За Россию/ За свободу/
Не в силе Бог, а в •
тавде!
ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Johrg. 15 Nr. 18 (677)
Rustlsch e Wochenzeltung . POSSEV-Die Autsadt • Frankfurt M., Merlanstr. 24 a
Sonntag 3. 5. 1V59
С
XPHGTO G ШШ0&§ !
ущность всякой религии — во
встрече человека с Богом, в прорыве
с поверхности жизни в ее неизведанные,
но предчувствуемые
глубины, в жажде среди временного,
текущего, смертного обрести
вечное и неизменное.
В природе человека заложено
стремление понять не только мир и
его законы, но и свое место и свою
роль в этом потоке становления.
Безрелитиозных культур история
не знает. Оценивая историю человечества
мы можем лишь, на основе
исторического опыта, судить о качестве
религиозных верований той
или иной эпохи. Вера воплощается
в характере эпохи и в созданиях
человеческих рук. Вера может воздвигать
соборы и украшать их фресками
дивной глубины, витать над
строками вдохновенной поэзии и
диктовать гуманные законы. Другая
вера воздвигает на костях пирамиды
или каналы и фрескам
предпочитает плакат. Можно исповедовать
непреходящую ценность
человека и то, что он носит в себе
образ Бога, в Которого он верит, и
то, что своей жизнью и творчеством
он отражает замысел Бога о
мире и человеке. Но можно также
верить во всеисцеляющий и спасительный
принцип технического и
экономического прогресса и приносить
этой вере жертвы — отнюдь
не бескровные.
Во что верить? В грядущий земной
рай, в осуществление царства
коммунизма или в Царство Божие,
как символ вечности и совершенства,
которые верующее сознание
отожествляет с Ботом? Совсем без
веры обойтись невозможно — приходится,
так или иначе, выбирать
объект своей веры.
В пасхальную ночь те, кто верит
в Царство Божие, соберутся в церковь.
Еще большее количество людей
соберется в эту ночь около
церкви. Они будут заглядывать в
освещенные окна и, прислушиваясь
к торжественному и радостному
пению, будут стараться проникнуть
в тайные причины пасхального
ликования.
Может быть, они спросят: вы видите
что-то такое, чего мы не видим.
Что это такое?
Им ответят: для того, чтобы описать
вам подробно, во что мы верим
и что мы переживаем в эту ночь, у
нас наверное, не хватит слов. Рискуя
остаться непонятыми, мы скажем
по возможности кратко: мы
празднуем воскресение из мертвых
Христа, Который есть Бог наш.
Мир и человек возникли не произвольно,
а силой создавшего их Бога,
Который есть Начало и конечный
Смысл всего. Бог открывал Себя
людям в меру их способности воспринять
откровение и призывал
еще способен думать и искать, проверяя
доводы рассудка голосом
сердца и совести — не меньшее чудо,
чем воскресение Христа, которое
мы празднуем и которое ты
ищешь понять. В этот праздничный
день все наши мысли направлены
к тебе — ищущему, сомневающемуся,
неудовлетворенному казенными
и обязательными истинами, возвещенными
партийным оракулом.
Многое в этом вечном мире, который
открывается тебе вновь и поновому,
тебе еще непонятно. Стоит
ли удивляться этому? Понятны
каждому только лозунги, а не Истина,
которая не имеет предела,
хотя и питает человека на всех
ступенях приближения к ней. Имей
мужество идти дальше. Тогда ты
поймешь, почему верующие живут
такой радостью в день Пасхи!
Толя Колчин, Евгений Бабков,
их воспользоваться данной им свободой
для подражания Его совершенству.
И уже на заре истории
люди ждали пришествия в мир Того,
Кто явит им полноту Истины,
Того, Кто Сам будет воплощенной
Истиной. Пришествие Спасителя
ждали мудрецы древности и предсказывали
пророки.
Но когда Он iMNi н
и
явился в мир,
лишь немногие узнали
Его. Большинство
же Его
отвергло, ибо Он
пришел не для того,
чтобы царствовать и покорять, а
для того, чтобы послужить и спасти,
воссоединив людей с Собой.
