За Россию/ За свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невский
ГОЛОС РОС с и йе н ОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Jahrn.15 Nr.26 («851
Ru sjlsch e Wochenzeirung . POSSEV-Oie AuttOO t • Frankfurt M., Merlanstr. 24 о
Наступит день молодежи!
„День советской молодежи." Конец учебного года. Подготовка
„VII Всемирного фестиваля молодежи".
Сегодня, 28 июня, вся страна будет отмечать «День советской молодежи».
Радио и печать КПСС будут лживо сообщать о том, как счастливо
живет наша молодежь в «первой в мире социалистической
стране», что именно этой молодежи, новому поколению нашей страны,
выпала великая историческая задача построения коммунизма под мудрым
руководством партии, правительства и лично товарища Хрущева.
За неделю до Дня молодежи закончился учебный год. Сотни тысяч
юношей и девушек расстались со школой и вышли в жизнь. Сотни
тысяч молодежи переживут крушение своих надежд и останутся за
стенами вузов и будут вынуждены, вне зависимости от своих вкусов,
интересов и способностей, работать в неотвечающих человеческому
достоинству условиях.
Июньский номер журнала «Молодой коммунист» пишет в статье
«День юных»: «Подготовка к VI I Всемирному фестивалю совпадает
в этом году с подготовкой ко Дню советской молодежи».
По замыслу КПСС VI I Всемирный фестиваль молодежи и студенчества,
который откроется в конце июля в Вене, должен быть очередным
обманом молодежи и мировой с>бщественности, очередной попыткой
продемонстрировать «несокрушимую волю молодежи к строительству
коммунизма».
Понятие «советская молодежь» —
фикция, как фиктивно и понятие «новый
советский человек». Тип робота
великих строек и тип бюрократа-погонялы,
беспрекословно исполняющего
директивы вечно грызущегося руководства
КПСС, — вот идеальные типы коммунистического
властвования. С этими
образами мы нередко можем встрет;т?ься
на просторах нашей страны, но и в
1.их тоталитаризму не удалось уничтожить
остатки человечности, а, главное,
не этот образ характерен для нового поколения.
Молодежь
тянется к религии. Комсомольцы
идут венчаться в церковь,
читают Евангелие, исполняют религиозные
обряды, тянутся даже к сектантом,
чувствуя в них больше искренности и
духовной силы, чем в казенной фразеологии
комсомольских
руководителей.
Эта молодежь смело заявляет: «по мировоззрению
я идеалист и верю в Бога!»
Молодежь уходит в быт. Видя ложь
коммунистической пропаганды, видя серость
и вопиющую несправедливость
iосуществленного социализма», она разочаровывается
в больших идеалах,
ищет своего малого счастья, хочет,
прежде всего, «устроиться в жизни».
Эта молодежь говорит: «Оставьте меня
в покое. Я знаю цену вашим словам и
призывам. Я хочу жить сам для себя»
Молодежь прожигает жизнь. Это откосится,
прежде всего, к новому поколению
правящего слоя, к детям идейно,
нравственно и политически обанкротившихся
родителей. Духовное загнивание
правящего слоя обратилось для них потоками
«сильных ощущений», оригинальничаньем
и снобизмом.
Таковы три основных линии неприятия
«социалистического» и «грядущего
коммунистического» общества нашей
молодежью, согласно достаточно обильным
данным партийной печати. Однако,
разумеется, казенная печать пишет не
обо всем. Пользуясь иными, неофициальными
источнчками, можно без труда
отметить и другие пути, которые ищутся
вопреки и против коммунистической
власти.
Молодежь кщчп: и создает революционное
подполье. Студенты издают нелетальную
литературу. Молодые рабочие
собираются в подпольные кружки. Молодежь,
имеющая возможность попасть
заграницу, ищет контакт, с зарубежной
базой российского революционного движения.
В условиях подполья выковы¬
вается новая
антикоммунистическая
СЕГОДНЯ
В НОМЕРЕ
* Евг. Гаранин. Проблемы и
аксиомы революции.
* В. Кунгурцев. Погог-орим о
гуманизме
* Кайхосро Кипиани. Грузины
и русские — братья
* А. Н. Подводные к&мни
V Республики
* В. Тремль. Английский
социализм
*> Глеб Рар. «Нелегальная
война» на границе Юнани
* Р. Р. Солидарность
антикоммунист ов
идеология, а вопреки тоталитаризму совершенствуется
революционная тактика.
В концлагерях находится лишь небольшая
часть этой молодежи — та, что благодаря
оправданному риску или излишней
неосторожности попала в сети карательных
органов власти. Другая часть,
большая — работает, делает свое пока
безымянное, но тем более страшное для
власти дело.
Есть наконец, и другая молодежь —
быть может ее более всего в нашей
стране, — которчя не ведет пока активной
революционной деятельности, не
скатилась на путь пассивности или стиляжничества,
не успела врасти в глубину
церкви, а живет своей трудовой или
учения. Она жлвет своей дружной и
чего не имеющей общего с коммунистическими
замыслами. Она не верит и ее
пропаганде и не хочет строить коммунизм.
Она создает материальные ценности
и совершенствует себя в процессе
учения. Она живет своей дружной и
сплоченной семьей, критически и творчески
осмысляет то, что происходит в
стране. Эта молодежь живет «не хлебом
единым», она ищет новой, не коммунистической
правды. Коммунистическая
власть всячески пытается завоевать,
соблазнить или обезвредить эту часть
молодежи. Но гут в арсенале власти не
хватает оружия. Свои карты КПСС уже
растратила и ничего кроме широковещательных
и неубедительных разглагольствований
о «пороге коммунизма»
она предложить не может. Эта молодежь
за властью не пойдет, именно она
будет пополнять ряды революционного
движения. День этой молодежи еще не
наступил.
