та самая «диктатура, которая так устрашает капиталистический мир, — но ведь это нравственная диктатура (общественного человека над самим собой». Вряд ли маститая писательница написала эти строчки по личном у убеждению. Трудно предположить, чгго на 43-м году коммунистического переворота люди могут еще сохранять какую-то веру в ищеализм системы, видящей в насилии руководство к действию .. . Или остается предположение, что эти люди... не читают советских газет! Развернем тогда газеты мы. Сначала приведем просто колоритную картинку «бесклассового социалистического общества», которое, по уверениям пропагандистов КПСС, находится уже на грани перехода в гармоническое коммунистическое общество: «Трудное детство выпалю на долю народных дружин в Мелитополе, — пишет «Комсомольская правда» от 19 ноября. — Два года назад, когда была создана первая в городе дружина имени Дзержин| СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ \ О А. 3. Расстрел «чужака» - \ ! репатрианта I ! О Призрак Венгерской > , возвратившегося > революции пугает... i ; О О. Перекрестов. Рассказ j ; ;' О Р. Редлих. Частники ; I О В. А. «Военные воспоминания» ! < О А. К. Президент j \ } О А. Н. Нет замирения j де Голля I I в Венгрии... Эйзенхауэр | в Риме f и соучастники J О Н.Тарасова. Из мира 5 j | из СССР ! < ( схем в мир жизни ( * окого, хулиганы, спекулянты и прочее уголовное отребье сразу же распознали в ней злейшего своего врата. Не проходил© недали, чтобы дружинники не задержали кого-нибудь из этого племени. Но случалось, что от хулиганов страдали и сами дружинники. Чаще всего хулиганы подстерегали на Красной Горке. Набрасывались трое на одного И избивали — жестоко, методически. Дружинники стали ходить по вечерам только группами, для начальника штаба Евгения Щербины выделили негласный эскорт. Однако гае помогло». В какие времена это происходит? Чем отличается это описание «детства» народных дружин от .. . ну, хотя бы от описания нравов рабочей слободки в горьковюкой повести «Мать». Но продолжим цитирование коммунистического злого «комикса»: «Тогда дружинники задержали и доставили в штаб Костю, по кличке «Ноне», главаря хулиганов. — Вот что, Константин, — сказали ему, — 11гре(дупреокдаем: еще хоть раз нападут на кого-нибудь из наших на Красной Горке — отвечать будешь ты, своею собственной головой. • — А я-то тут причем? Я же не бью. Кто бьет — не знаю .. . — Не .ври. Прекрасно знаешь! — Докажите, — хихикнул Костя. — А мы в суд подавать не будем. Случится что-нибудь — тебя поймаем и так изобьем, что родная мать не узнает» .. . Но все это вое-таки имеет какое-то отношение к борьбе с хулиганством, хотя и способами .. . хулиганскими. Но вот художества дружинников, направленные уже против самой миролюбивой молодежи: «Жили в Мелитополе два рабочих паренька, два комсомольца — Саша Беленко и Саша Трегуб, — повествует дальше «Комсомольская правда». — Воспитывались в одном детском доме, потом пришли на один и тот же атрегаггный завод. Друзьями не были, но при встрече обменивались руколожаггиями, иногда беседовали о том, о сем .. . а однажды повздорили из-за пустяка и Трегуб (дружинник. — Л. Ф.) затаил злобу. Через три дня, в субботу, дружинник Трегуб заметил Белению возле танцплощадки в городском парке. Тот шел не по аллее, а напрямик, по траве. •—• Стой! Заворачивай в штаб .. . Трегуб схватил Белению за руку, рванул к себе... .. . На следующий день у Трегуба был день рождения. Собрались его друзья, выпили «по маленькой» и.. . снова отправились на дежурство. В парке снова встретили Беленко. Снова, на этот раз без всякого повода, задержали. И, уб е ¬ дившись, что вокруг — никого, жестоко избили». Газета приводит и другие примеры — говоря языком Мариэтты Шатинян — «нравственной диктатуры общественного че древка». Так, в том же Мелитополе, был избит студент Владислав Данильян «только за то, что он вступимся — вежливо и даже робко — за задержанного товарища». Здесь же, в Мелитополе, дружинники выпороли рОмнвм «вчерашнего десятиклассника» Юру Чебанэнко «за то, что брюки у него оказались уже, чем четыре спичечных коробка». В «Комсомольской правде» от 22 ноября находим еще один вариант такой же дикости дружинников. Действие разворачивается на ЭТОТ раз в Полоцке: «Молодой паренек пришел с девушкой на вечер танцев. Женщина-контроль пропускает девушку, а на парня смотрит ггронзитешьяым взглядом. Парень смущенно .