Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №42 1959 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138248
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1959 .— №42 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138248 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10.1959 О Р О С С И Й С К О Е Р Е В О Л Ю Ц И О Н Н О Е Д В И Ж Е Н И Е составляют все, кто ставят своей целью революционное свержение коммунистической власти и идут к этой цели путем одиночной борьбы и л и организуются в к р у ж к и , группы, объединения. ф Н Т С — Н А Р О Д Н О - Т Р У Д О В О Й С О Ю З (рсчсийских солидаристов) обладает революционной идеологией и стратегией, ведет револю ционную борьбу и тем способствует росту и организованности российского революционного движения. ф « П О С Е В » отражает и развивает идеи солидаризма, борется за осуществление политических стремлений российского революционного движения и издается при активном содействии Н Т С . <...> От намарильи • цветы, от народа - требования „Острые" вопросы и письма к Хрущеву во время его поездки по Дальнему Востоку и Сибири Именно в дни, последовавшие после «триумфального возвращения» Хру щева из США, когда Хрущев вообразил себя, наконец, прочно сидящим в седле и готов был принять если не от благодарного населения, то от кучки своих клевретов титул «отца народа» (речи партийных подхалимов во Владивостоке явно к этому клонили), ему пришлось, как может быть никогда раньше, столк нуться лицо к лицу с прямо и непосредственно выраженной заявкой народа на свои права, предвестником быстрого созревания в народе сознания своего хо зяйского положения в стране. <...> Ж е н щ и н а говорила о «потемкин ских деревнях» коммунизма, о н у ж д е народа, которую не скроет «изобилие» товаров, выставленное во владивостокских магазинах спе циально к приезду Хрущева. <...> В р а з глагольствования Хрущева о том, что «положение в нашей стране х о рошее» (это заклинание -Хрущев повторял в каждой своей речи на пути в Москву), в его бахвальство по поводу советских ракет, кото рые могут «доставить груз в л ю бую точку земного ш а р а » , как раз после того, когда Х р у щ е в заявил, что «с каждым годом все богаче <...>
Посев_№42_1959.pdf
За Россию/ За свободу/ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ГОД ИЗДАНИЯ XV № 42 (701) Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ВОСКРЕСЕНЬЕ 18 ОКТЯБРЯ 1059 ГОЛО С РОССИЙСКОГ О РЕВОЛЮЦИОННОГ О ДВИЖЕНИ Я IIIIIIIHIIII ВЫХОДИ Т З А РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬН О ШПШИНН Jahrgang 15-Nr. 42 (701) RuttltcheWochanzelrung - POSS EV-Dle AutfOOt • Frankfurt a. М., MerlanilraBe 24a Sonntag 18. 10.1959 О РОССИЙСКОЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ составляют все, кто ставят своей целью революционное свержение коммунистической власти и идут к этой цели путем одиночной борьбы или организуются в кружки, группы, объединения. ф НТС — НАРОДНО-ТРУДОВОЙ СОЮЗ (рсчсийских солидаристов) обладает революционной идеологией и стратегией, ведет революционную борьбу и тем способствует росту и организованности российского революционного движения. ф «ПОСЕВ » отражает и развивает идеи солидаризма, борется за осуществление политических стремлений российского революционного движения и издается при активном содействии НТС. От намарильи • цветы, от народа - требования „Острые" вопросы и письма к Хрущеву во время его поездки по Дальнему Востоку и Сибири Именно в дни, последовавшие после «триумфального возвращения» Хрущева из США, когда Хрущев вообразил себя, наконец, прочно сидящим в седле и готов был принять если не от благодарного населения, то от кучки своих клевретов титул «отца народа» (речи партийных подхалимов во Владивостоке явно к этому клонили), ему пришлось, как может быть никогда раньше, столкнуться лицо к лицу с прямо и непосредственно выраженной заявкой народа на свои права, предвестником быстрого созревания в народе сознания своего хозяйского положения в стране. Это было во время путешествия Хрущева по Дальнему Востоку и Сибири. Неприятные для Хрущева политические «инциденты» во время этой его поездки, как-то сразу и очень ярко осветили перемены в психологии народа, происшедшие за последние годы, новые перспективы народной борьбы. Как Хрущев в своих речах во Владивостоке, Братске, Красноярске, так и печать КПСС, дававшая отчеты о явлении Хрущева народу, конечно, постарались кое о чем умолчать, кое-что пригладить. Но и то, что так или иначе попало в печать, говорит о многом. Упивающийся собственными «победами» на международной арене «триумфатор» катил на машине по Приморью, когда ему нетерпеливо захотелось услышать голос народной благодарности — за «исторический визит в США», за спутники и ракеты. Впрочем, может быть, шедшая по дороге женщина с детишками сама каким-то властным движением остановила машину и потребовала, чтобы он ее выслушал. Описание ее разговора с Хрущевым, как оно изложено самим Хрущевым в его речи во Владивостоке («Известия» от 8 октября) дано в этом номере на 3-й странице. Женщина говорила о «потемкинских деревнях» коммунизма, о нужде народа, которую не скроет «изобилие» товаров, выставленное во владивостокских магазинах специально к приезду Хрущева. По существу эта простая женщина плюнула в лицо Хрущеву и его камарилье. Что придало мужества этой женщине? Отчаянье? Едва ли. Объяснение, видимо, надо искать в тех психологических изменениях в народе, о которых мы говорили выше, в улетучивающемся в народе страхе перед диктатурой. И недаром Хрущев на собрании во Владивостоке не рыкал по поводу этой дерзости простой не то колхозницы не то работницы, а юлил и оправдывался, сваливая все на местных руководителей. Народный голос прозвучал и во время выступления Хрущева перед строителями Братской гидроэлектростанц'ии