Преданный позорной смерти. Он не
противился своим гонителям. Но
Его Божество оказалось сильнее
смерти, ибо не может умереть Тот,
кто есть Жизнь и вечный Свет. И
мы верим, что мир может быть преображен
Его силой, действующей
на нас, несмотря на наши человеческие
слабости и недостатки. Верим
также и в то, что Его воскресение—
залог нашего бессмертия.
Здесь диалог обрывается, но тем
сильнее работает мысль.
Вера в воскресенье мертвого?
Ведь это антинаучно. Но разве наука
способна ответить на все вопросы,
разве не встречаемся мы на каждом
шагу с такими явлениями, на
которые наука ответить бессильна?
Почему же лишать сердце права на
познание? Да, но говорят еще, что
Христа вообще и не было никогда?
Говорят, что Христос — мифический
образ, даже лекция об этом
была в клубе. Выдумали Христа
служители культа, использовали в
своих корыстных целях суеверие
темного народа. А потом пришли
коммунисты и рассеяли этот обман
.. .
А,, может быть, главные обманщики
— не служители культа,
а наши лектора?
Сила жизни
ПИЙ Ведь говорили же
I они, что Павлов
| был
1 щим.
неверуюА
Павлов
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllinilllllllllllllllllHIII n
| до последнего дня
жизни в церковь
ходил. Да, говорят,
и Эйнштейн умер с Библией в руках.
Значит верил, и верил крепко.
А ученики Христа — апостолы,
ведь они были до всяких жрецов.
А они тоже верили в Христа и за
свою веру пошли на мученичество
— этого даже наш лектор не смог
отрицать, когда его об этом прямо
спросили. Что же апостолы — за
свою собственную выдумку пошли
на смерть? Да и не только они —
мать рассказывала, что священник,
который раньше служил в этой
церкви, так и умер в концлагере, а
от своих убеждений не отказался...
А народу сколько! И церковь вот
— всю заново отстроили и в новом
поселке тоже строят. И ребята из
общежития сказали, что пойдут сегодня
в церковь — пускай, сказали,
комсорг говорит, что хочет .. . Поют
так красиво, как будто действительно
видят что-то, чего не вижу
я .. .
Ты еще не видишь! Но то, что,
несмотря на сорокалетний мутный
поток коммунистической лжи, ты
Василий Бобровский! -Партийная
печать, злобствуя против духовного
подъема среди молодежи, выделила
ваши имена из безымянной рати
молодых исповедников веры в нашей
стране. Мы узнали о вас, мы
можем гордиться вами.
Думая о вас, чувствуешь острый
стыд за буржуазное равнодушие к
Истине широких слоев христианского
общества. Но одновременно
мы знаем, что «малая закваска квасит
все тесто» — по слову евангельской
притчи. Это о вас говорит
победное пасхальное слово Иоанна
Златоуста: «смерть, где твое жало?
Ад, где твоя победа? Воскрес Христос,
и ты низвергся...»
Христос, вышедший Победителем
из гроба, в котором бессильна
была удержать его смерть, вечно
воскресает в душах людей. Не однажды
одержанная победа, не однажды
свершившееся чудо, а вечная,
неоскудевающая сила, данная
нам по вере в Воскресшего.
Нашим стремлениям прорваться
к глубинам жизни, к ее вечным
основам, отвечает вхождение Вечной
Жизни в нашу повседневную,
будничную реальность.
Вера в победу жизни в лице
Иисуса Христа — основа всей христианской
проповеди. Пусть языческий
мир не сразу заметил это.
Каменные и бронзовые истуканы
человеческого идолослужения не
рассыпались в прах от силы Воскресения.
Но судьба их была предрешена.
Когда исполнились сроки,
человечество отвернулось от идолов
и предало их забвению. Через современный
мир катится очередная
волна языческого идолотворчества
и идолослужения — самого грубого,
ибо самого материалистического из
всех ранее бывших. Тем радикальнее
будет его падение. Ибо «воскрес
Христос, и пали демоны».
К. Фотиев
Стр.1