поправляет гашютук. — Таких, как вы, — заявляет контролер, — мы не пускаем. — То есть как? — Вот так... не пускаем, таков приказ .. . Парень, конечно, возмущается, начинает спорить. Появляется администратор Василенко. — Что ВЫ шумите, молодой человек? — высокомерно спрашивает он. — Стиляг на танцы мы не пускаем. — Но простите, — бледнеет юноша, •— какой же я стиляга? — Может, вы и не стиляга, <— резюмирует начальник, — но в таких стильных куртках, как у вас .. . мы не пускаем». К этому можно еще лишь добавить, что злополучная куртка — по свидетельству корреспонденте газеты, •— имела марку .. . ленинградской фабрики! К той же категории безнаказанных издевательств над человеческой личностью относится и следующий случай: в том же Полоцке, в сатирической витрине горкома комсомола было выставлено чучело с 20-тисантиметровыми ногтями а под ним подпись, что это — портрет учительницы 3-ей Полоцкой школы Розы П. (фамилия была указана полностью), вина и позор которой в том, чгго она «оисп^атически стильно одевается». Возмущение общественности и населения коммунистической «опричниной» видимо столь сильно, что оно .прорвалось и на страницы партийной печати. Рабочий человек — шофер Н. Манохин из Полоцка в письме в редакцию «Комсомольской правды» не только честно и мужественно встал на защиту учительницы Розы П. («Роза окончила педучилище, .работает в школе пятый год. Товарищи по работе, дирекция школы отзываются о ней как о хорошей, внимательной и знающей учительнице, дети любят и уважают ее... А «корень зла» и заключался-то всего-навсего в обычной плиссированной юбке, в которой Роза неосторожно появилась на танцах»), но и осудил комглуш!стическюе ханжество, партийную свистопляску вокруг «стиляг», высмеял горком, который, по заявлению секретаря О. Хлебовича, «принципиально» против «стильной» одежды». В. Титов в газете «Литература и жизнь» от 2 декабря в фельетоне под красноречивым заглавием «Размасхнись, рука!..» также возмущается «подвигами» дружинников, приводя такие примеры: «.. . в один пгрекрасньгй солнечный день на центральной площади (одного курортного города. — Авт.) у витрины «Крокодил» идет по городу» собралась толпа. На витрине красовалась карикатура отвратительной кривляки с немыслимо накрашенными губами. В подписи под карикатурой ставилась под сомнение добропорядочность девушки и указывался ее точный адрес. Опозоренная В., бросив работу и родителей, бежала из города ...» В одном из южных городов дружинники решили устроить местным «гугенотам» варфоломеевский вечер: «На вечерних улицах города вылавливались «гугеноты» в узеньких брючках и с мощными прическами. Напрасно «гугеноты» со слезами на глазах, прикладывая руки к груди, докагзырали, что они не стиляги, что им просто нравится ходить в узких брюках и вместо стрижки под нуль они предпочитают бобрик. Их не слушали. Пойманных вероотступников волокли в штаб, где совершали экзекуцию: распарывали по швам «дудочки» и выстригали на затылке узенькую аллейку». Титов почти подошел к истине, заявив: «есть, к сожалению, люди, для которых унизить человека — такое же -простое дело, как раздавить каблуком муравья». Он оказал бы всю истину, если бы добавил, что люди эти возглавляют систему и стремятся подбирать в «дружинники» себе подобных... •* Самоуправство и произвол дружинников, политическая «опричнина» вызывают у населения ненависть, стремление к мести. Отсюд а резкий рост поножовщины и даже применение в ряде случаев омеогрельного оружия. На днях все центральные газеты, извещая о награждении правительством дружинника В. Белова медалью «За отвагу», сообщили и суть дела. В Белова два раза выстрелил из охотничьего ружья на улице Каширы некто Подкопаев — в порядке мести дружинникам за то, что они опозорили его в городской сатирической газете «Не проходите мимо», изобразив как «пьяницу и дебошира». Мы не энаем, был ли Подкопаев «пьяницей и дебоширом». Но «витриной» было задето ело человеческое достоинство. А это публичное унижение человека поощряют партия и гфавительство. Они и виноваты в том, что один человек получил ранение в руку и грудь, другой брошен в тюрьму на 15 лет, а семья Подкопаева осталась без кормильца .. . Сообщая — тоже на днях — о посмертном награждении орденом Красной звезды дружинника узбекского города Маргелана А. Атаджанова, «погибшего на боевом посту», печать КПСС промолчала, при каких же обстоятельствах был убит Атаджанов. Власть сама развязала эту «гражданскую войну». Право населения, право молодежи организовывать свою самооборону — свои воруженные группы и отряды для ударов по коммунистической «опричнине» и направляющим ее деятельность органам власти.
Стр.1