За Россию! За свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невский
ГОД ИЗДАНИЯ X V
N 9 46 (705)
illlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
ВОСКРЕСЕНЬЕ
15 НОЯБРЯ 1959
I
ГОЛО С РОССИЙСКОГ О РЕВОЛЮЦИОННОГ О ДВИЖЕНИ Я
IIIIIIIIIIIII ВЫХОДИ Т Э Д РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬН О
Johrgang IS-Nr. 44 (705)
Rvitlich * Woch.niellun g . POSS EV-Die AuMQOt • Frankfurt a. M., Merlanitrafte 24a
ПШ1Ш11111
Sonntag 15. 11.195?
О РОССИЙСКОЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ составляют все, кто ставят своей целью революционное свержение коммунистической власти и идут к этой цели путем одиночной борьбы
или организуются в кружки, группы, объединения. о НТС — НАРОДНО-ТРУДОВОЙ СОЮЗ (ртсийских солидаристов) обладает революционной идеологией и стратегией, ведет революционную
борьбу и тем способствует росту и организованности российского революционного движения. О «ПОСЕВ » отражает и развивает идеи солидаризма, борется за осуществление
политических стремлений российского революционного движения и издается при активном содействии НТС.
Не антипатриотизм, а антикоммунизм!
ПО ПОВОДУ ОДНОЙ КЛЕВЕТЫ КПСС НА НАШ НАРОД
Патриотизм противопостав ляется
равнодушию и безразличию к
родной стране.
Патриотизм противопоставляется
космополитизму (что, кстати, далеко
неправильно: любовь к общему
не есть нелюбовь к родному и частному).
Но
вот у столпа идеологического
ведомства КПСС — заведующего
отделом пропаганды и агитации
ЦК КПСС Л. Ильичева вырвалось
словечко, которого не сыщешь ни
в одном энциклопедическом словаре
мира:
Антипатриотизм .
Словечко это применено к явлениям
нынешнего времени у нас на
родине.
«Анги» — греческое слово и означает
«против». Значит, антипатриотизм
не есть только пассивное
равнодушие, пренебрежение патриотическими
обязанностями и долгом.
В «анти» заключено не только
волевое отрицание, но и динамическое
стремление к противодействию,
к борьбе против того, что ощущается
как неприемлемое и враждебное.
Неужели
же в нашем народе после
величайшего подъема патриотизма
в годы Отечественной войны
и в особенности после одержанной
величайшей военной победы угаса¬
ет любовь к родине? Неужели
можно поверить, что есть у нас на
родине люди, которые действительно
заражены антипатриотизмом,
люди, которые готовы бороться
против всего того, что составляет
нашу национальную любовь и гордость?
Попытаемся
сначала разобраться
в том, о каком патриотизме ведет
речь Ильичев, когда противопоставляет
ему антипатриотизм.
Процитируем Л. Ильичева («КомСЕГОДНЯ
В
НОМЕРЕ
О
Гр. Сааруни. Провалы в
сельском хозяйстве
Армении
О Л. Федоров. Конец
«ставропольского
варианта»
О А. Артемов. 15-летие
Пражского Манифеста
Ф Письмо генерала
М. А. Меандрова
Ф Н. Тарасова. Деградация
Шолохова
О Л. Сергеева. Консолидация
не получается
О И. Гусев. Новая напасть:
младонео реализм
О А. Н. Кризис в Польше
О Надир Бек. Конференция
СЕНТО
мунист» № 14 за 1959 г., статья
«Вопросы коммунистического воспитания»):
«Настоятельная
необходимость развития
и культивирования советского
(подчеркнуто здесь и дальше нами. —
Ред.) патриотизма, революционной национальной
гордости, не имеющей ничего
общего с национальной спесивостью
и чванством, особенно очевидна,
если учесть, что империалистическая
пропаганда делает все возможнное для
того, чтобы чернить наши достижения,
прославлять мнимые блага капиталистического
образа жизни, чтобы распространять
тлетворные идеи космополитизма.
Надо решительно бороться против
антипатриотизма во всех его проявлениях:
от открытого пресмыкательства
перед растленной цивилизацией империализма
и принижения советской действительности
до бездумного подражания
буржуазным нравам, течениям живописи,
модам, танцам и т. п.»
Ильичев явно «мельчит» те области,
в которых проявляется пугающий
власть «антипатриотизм»
советских людей. Но об этом мы
скажем несколько ниже. Здесь
важно обратить внимание на главное
— на то, что речь у Ильичева
идет о советском патриотизме и,
хотя и о национальной, но революционной
гордости, т. е. гордости,
которая выводится из «победы Октября»
и, следовательно, из коммунистического
строя.
Более подробно о том, что такое
советский патриотизм, мы можем
прочитать в Большой Советской
Энциклопедии. Статья в БСЭ о советском
патриотизме начинается с
генелального определения:
«Советский патриотизм — безграничная
преданность советских людей советскому
общественному и государственному
строю, своему социалистическому
отечеству, делу коммунизма».