в Сибири. В разглагольствования Хрущева о том, что «положение в нашей стране хорошее» (это заклинание -Хрущев повторял в каждой своей речи на пути в Москву), в его бахвальство по поводу советских ракет, которые могут «доставить груз в любую точку земного шара», как раз после того, когда Хрущев заявил, что «с каждым годом все богаче и лучше живут советские люди. Это вы хорошо ощущаете сами», — ворвался голос из зала: — Когда будут снижены цены на промышленные товары? Это была пощечина болтливому СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ О А. П. Смелый призыв писателя Нагибина О Л. Кораблев. «Вояж» Хрущева по Дальнему Востоку и Сибири О X I политическая конференция «П о с е в а». (Окончание) О М. Ф. Большое мастерство Ф А. Н. Победа консерваторов, третье поражение лейбористов клоуну от лица всех согнанных в Сибирь «романтиков», в том числе вероятно и от строителей ракет и спутников. И опять же, растерявшись, Хрущев не разразился окриком, а долго, бессвязно оправдывался, умоляюще просил поверить, что у коммунистической партии и советского правительства «нет иных интересов, кроме интересов народа». В растерянности он даже обещал, что «недалеко то время, когда в нашей стране на основе дальнейшего развития производства, науки и техники, на основе технического прогресса, автоматизации производства, люди будут работать 3- 4 часа в день». Но пожалуй особенно знаменательным является тот факт, что во время пребывания Хрущева на Дальнем Востоке и в Сибири трудящиеся устроили настоящую осаду Хрущева письмами. Указание на это было уже во владивостокской речи Хрущева: «В дни пребывания во Владивостоке — сказал он — я получил много писем от трудящихся. Большинство писем по жилищным воггоосам. Видимо, у вас это самый острый вопрос». Письма поступали и в друтих городах. И то, что это были не слезливые прошения «на высочайшее имя», а требования, Хрущев подтвердил в своей речи в Красноярске: «Нам предстоит многое сделать. Во время поездки по Дальнему Востоку и Сибири ко мне поступило много писем. В большинстве этих писем ставится вопрос о квартирах, об улучшении жилищных условий. Это законные, справедливые требования...» По-видимому, в письмах трудящихся прямо ставился вопрос о классовом делении советского общества, обличался образ жизни жиреющей коммунистической буржуазии и, может быть, самого Хрущева. Хрущев в красноярской речи жалко скулил: , «Люди хотят улучшения своих жилищных условий. И если бы я мог, то я дал бы сегодня же каждому, кто просит, по квартире. Но ведь вы знаете, что один человек решить такой вопрос не может, что лично у меня нет никаких богатств». «Веселое оживление» — помечено в газете после этих слов Хрущева. Но может быть это было движение негодования по поводу хрущевского фарисейства. Он-то все-таки живет в роскошных дачах под Москвой, а его дети, как и дети всех коммунистических сановников и лизоблюдов, не держат в руках кирки и мотыги, не долбят ими вечную сибирскую мерзлоту и не ночуют в сорокаградусные морозы в подбитых ветром бараках Братска... Народ безмолвствует — говорилось в сталинские времена. Этого не скажешь ныне. «Хозяева страны — мы» — все чаще в тех или 'иных формах заявляют народные массы. Они требуют своих прав. Нельзя тут не вспомнить, насколько правильным был шаг организаций российского революционного движения, выступивших два года тому назад инициатором Конгресса за права и свободу в России. Политические «инциденты» во время поездки Хрущева по Дальнему Востоку и Сибири в своей основе 'имели также инстинктивное стремление народа поставить на место куражущегося Хрущева, дать отпор его попыткам упрочить себя в седле диктатуры. „Идеологическая борьба обостряется" Статья Л. Ильичева в «Коммунисте» В последнее время все ЦК компартий республик и обкомы на своих пленумах занялись вопросами идеологической и массовой политической работы. «Пережитки капитализма» обнаружили странную способность расти именно на подходе к коммунизму. В предыдущем номере «Посева» сообщалось о шуме на пленуме ЦК КП Молдавии по поводу «неблагополучия с идеологической работой» в республике. В только-что пришедшем, последнем — 14-ом — номере «Коммуниста» «сам» заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК КПСС Л. Ильичев тревожно констатирует, что борьба обстряется» и призывает «противостоять идеологическим наскокам империализма, чьи слуги стремятся любыми средствами повлиять на советских людей, оживать в их сознании пережитки капитализма». Л. Ильичев перечисляет провалы современной КПСС: идеологической работы «В последнее время в нашей идеологической работе заметно ослабло внимание к воспитанию социалистического патриотизма, национальной гордости советских людей» (уж не идет ли речь «идеологическая о равнодушном и ироническом отношении советских людей к ракетам и спутникам?). Больше того, — появился «антипатриотизм» «во всех его проявлениях: от открытого пресмыкательства перед растленной цивилизацией империализма и принижения советской действительности до бездумного подражания буржуазным нравам, течениям живописи, модам, танцам и т. п.». «Проявления национализма нет-нет да и дают о себе знать». Писатели (автор статьи снова вспоминает о романе Дудинцева «Не хлебом единым») и даже журналисты, лекторы, пропагандисты увлекаются критикой отрицательного, «всю свою энергию посвящают сенсационному живо описанию различного рода... моральных уродов, смакованию пороков и недостатков». В качестве примера приводятся «отдельные фельетоны и статьи в газетах «Труд», «Литературная газета», «Краевая звезда», «Правда Востока». Это уже нечто новое: «самое острое оружие нашей партии» начинает сдавать и разлагаться... Касаясь положения дел с коммунистическим воспитанием молодежи, Л. Ильичев пишет, что оно «оставляет желать много лучшего».
Стр.1