*
Сугубое меньшинство из окончивших
среднее образование в этом году попадет
в высшие учебные заведения. В
вузы попадут «по блату» или же отработав
два года на производстве, не имеющем
ничего общего с их будущей профессией,
и получив рекомендацию от
«общественных организаций» о политической
«благонадежности». Это значит,
что в университеты и институты не попадет
очень много молодежи, которая
хорошо училась, которая готовила себя
к определенной профессии, которая хочет
совершенствоваться и творить для
родной страны.
Если в одном Париже учится, например,
около 5.000 вьетнамских студентов,
если в Германской Федеральной Республике
иностранные студенты составляют
около десяти процентов учащихся
в высших учебных заведениях, то из нашей
страны лишь единицы смогут поехать
получить высшее образование в
заграничных университетах.
Если вопрос призвания, вопрос учения
и труда в области, наиболее соответствующей
интересам и способностям данного
человека играет первостепенную роль
в подлинном становлении личности, то
у нас даже среди тех, кто попадет в
вуз, окажется большее количество молодежи,
которая пошла «туда, куда приняли»,
а не туда, куда хотелось.
А что же с остальными, с теми, кто не
попадет в вузы? Они пойдут на производство,
на стройки, в колхозы и совхозы.
Коммунистическая печать полна
призывами «не гнушаться станка».
Будут рушиться надежды, будет расти
г сердце озлобление, будут прощаться с
родными и близкими, уезжая в Сибирь.
Мы не против труда, в частности, не
против труда физического. Труд крестьянина
и рабочего — почетный труд.
Именно па труде будет строиться будущее
свободное российское общество и
труд будет определять положение каждого
гражданина в государстве. Но какой
труд? Этот труд должен быть,
прежде всего, свободным и, во-вторых,
обеспечивающим достойную человека
жизнь. Не так обстоят у нас дела сегодня.
Человек предполагает, а КПСС
располагает. Человека, как винтик бездушной
машины, ставят туда, куда ьто
нужно антинародной и бесчеловечной
власти. С его интересами, вкусами и
способностями не считаются. Услоаий
труда не обеспечивают. Благородный
труд хлебороба стал у нас каторжным.
РУД рабочего — ненавистным. Если
коммунистическая печать жалуется на
растущее тунеядство, то сама власть в
этом виновата — слишком непривлекаТ
Пропагандный
замысел Венского фестиваля,
в известном смысле, обречен на
неуспех. Никакие преграды в виде тщательного
подбора, строгого инструктажа,
неусыпного наблюдения соответствующих
органов и официальный регламент
не смогут помешать лучшей части нашей
делегации на фестивале увидеть
Свободный мир открытыми, улавливающими
правду глазами. Не помешают
эти преграды и лучшей части иностранных
делегатов познакомиться с подлинными
настроениями нашей молодежи.
Можно согласиться с критикой коммунистической
печати тех кругов Свободного
мира, которые пытаются бойкотировать
фестиваль, но что нам до тех
трусливых людей, которые пытаются
прятаться от воинствующего коммунизма
и скрывать свое неверие в человека
га фразами о «коммунистической чуме»?
Да, коммунизм опасен и страшен, но он
не выдерживает свободного слова, искреннего
убеждения, живой дискуссии,
подлинного человеческого общения,
ослепительного света Истины и простой
человеческой честности. В сердце честного
человека коммунизм обречен на
безнадежное поражение.
Наша молодежь должна научиться
везде и всюду вырывать тактическое
оружие из рук коммунистической власти.
Она же может превратить Венский
фестиваль в наше дело, в дело освободительной
борьбы и подлинной международной
солидарности молодежи ьо
имя свободы. На фоне мутной волны
партагитаторов из нашей страны и
стран «народной демократии», на фоне
неизлечимых «наивных» и снобов от
коммунизма из Западного мира, на фестивале
будет и ищущая и мыслящая молодежь.
Эта молодежь не может не
ьайти общего языка.
*
Сегодня День молодежи отмечается
чуждой нам властью. Но встречать его
мы можем радостно и это не только потому,
что молодежи свойственен оптимизм
и вера в будущее. Этот оптимизм
оправдан тем, что молодежь борется за
свое будущее, что лучшие ее представители
каждый день утверждают его в
жизни. Подлинным же днем молодежи
будет тот день, когда новое поколение
ка развалинах отжившего строя построит
новую, достойную ее идеалов жизнь.
День этот будет вырван у власти, день
этот наступит и празднвать его будет
вся страна.
телен у нас труд. У нас работают, не получая
по труду, а не только «по потребностям»,
работают в условиях тягчайшей
государственно-партийной эксплуатации,
работают не для себя и народа, а
для партии и ставшего антинародным
государства.
Вопрос, однако, не ограничивается рогатками,
которые
чинит молодежи
власть по дороге к высшему образованию
или к ненормальным условиям физического
труда, которые заставляют
молодежь всячески его избегать. Молодежи
также не обеспечено и среднее
образование.
В то время как во всех передовых
странах ставится вопрос о расширении
среднего образования (например, в Германии
среднее образование предполагает
тринадцать лет обучения), у нас не
дают учащимся окончить и десятилетку.
Обо всем этом не может не вспомнить
молодежь в день «своего» праздника.
Стр.1