Что касается патриотического
долга советских граждан, то он
очень прост: читать резолюции
партийных съездов, пленумов ЦК
КПСС, передовые «Правды» и
следовать им во всем:
«С. п. проявляется в том, что советские
люди превыше всего ставят интересы
государства, бережно относятся к
общественной социалистической собственности,
стремятся лучше работать,
еще выше поднять темпы развития народного
хозяйства страны и добиться
небывалого расцвета культуры. С. п.
проявляется в нетерпимости к пережиткам
капитализма в сознании людей, к
проявлениям частнособственнич. психологии
и морали. С. п. несовместим с пережитками
индивидуализма, частнопредпринимательского
стяжательства и
противопоставления личных интересов
интересам общественным».
Правда, автор статьи в БСЭ
мельком обороняет, что советский
патриотизм «гармонически сочетает
национальные традиции народов
и общие жизненные интересы всех
трудящихся СССР». Но эта пустая
фраза, конечно, не может заменить
собой то, что искони всеми народами
понималось под патриотизмом
— любовь к родине, к родной земле,
к своей национальной истории,
к национальному образу жизни.
Итак, советский патриотизм в
основном и главном сводится коммунистической
дитктатурой к чувствам
и действиям, которые укрепляют
эту диктатуру, укрепляют
коммунистический режим.
Отсюда нетрудно понять, что
представляет собой «антипатриотизм»
советских людей, распространение
которого так тревожит
ЦК КПСС.
«Антипатриотизм» советских людей
— это не только «подражание»
западным модам и танцам и даже
не только восхищение западным
уровнем жизни. Ильичев приводит
эти примеры только потому, что
не может, не в силах сказать о более
страшном для власти явлении
— равнодушии граждан к «успехам
коммунизма», враждебном отношении
советских людей к коммунистическому
угарнсяму ура-шовинизму,
к грубому присвоению коммунистической
властью всех отечественных
достижений науки,
техники, культуры и к её беззастенчивой
эксплуатации этих достижений
в целях самовозвеличения.
«Противными
становятся
наши
спутники и ракеты, когда со
страниц газет, из репродукторов
радио только и слышишь, что за все
это мы должны молиться на
КПСС» — сказал один харьковский
инженер, приезжавший недавно
за границу.
Один иностранный турист, побывавший
летом этого года в Ленинграде,
рассказал, что встретил
в Ленинграде рабочего, по первому
восприятию — настоящего советского
патриота. Рабочий много говорил
иностранцу о «нашем росте».
Желая сделать приятное этому
советскому патриоту, иностранный
турист высказал ему свое
восхищение советскими спутниками
Земли.
— Да-а... — задумчиво протянул
рабочий. — Спутники. А это
место (он показал на неудопроизносимую
часть тела) голое...
«Антипатриотизм» советских людей
— это все более развивающееся
критическое отношение граждан
страны к природе и целям коммунистического
режима, утрата веры
и надежды, что плоды тяжелого,
подневольного труда народа когданибудь
пойдут на его пользу, а не
будут вечно использоваться правящей
кликой для планетарных
целей международного коммунизма.
«Антипатриотизм»
советских людей
— это пробуждающееся сознание,
что не может быть благоденствия
родины, народа, граждан и
личности без свободы. Нет большей
боли за отечество, чем боль за попранное
человеческое
ство .. .
достоин«Антипатриотизм»
советских людей
— это протест против спекуляции
по природе антипатриотичной
власти священным понятием
патриотизма.
В стране вдет процесс пересмотра
самого понятия патриотизма и
долга, к которому он обязывает. В
высшей степени характерным следует
считать появление в последнее
время целого ряда произведений
советских писателей, стремящихся
с объективных позиций оценить
Власовское движение времен
войны, которое в тогдашней сложной
и противоречивой обстановке со
знаменем патриотизма и антикоммунизма
боролось за Россию .. .
Антипатриотизм. Какое чудовищное
слово! Никакого антипатриотизма
по отношению к своему
отечеству — России в нашем народе,
конечно, нет. Нет и никогда
не будет. Указание на антипатриотизм
— это подлая клевета на
народ со стороны диктатуры, которая
звереет от неумолимо развивающегося
процесса высвобождения
народных сил, пробуждения их к
подлинному патриотическому долгу
— борьбы за свободу человека и
народа.
Во все времена все народы знали
в своей среде космополитов. Были
явления добровольного, ухода в
эмиграцию. Были, наконец, и одиночки^предатели
родины, корыстно
изменявшие своему отечеству. Но
еще ни в одном народе не было
антипатриотизма как общественного
явления. Нет его и в нашем народе.
И если партия пустила в
ход этот мерзкий термин, то потому,
что не смеет назвать явления,
происходящие в нашем обществе
на родине, их настоящим именем.
Это имя — антикоммунизм!
Съезд Совета -НТС
С 31 октября по 5 ноября с г. происходил
съезд Совета НТС, который обсудил
и принял новый текст Программы
Народно-Трудового Союза (российских
солидаристов).
Как известно, проект нового текста
Программы НТС был Советом НТС вынесен
в апреле 1958 года на широкое
обсуждение, в котором приняли участие
члены Союза, граждане нашей страны
и эмигрантская общественность.
Стр.1